Все детали в любом автотранспортном средстве подлежат износу и устареванию. Однако детали приходят в негодность гораздо быстрее, если автовладелец не следит за тем, чтобы двигатель не перегревался. Для поддержания оптимальной температуры для работы мотора автотранспортного средства необходим постоянный уход за составляющими элементами системы охлаждения машины. В частности требуется регулярное обновление охладительной жидкости — тосола или антифриза.

Но как часто следует менять антифриз в Мазде Трибьют? Почему случается течь охладительной жидкости в системе охлаждения транспортного средства данной марки? Как правильно слить отработанный технический охладитель из системы Мазды Трибьют и осуществить промывку деталей? Как правильно разбавить концентрат охладителя и залить его в бак Мазды Трибьют? Существуют ли отличия в замене антифриза в отношении разных моделей рассматриваемой марки? Поговорим об этом в статье.

Причины утечки антифриза

Согласно данным производителя, замена антифриза на Мазде Трибьют должна производиться после каждых 45 000 километров пробега. В некоторых случаях этот порог может быть увеличен до 100 000 км. При этом следует учитывать срок эксплуатации используемого охладителя. Определить срок пригодности антифриза можно по его цвету:

  • Синий (Тосол) — до 2 лет;
  • Зелёный или жёлтый (G11) — до 3 лет;
  • Красный (G12, G12+ и G12++) — от 5 до 7 лет.

Однако случается и так, что возникает необходимость в преждевременной замене антифриза на Mazda Tribute. Причинами этого становятся следующие факторы:

  • Необходимость в полном ремонте охладительной системы автомобиля, при котором сливаются все технические жидкости;
  • Поломка в результате ДТП или изношенности системных составляющих Мазды Трибьют;
  • Обнаружение течи антифриза.

Если причина поломки — изношенность конкретной детали или её устаревание, то причинами протечки антифриза могут стать следующие факторы:

  • Видимые или микроскопические трещины в расширительном бачке Мазды Трибьют. Если трещины явные, течь обнаруживается по характерным пятнам на корпусе бака или под машиной. Если же повреждения микроскопические, обнаружить течь практически невозможно, так как охладитель не вытекает, а выпаривается из агрегата. В этом случае рекомендуется заменить расширительный бачок;
  • Недостаточная герметизация в местах крепления патрубков. Проблема в том, что при нагревании крепления расширяются. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать герметик для Мазды Трибьют;
  • Неисправность печи радиатора или термостата. При этом в салоне транспортного средства может появляться устойчивый запах антифриза, а ветровые стёкла запотевают. В подобной ситуации следует произвести замену радиатора Мазды Трибьют;
  • Неисправность втулки стабилизатора автомобиля. При обнаружении подобной поломки деталь рекомендуется заменить;
  • Халатность автолюбителя. Нередко причиной течи антифриза являются слабо закрученные пробки после предыдущей смены охладительной субстанции. В этом случае система охлаждения заполняется воздухом. Это не только усиливает течь, но и способствует формированию вредных окисей. В этом случае производится полная замена антифриза с промывкой системы, после чего удаляется воздушная пробка.

Сама замена охладительной субстанции в Мазде Трибьют проходит в 3 последовательных этапа. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Первый этап

В первую очередь необходимо осуществить слив антифриза с Мазды Трибют. Транспортное средство располагается на горизонтальной плоской поверхности без возвышений и спусков — для удобства работы с автомобилем. Перед сливом необходимо остановить мотор Мазды Трибьют и дать ему полностью остыть. В противном случае владелец машины рискует получить химические ожоги при вскрытии расширительного бачка по причине давления, под которым находится разогретая охладительная субстанция.

Пока остывает двигатель Мазды Трибьют, целесообразно подготовить необходимые инструменты, а именно:

  • Плоскогубцы;
  • Технические ключи;
  • Отвёртку;
  • Строительные перчатки;
  • Тару для слива отработанного антифриза (вместимость — не менее 10 литров);
  • Ёмкость для разбавления концентрированного охладителя.

Последующий алгоритм действий при смене антифриза в Мазде Трибьют представлен ниже:

  • Расположить сточную ёмкость под расширительный бачок транспортного средства;
  • Открыть пробки слива расширительного бачка и дать стечь антифризу;
  • Переместить сточную тару под блок цилиндров;
  • Дать стечь остаткам охладительной субстанции, затем закрутить все пробки.

При стоке отработанной технической жидкости автовладельцу рекомендуется наблюдать за процессом высвобождения охладителя. Если жидкость стекает не равномерно или не стекает вовсе — значит, система Мазды Трибьют засорена и требует тщательной промывки.

Важно помнить, что токсичные вещества, вроде автомобильного антифриза, не рекомендуется утилизировать самостоятельно (например, вылив содержимое сточной ёмкости на землю). Отработанная жидкость сдаётся в специализированных пунктах приёма станций обслуживания транспортных средств.

Второй этап

После слива устаревшего антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазды Трибьют. Несмотря на то, что эта процедура является обязательной только в случае засорения стоков или смены типа охладительной жидкости, промывка системы охлаждения необходима, так как позволяет вовремя обнаружить скрытую течь.

Для системной промывки Мазды Трибьют используется чистая дистиллированная вода, которая заливается в расширительный бачок. После заливки жидкости на 15 минут заводится двигатель, после чего вода сливается и проверяется на прозрачность. Если слитая жидкость обладает мутным оттенком, неприятным запахом или осадком, рекомендуется повторить промывку.

Третий этап

После промывки можно заливать свежий антифриз. Однако если в качестве охладительной жидкости используется концентрированное вещество, его рекомендуется разбавить дистиллированной водой. Соотношение антифриза по отношению к воде зависит от желаемой температуры кипения полученной субстанции:

  • 1:1 — температура кипения равна примерно 110 градусам по Цельсию;
  • 1:3 — порог кипения равен 70 градусам;
  • 1:4 — антифриз закипает при 60 градусах.

Кроме того, автовладельцу следует учитывать, что чем больше в охладительной жидкости воды, тем чаще придётся её менять в виду быстрого выкипания. Сам процесс заливки свежего антифриза в систему Мазды Трибьют происходит следующим образом:

  • Охладительная жидкость заливается в расширительный бачок;
  • Все пробки и клапаны проверяются на герметичность;
  • Из системы охлаждения Мазды Трибьют удаляется лишний воздух. Для этого запускается двигатель и оставляется на «холостом» ходу. Через 10-15 минут мотор глушится и проверяется уровень антифриза. Если он снизился, охлаждающая субстанция доливается до отметки «MAX».

Повторного прогона двигателя не требуется — воздух беспрепятственно покидает систему охлаждения за 15 минут холостого хода.

Отличия замены антифриза в других моделях Мазды

Явных отличий при замене охладительной субстанции на разных моделях автомобилей марки Мазда не наблюдается. Например, алгоритм замены антифриза на Мазде 626 — такой же, как в случае Mazda Tribute. Частные отличия зависят не столько от модели, сколько от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля. Эти нюансы прописаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.