Содержание
Мини Купер — это компактный и очень удобный автомобиль. У него низкий расход топлива, высокая маневренность и неплохая надежность. Единственный недостаток: покупка и ремонт Мини Купера стоят недешево. Поэтому надо вовремя проводить техническое обслуживание этого авто. И одной из обязательных процедур ТО является замена салонного фильтра.
Периодичность замены салонного фильтра в Мини Купере
Периодичность замены салонного фильтра в Мини Купере — один раз в 25-30 тысяч км пробега. Причем проверять состояние детали надо каждые 10-15 тысяч км. И здесь стоит учесть: на автомобилях Mini Cooper и Mini Cooper S салонные фильтры различаются. Срок выработки ресурса один и тот же, но габариты и способ установки разные.
Время, за которое изнашивается салонный фильтр, не фиксированное. Здесь все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
На скорость износа детали влияют следующие факторы:
- Режим езды. Чем выше нагрузка на двигатель, тем сильнее выхлоп. Сажа и углекислый газ забивают волокна салонного фильтра. А это уменьшает его срок службы.
- Количество пыли «за бортом». Чем больше грязи и пыли на дорогах, тем быстрее изнашивается деталь. Поэтому езда по проселочным дорогам вынуждает чаще менять салонный фильтр.
- Степень загрязнения воздуха. «Ароматы» свалки или очистных сооружений поглощаются фильтром. И уменьшают время его работы. Это касается, в первую очередь, угольных фильтров.
Факторы, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:
- Слабая работа кондиционера. Здесь достаточно включить систему отопления и кондиционирования. Если зимой она не греет, а летом не справляется с жарой — значит, есть проблема. И прежде всего здесь надо проверить состояние фильтра. Обычно проблема именно в нем.
- Салон полон пыли. Это происходит тогда, когда система очистки воздуха не справляется со своей задачей. Рекомендуется проверить и целостность кузова. Если фильтр в порядке, значит, нарушена герметичность салона.
- На стеклах потеки грязи. Окна быстро запотевают. Это происходит из-за пыли и грязи, которые забивают волокна салонного фильтра. Нужна замена.
- При установленном угольном фильтре: неприятные запахи в кабине. Активированный уголь удаляет неприятные ароматы снаружи. Если этого не происходит, то деталь пора менять.
Если наблюдается один из этих признаков — надо проверить состояние фильтра. И заменить его, при необходимости.
Как правильно заменить салонный фильтр?
Сначала стоит разобраться с набором инструментов для замены. И здесь все просто: нужен новый фильтр и отвертка торкс. Еще пригодятся подсветка, для упрощения процесса, и пылесос. Хватит обычного фонаря или лампы. А вот с выбором фильтра надо разобраться поподробнее.
Владельцу этого авто надо запомнить: имеется два вида салонных фильтров для замены на Mini Cooper. И важно их не перепутать. Вот первый тип:
- Высота 32 мм.
- Ширина 120 мм.
- Длина 449 мм.
Выглядит как длинная полоса, почти полметра длиной. Его обычно используют для замены салонного фильтра на Mini Countryman, в моделях без турбонаддува. Эта же деталь применяется в двухместном Mini Coupe S. Устанавливается под вещевой ящик. Один из предлагаемых на рынке вариантов: MANN CUK 4436. А вот альтернативный вариант:
- Высота 32 мм.
- Ширина 116 мм.
- Длина 232 мм.
Но таких фильтров нужно две штуки. Они устанавливаются друг над другом. Располагаются эти детали под левой боковой панелью. Панель эта расположена под вещевым ящиком («бардачком»). Здесь используются модели, аналогичные MANN CUK 23005-2. Надо учесть: фильтры описываемого типа обычно продаются попарно. Но если в коробке только один экземпляр, то покупается сразу две детали.
При покупке фильтра желательно свериться с руководством по эксплуатации авто. Там указан тип требуемой детали и общая информация по замене. Это поможет не ошибиться в выборе запчасти при покупке. И надо помнить — при выборе товара не стоит полагаться только на мнение продавца. Он может и ошибиться. Лучше самостоятельно все проверить по инструкции.
Рекомендации по технике безопасности:
- Работать лучше в маске для лица. Она должна защищать рот и нос от попадания пыли с фильтра.
- Перед работой лучше дать двигателю остыть. Особенно актуально при работе летом.
- Машину перед работой желательно хорошо зафиксировать.
Теперь можно переходить к процедуре замены запчасти.
