Самостоятельная замена ГРМ ремня на Опеле Кадет

Ремень ГРМ – это расходный элемент, который присутствует не только на бензиновых, но и на дизельных двигателях. Он служит для синхронизации работы коленвала и распредвалов, обеспечивая максимально эффективную работу силового агрегата. Одна неверная установка или плохое состояние ремня приведет к перебоям в работе и быстрому износу других компонентов силового агрегата. Чтобы этого не допустить, расходник должен меняться своевременно.

Когда требуется замена?

Замена ремня ГРМ на Опеле Кадет должна производиться один раз в 40-50 тысяч километров. Не следует забывать, что при плановом техническом обслуживании обязательно следует проводить визуальный осмотр этого расходника. В период эксплуатации транспортного средства могут возникнуть другие признаки, при появлении которых необходимо срочно осмотреть ремень и заменить.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое состояние при плановом визуальном осмотре. Обнаружение трещин, порезов, расслоение резины;
  • Пройденный километраж (старость ремня);
  • Растянутость ремня (провисание между шкивами). При некачественном изделии или длительности эксплуатации;
  • Появление дыма черного цвета;
  • Посторонний шум, стук, скрип в подкапотном пространстве.

При обнаружении одного или нескольких симптомов, нужно проверить состояние расходного элемента с технической точки зрения. При необходимости, элемент следует заменить.

Выбор нового ремня

Многие рекомендуют покупать только оригинальные комплектующие, так как в последнее время участились подделки. Однако если отличить качественные бренды от некачественных, можно существенно сэкономить и при этом снабдить автомобиль качественными комплектующими.

Например, бренды по оптимальному соотношению цена/качество представлены ниже:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates.

Это известные бренды, которые являются официальными поставщиками комплектующих многих автогигантов. Их непревзойденная репутация и качество – это факторы, которые позволили заключить контракты с известными производителями. После выбора ремня можно приступить к процедуре замены.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель

Перед тем как начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Следует подобрать необходимые инструменты и материалы, а также изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Новый ремень и ролики в комплекте;
  • Сальники (при необходимости);
  • Дополнительные инструменты и материалы (для конкретного случая).

Правила техники безопасности:

  • Автомобиль следует установить на ровную поверхность. Можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • Использовать перчатки и спецодежду.

Снятие ремня

После подготовительного этапа можно перейти к процессу снятия старого расходного элемента. Подробная инструкция представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Демонтировать минусовую клемму аккумуляторной батареи.Клемма аккумуляторной батареи Опель Кадет
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Установить стояночный тормоз. Взять домкрат, при помощи него приподнять транспортное средство и установить специальные стойки. Демонтировать переднее правое колесо.
  4. Использовать мел или краску, чтобы пометить направление движения ремня навесного оборудования.
  5. Снять первую крышку привода газораспределительного механизма. Находится в верхней части.
  6. Приподнять двигатель и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.Демонтаж колеса и опоры двигателя
  7. Демонтировать правую опору подвески двигателя.
  8. При помощи специального инструмента с маркировкой КМ-911 необходимо заблокировать маховик от проворачивания.
  9. Демонтировать нижнюю часть крышки привода.
  10. Извлечь маховик инструмент.
  11. Проверить правильность совмещения установочных меток распределительных валов.
  12. Немного затянуть болт натяжителя.
  13. Демонтировать ремень ГРМ.Ремень ГРМ Опеля Кадет

Установка

После снятия старого расходного элемента нужно оценить его состояние. Также распаковать новый ремень и оценить его особенности. На нем должны присутствовать маркировки под конкретный двигатель. Если все верно, можно приступать к процедуре замены ремня газораспределительного механизма.

Установка ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель:

  1. Перед установкой проверить все необходимые метки. Они должны быть правильно совмещены.
  2. Установить ремень газораспределительного механизма.
  3. Ослабить болт натяжителя.
  4. Снять фиксатор.
  5. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота, после чего необходимо удостовериться в верности совмещения обозначения.
  6. Болт натяжителя необходимо затянуть с нужным усилием.
  7. Продеть специальный инструмент в купол трансмиссии.
  8. Затянуть болт натяжителя с необходимым усилием.
  9. Собрать все в обратной последовательности. Завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Если двигатель работает ровно и без перебоев – процедура успешно завершена. В противном случае придется повторно проверять все метки.

Процедура замены ремня ГРМ на Opel Kadett 1.6 завершена. Длительность замены – порядка 6-7 часов, если автовладелец обладает нужными навыками. Следует отметить, что при каждом плановом техническом осмотре следует проверять и ремень ГРМ. Ведь при его обрыве могут возникнуть плачевные последствия, начиная от капитального ремонта и заканчивая заменой силового агрегата.