Шевроле Авео T300 - фото

Новый фильтрующий масляный элемент в двигателе автомобиля не только уменьшает трение блока цилиндров, но также удаляет продукты нагара, мелкие металлические частицы и пыль. Весь этот мусор поступает через моторное масло в коробку фильтра автомобиля. В гофрированном бумажном элементе, за все время работы мотора скапливается критическое содержание отходов, и их нужно удалять. Замена фильтрующей коробки должна проходить одновременно со сливом отработанной моторной смазки. Как своевременно выполнить процедуру смены расходной части автомобиля и продлить срок бесперебойной работы двигателя — подробно рассказано в настоящей статье.

Как устроен масляный фильтр?

Главная функция устройства очистки – останавливать микрочастицы от попадания в двигатель и постоянно фильтровать моторное масло автомобиля. Неочищенное масло вредит стенкам блока цилиндров, сильно ускоряя износ двигателя.

Новая фильтрующая коробка очистки состоит из следующих составляющих:

  • Перепускной клапан – устройство в автомобиле, позволяющее поступать неочищенному маслу в моторный отсек. Такая ситуация возникает тогда, когда моторное масло не прогрето, излишне вязкое и не может пройти через гофрированную бумагу коробки. Чтобы поршни двигателя не остались без масла – коробка фильтра может пропустить некоторый объем смазки. Перепускной клапан срабатывает также в том случае, когда гофрированная бумага плотно загрязнена и не пропускает моторное масло автомобиля;
  • Гофрированная бумага коробки фильтрующего элемента – новый элемент, обладающий плотностью для задерживания абразивных веществ, шлака, нагара и других мелких частиц;
  • Обратный клапан. При остановке двигателя автомобиля, моторное масло под давлением выходит из коробки фильтра обратно в моторный контур. При запуске фильтр пустой, и блок цилиндров не получит новой требуемой смазки. Чтобы этого не произошло, обратный клапан коробки при остановке двигателя удерживает некоторое количество масла в фильтрующем элементе.

Чтобы провести замену детали, разумеется, нужно знать, где она находится. Элемент очистки моторного масла закреплен на внешней стороне двигателя автомобиля под капотом, справа от аккумуляторной батареи.

Замена масляного фильтра на Шевроле Авео Т300 обязательна при наличии следующих признаков:

  • Подтеки смазки во время стоянки автомобиля. Пятна образуются прямо под картером двигателя, их так же можно увидеть иногда и под машиной, прямо на асфальте. Причины: лопнула коробка фильтра автомобиля, повреждена сливная пробка или возникли другие технические неполадки;
  • Падение уровня давления масла в двигателе. Причины: повреждена коробка фильтра, вытекает масло из-под картера, элемент очистки забит и перепускной клапан фактически прекратил работу;
  • Нестабильная работа двигателя автомобиля. Стук и резкий звук. Причины: Блок цилиндров подвергается значительному трению металла, нагрузка на коробку передач и трансмиссию автомобиля.

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Шевроле Авео Т300 включает наличие следующих инструментов:

  • Новое моторное масло для замены коробки фильтра: рекомендуемый индекс вязкости 5W-30. Обратите внимание, в инструкции производитель должен прямо указать какой новый бренд предпочтителен для автомобиля Шевроле Авео Т300;
  • Разводной ключ на 24 – для замены старого элемента и установки коробки с новым фильтром. Ключ – звездочка, для снятия сливной пробки моторного картера;
  • Непригодная пластиковая тара – для сбора отработанной моторной смазки;
  • Плотная одежда и перчатки.

Теперь приступаем непосредственно к процедуре. Замена масляного фильтра в Шевроле Авео начинается со слива старого отработанного масла и включает следующие этапы:

  1. Двигатель автомобиля прогревается в течение 10 минут для уменьшения вязкости смазки. Картер двигателя, где расположена сливная пробка, имеет защиту, однако, все можно сделать и без ее снятия.
  2. Звездочкой снимается сливная пробка. Важно убедиться, что нет необходимости в покупке новой – старая не треснута, герметична и прослужит еще длительное время.
  3. Далее нужно снять крышку горловины двигателя автомобиля для доступа воздуха и скорейшего удаления старой отработанной смазки.
  4. Разводным ключом на 24 откручивается коробка с фильтрующим элементом.
  5. Старый элемент снимается. Вместо него аккуратно устанавливается на место новый элемент очистки.
  6. В коробку можно добавить примерно на половину уровня новое моторное масло, так при запуске двигателя, блок цилиндров получит достаточное количество смазки.
  7. Закручиваем коробку нового элемента в двигатель без сильного нажима.

Замена масляного фильтра в Авео Т250 и других моделях требует около 3,2 литров моторной смазки.

Возможные поломки и их причины

Виды поломок коробки масляного фильтра, которые можно самостоятельно устранить, без обращения в тех. сервис:

  • Коробка с элементом очистки лопнула, вследствие сильного нажима или попадания гравия. Меры устранения: замените коробку вместе с фильтрующим элементом. Дальнейшее движение автомобиля без проведения соответствующей замены противопоказано.
  • Масляные подтеки на стенке двигателя, картере или защите автомобиля. Меры устранения: проверьте герметичную устойчивость сливного болта и уплотнительной резинки элемента очистки. По возможности нанесите герметизирующий клей на место подтеков до замены детали или проведения дополнительного ремонта.

При падении уровня масла вероятность выхода из строя или загрязнения элемента очистки значительно повышается. Гофрированную бумагу запрещено промывать водой или бензином. Однако, если работает перепускной клапан, у водителя в запасе есть 30-40 км, чтобы доехать до ближайшей ремонтной мастерской или магазина.

Главное условие стабильной работы двигателя – своевременная замена коробки фильтра на новый элемент очистки. Рекомендуемый период – до 10-12 тысяч км с момента последней замены. Снятие коробки фильтра рекомендуется проводить одновременно с заливом нового масла.