Содержание
Замена масла в коробке передач автомобиля Wall Great Hover H5 должна производиться в обязательном порядке спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эти показатели являются условными и зависят от исправности МКПП и манеры управления ТС водителем. Как самостоятельно сменить жидкость в механической коробке передач, читайте подробнее в статье ниже.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Ховер
За время эксплуатации автомобиля свойства присадки в МКПП теряются, при этом не обеспечивается должная защита рабочих поверхностей. Как результат — жидкость в механической коробке передач вспенивается, задирается главная передача, шестерни беспрестанно гудят, постепенно разрушаясь и приводя механизм в неисправное состояние. Потому, мнение о том, что менять масло в МКПП не требуется, является ошибочным.
Согласно регламенту техобслуживания, замена масла в МКПП на Ховере н5 должна производиться каждые 65 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. При интенсивном использовании автомобиля, периодичность смены жидкости может сократиться до 30-40 тысяч км пробега.
Для заливки в MTF используют трансмиссионный продукт синтетического типа. Эта смазка способна самоочищаться и гарантирует высокую защиту от износа составляющих МКПП.
В механическую коробку Ховер Н5 рекомендуют заливать трансмиссию класса GL — 4 степени вязкости 75W-90: Liqui Molly, Castrol, Motul и др. Масло для Hover H5 имеет заправочный объем — 2,2 литра для бензинового КПП, 2,7-3,0 — для дизельной МКПП.
Когда смазка отрабатывает свой срок, появляются характерные признаки необходимости замены:
- снижение объема жидкости в коробке;
- приобретение характерного запаха гари и потемнение смеси;
- возникновение трудностей в переключении передач;
- наличие черноты в выхлопах и едкого запаха;
- характерный шум и вибрации в КПП.
Самый первый признак, на который следует обратить внимание, это — низкий уровень смазочного материала в коробке или густой налет на контрольном отверстии.
Для того, чтоб самостоятельно проверить уровень и состояние масла, необходимо открутить распределительный шуп и провести по нему тканевой салфеткой: черный цвет или отсутствие следов масла свидетельствует о необходимости срочной замены жидкости MTF.
Что делать, если протекает масло? Какие поломки бывают?
Утечка масла в МКПП в Ховере Н5 встречается довольно часто и требует незамедлительного устранения. Нарушение герметичности или полный износ сальников — наиболее распространенная причина утечки. Характерные следы и пятна масла на поддоне указывают на данную проблему, и для того чтобы ее устранить, необходимо заменить изношенные детали.
Если смазка вытекает из-за плохой герметизации составляющих, следует проверить плотность их соединения. Если же жидкость ушла из-за износа валов, соприкасающихся с уплотнителем или обе детали пришли в непригодность, то стоит заменить их на новые.
Если жидкость вытекает из мест крепежа коробки, скорее всего болты ослаблены и плохо прикручены. Решить неисправность можно, плотно закрутив все винты крепления.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Подготовка к замене масла в МКПП Ховера Н5 состоит из следующих этапов:
- ознакомление с техникой безопасности;
- выбор трансмиссионного продукта;
- сбор необходимых инструментов.
Для работы потребуются:
- набор гаечных ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- воронка;
- ацетон или растворитель;
- тара на 3-4 литра;
- два бутыля нового масла.
Весь процесс по замене жидкости MTF следует проводить в резиновых перчатках и головном уборе. Прямой контакт кожи и трансмиссионной жидкости способен привести к ожогам и развитию кожных заболеваний. Масло для КПП имеет токсичную породу, что негативно отражается на здоровье человека. Игнорировать требования личной защиты не рекомендуется.
Этап первый
Слив старого масла с МКПП Ховера н5:
- Установить машину на эстакаду или яму;
- Открутить гаечным ключом защиту картера двигателя. Сам картер сливной пробки не имеет, и чтоб выпустить отработанную смесь, ее необходимо откачать:
- открутить 4 болта крепления ШМ;
- разъединить разъем питания и снять всю ШМ;
- масло польется своим ходом в подготовленную тару.
Этап второй
После полного слива жидкости MTF, рекомендуют очищать поддон и корпус КПП от стружки и остатков масла. Для этого необходимо:
- открутить крышку и снять ее;
- очистить поверхность с помощью ацетона или растворителя;
- в местах крепления также удалить остатки грязи.
Для того чтобы полностью выгнать остатки старой смазки и удалить воздух, можно залить в КПП масло, выжать сцепление и завести двигатель: в течении 10 — 15 минут поочередно переключать передачи. Затем необходимо заглушить мотор и спустить масло. Если продукт выйдет в чистом базовом виде, то можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла.
Этап третий
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
- Установить сливные болты и закрутить ШМ;
- Сверху на картере есть заливное отверстие, вставить в него воронку;
- Постепенно вводить жидкость через расширительный бачок;
- Когда масса дойдет до краев отверстия, закрутить клапан;
- Запустить мотор и начать переключать передачи;
- Через пару минут заглушить двигатель, достать контрольный щуп и проверить уровень жидкости в МКПП.
Замена масла в МКПП в Ховере h3 как на дизельном, так и на бензиновом двигателе производится аналогичным путем. Вся процедура займет не более 1,5 часа.