Содержание
Ремень ГРМ – это расходный элемент, который присутствует не только на бензиновых, но и на дизельных двигателях. Он служит для синхронизации работы коленвала и распредвалов, обеспечивая максимально эффективную работу силового агрегата. Одна неверная установка или плохое состояние ремня приведет к перебоям в работе и быстрому износу других компонентов силового агрегата. Чтобы этого не допустить, расходник должен меняться своевременно.
Когда требуется замена?
Замена ремня ГРМ на Опеле Кадет должна производиться один раз в 40-50 тысяч километров. Не следует забывать, что при плановом техническом обслуживании обязательно следует проводить визуальный осмотр этого расходника. В период эксплуатации транспортного средства могут возникнуть другие признаки, при появлении которых необходимо срочно осмотреть ремень и заменить.
Признаки необходимости замены:
- Плохое состояние при плановом визуальном осмотре. Обнаружение трещин, порезов, расслоение резины;
- Пройденный километраж (старость ремня);
- Растянутость ремня (провисание между шкивами). При некачественном изделии или длительности эксплуатации;
- Появление дыма черного цвета;
- Посторонний шум, стук, скрип в подкапотном пространстве.
При обнаружении одного или нескольких симптомов, нужно проверить состояние расходного элемента с технической точки зрения. При необходимости, элемент следует заменить.
Выбор нового ремня
Многие рекомендуют покупать только оригинальные комплектующие, так как в последнее время участились подделки. Однако если отличить качественные бренды от некачественных, можно существенно сэкономить и при этом снабдить автомобиль качественными комплектующими.
Например, бренды по оптимальному соотношению цена/качество представлены ниже:
- Bosch;
- Contitech;
- Dayco;
- Gates.
Это известные бренды, которые являются официальными поставщиками комплектующих многих автогигантов. Их непревзойденная репутация и качество – это факторы, которые позволили заключить контракты с известными производителями. После выбора ремня можно приступить к процедуре замены.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель
Перед тем как начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Следует подобрать необходимые инструменты и материалы, а также изучить правила техники безопасности.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Чистая ветошь;
- Новый ремень и ролики в комплекте;
- Сальники (при необходимости);
- Дополнительные инструменты и материалы (для конкретного случая).
Правила техники безопасности:
- Автомобиль следует установить на ровную поверхность. Можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник;
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- Использовать перчатки и спецодежду.
Снятие ремня
После подготовительного этапа можно перейти к процессу снятия старого расходного элемента. Подробная инструкция представлена ниже.
Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:
- Демонтировать минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Установить стояночный тормоз. Взять домкрат, при помощи него приподнять транспортное средство и установить специальные стойки. Демонтировать переднее правое колесо.
- Использовать мел или краску, чтобы пометить направление движения ремня навесного оборудования.
- Снять первую крышку привода газораспределительного механизма. Находится в верхней части.
- Приподнять двигатель и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.
- Демонтировать правую опору подвески двигателя.
- При помощи специального инструмента с маркировкой КМ-911 необходимо заблокировать маховик от проворачивания.
- Демонтировать нижнюю часть крышки привода.
- Извлечь маховик инструмент.
- Проверить правильность совмещения установочных меток распределительных валов.
- Немного затянуть болт натяжителя.
- Демонтировать ремень ГРМ.
Установка
После снятия старого расходного элемента нужно оценить его состояние. Также распаковать новый ремень и оценить его особенности. На нем должны присутствовать маркировки под конкретный двигатель. Если все верно, можно приступать к процедуре замены ремня газораспределительного механизма.
Установка ремня ГРМ на Опеле Кадет 1.6 дизель:
- Перед установкой проверить все необходимые метки. Они должны быть правильно совмещены.
- Установить ремень газораспределительного механизма.
- Ослабить болт натяжителя.
- Снять фиксатор.
- Провернуть коленчатый вал на два полных оборота, после чего необходимо удостовериться в верности совмещения обозначения.
- Болт натяжителя необходимо затянуть с нужным усилием.
- Продеть специальный инструмент в купол трансмиссии.
- Затянуть болт натяжителя с необходимым усилием.
- Собрать все в обратной последовательности. Завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Если двигатель работает ровно и без перебоев – процедура успешно завершена. В противном случае придется повторно проверять все метки.
Процедура замены ремня ГРМ на Opel Kadett 1.6 завершена. Длительность замены – порядка 6-7 часов, если автовладелец обладает нужными навыками. Следует отметить, что при каждом плановом техническом осмотре следует проверять и ремень ГРМ. Ведь при его обрыве могут возникнуть плачевные последствия, начиная от капитального ремонта и заканчивая заменой силового агрегата.