Этап первый
Сначала надо найти место установки фильтра. И здесь стоит напомнить: имеется два основных варианта. В первом случае запчасть ставится под вещевым ящиком. И здесь применяется длинный фильтр, габариты которого равны примерно 45 см. Во втором случае салонный фильтр расположен под левой боковой панелью. Той, что находится под вещевым ящиком. В этом случае используются два более коротких фильтра.
В первом варианте разборка выглядит так:
- Под вещевым ящиком следует найти короб для установки детали. Стоит учесть: он утоплен вглубь. Здесь пригодится подсветка.
- По углам короба снимаются четыре винта. Она рассчитаны на отвертку торкс. Нужно проверить, имеются ли они на местах. Но более старых моделях Mini Cooper эти винты иногда отсутствуют. В определенных вариантах винта всего два. А крышка держится на петлях, и не убирается в сторону.
- Прижимаются четыре защелки, расположенных на крышке короба для салонного фильтра. Крышка аккуратно снимается и убирается в сторону.
- Вытаскивается отработанный фильтр. Делается это руками. Достаточно потянуть за гофру. Тянуть следует в левую сторону: деталь длиннее короба, и при установке изгибается.
Теперь надо описать второй вариант. При использовании двух фильтров разборка выглядит иначе. Здесь вещевой ящик (бардачок) трогать не надо. Нужна панель, находящаяся под ним, с левой стороны. Разбор выглядит так:
- Убираем винт, удерживающий панель на месте. Он рассчитан на отвертку торкс. Но следует учесть: водители иногда меняют винт. И ставят вариант под крестовидную или плоскую (шлицевую) отвертку.
- Незакрепленная панель убирается. Первый шаг — выдернуть ее на себя, в сторону правого борта авто. Второй шаг — вытащить ее из пазов. Тянуть панель в сторону пассажирского сиденья. Следует принять во внимание: деталь закреплена достаточно жестко. В пазах ее двигают аккуратно, дабы не поломать крепления.
- Под панелью ищется крышка фильтра. Расположена она в глубине. Надо искать деталь с ромбовидным рельефом. По бокам детали прижимаются защелки. Затем она вытаскивается из пазов. Тащить строго на себя: крышка закреплена на своеобразных рельсах.
Этап второй
Теперь надо описать, как проводится замена салонного фильтра на Мини Купере. Следует отдельно описать каждый из имеющихся вариантов. Но перед заменой стоит почистить место под фильтр. Сначала пыль вытягивается пылесосом. Затем стоит почистить и промыть. Но масляных пятен оставаться не должно. К ним прилипает пыль и грязь. После чистки устанавливается новая деталь.
В первом варианте установка выглядит так:
- Деталь сгибается и направляется в пазы. Ставить надо по направлению движения воздуха. В противном случае сгорит система обогрева и вентиляции. Вставляют запчасть с левой стороны короба.
- Деталь проталкивается до упора. Прогоняют справа налево. На оригинальной запчасти имеются специальные накладки по бокам. Они ставятся в пазы внутри короба. По ним деталь проталкивается внутрь. У ряда аналогов подобных накладок не имеется. Фильтр не должен мешать закрываться крышке короба. Стоит отметить: по словам водителей, эта часть установки наиболее сложная.
- Крышка короба ставится на место. Ориентироваться надо по выступам на внутренней стороне крышки. Они должны располагаться с правой стороны. Крышка ставится в пазы и закрепляется защелками. Следом устанавливаются четыре винта по углам короба.
Имеется уточнение для владельцев Mini Couper с правосторонним расположением руля. В их случае короб расположен с левой стороны кабины. Фильтр прогоняется слева направо. А выступы на крышке расположены в левой части.
Во втором варианте процесс установки отличается:
- Сначала устанавливается первый фильтр. Его до упора загоняют внутрь, а затем — вниз. Водители рекомендуют дополнительно прижать деталь. Здесь подойдет длинный и плоский инструмент. Достаточно металлической линейки на 25-30 см.
- Устанавливается вторая деталь. Если она не входит, значит, первую надо сильнее прижать. Обе части ставятся по направлению потока воздуха. Он указан стрелкой на корпусе и на самой детали.
- Ставится крышка фильтра. По полозьям ее загоняют до упора. Защелкивают оба крепления.
- Прикручивается на место боковая панель. Она задвигается до конца по полозьям. Двигать в сторону передней части авто. Затем панель прижимается на место. Закрепляется винтом под отвертку торкс.
Следующие 2-3 дня проверяется работа системы вентиляции. Если проблем не появилось, то установка прошла успешно.