Содержание
В соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Renault Duster» с пробегом более 100 тыс. км, масло в силовом бензиновом двигателе объемом 2,0 литра требуется менять через 5 — 10 тысяч километров пробега или спустя 1 год. В эту же замену, как правило, следует устанавливать новый фильтр для очистки маслосистемы двигателя.
Периодичность замены масляного фильтра в «Рено Дастер»
На сроки, время и периодичность замены масляного фильтра в двигателе автомобиля «Renault Duster» оказывает большое влияние именно возраст автомобиля, его эксплуатация, техническое состояние и, конечно же, качество масла. В новом автомобиле первая замена моторного масла с масляным фильтром производится после обкатки автомобиля. Далее замена масляного фильтра происходит на основании регламента завода-изготовителя и составляет в большинстве случаев до 15 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо вести постоянный контроль за уровнем и качеством масла в моторе.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Замену масляного фильтра в автомобиле «Renault Duster» своими руками можно производить двумя способами: из смотровой ямы или через капотное пространство. В том или ином случае, после откручивания и снятия фильтра, часть масла выльется на детали автомобиля, в том числе на защитный поддон двигателя, что нежелательно. Чтобы этого не допустить, необходимо уложить ветошь в пространство под масляным фильтром.
Все операции по снятию и установке элементов производятся в защитных прорезиненных перчатках, во избежание попадания масла на кожу рук.
Список инструментов для замены фильтра маслосистемы в автомобиле «Рено Дастер»:
- ключ с удлинителем и набором головок «на 10 и 13»;
- квадратный ключ 8х8 мм;
- специальный съемник для масляного фильтра либо цепь;
- плоскогубцы;
- чистая ветошь.
Этап первый
Открываем капот и первое, что необходимо сделать – это открутить и снять пробку заливной горловины мотора. Далее снимаем защитный кожух топливной системы, которая стоит спереди двигателя.
Снимать кожух необходимо для того, чтобы удобнее было заменить масляный фильтр, который расположен ниже. Крепится кожух при помощи двух гаек. Отворачиваем гайки ключом с удлинителем и головкой «на 13», вставив в направляющие отверстия кожуха. Аккуратно, не повредив топливные трубки, снимаем кожух из моторного отсека в направлении радиатора.
Для удобства откручивания пробки поддона для слива масла, рекомендуется снимать металлическую защиту двигателя автомобиля. Снимается она очень просто из смотровой ямы откручиванием и снятием болтов крепления «на 10». После того как снята защита двигателя необходимо ветошью вытереть поддон.
Специальным квадратным ключом 8х8 мм откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость не менее 6 литров под отработанное масло. Так как двигатель горячий и соответственно, чтобы не обжечься маслом, сливную пробку необходимо откручивать и снимать осторожно, чтобы не уронить ее в подставленную емкость. Масло из двигателя сливается не меньше 15 минут.
Пока стекает отработанное масло из двигателя, используя специальный инструмент — съемник, медленно против часовой стрелки откручиваем и снимаем в моторном отсеке автомобиля старый масляный фильтр. В случае отсутствия съемника можно использовать цепь с плоскогубцами.
Этап второй
Очищаем место установки фильтра и резьбовые соединения от масляных подтеков и засоров. Обезжириваем все места соприкосновения масляного фильтра с двигателем, ветошью, смоченной в бензине.
Смачиваем фильтр новым маслом, заполнив его 2/3 по объему. Особенным и ответственным моментом в установке нового фильтра является необходимость нанесения моторного масла на уплотнительное кольцо для герметизации места присоединения.
Без использования каких-либо средств и усилий закручиваем масляный фильтр рукой. Далее требуется установить сливную пробку поддона картера двигателя автомобиля, предварительно подложив прорезиненную шайбу.
Заливаем новое моторное масло через горловину двигателя. Как правило, заливается тот объем масла, который был слит, так как перелив масла также вредно сказывается на работе двигателя автомобиля, как и его недостаток.
К сожалению, и в заводских инструкциях очень часто бывают погрешности по объемам, необходимым для замены масла, поэтому ориентироваться лучше всего исходя из местных условий.
После того как масло залито, внимательно осматриваем все места соединений фильтра на наличие подтеков. В случае появления следов течи масла требуется подтянуть на 1/3 оборота фильтр (пробку для слива). Если все хорошо, закручиваем пробку заливного отверстия на двигателе и заводим автомобиль. Даем поработать мотору автомобиля 5 — 10 минут, после этого останавливаем его и еще раз проверяем все соединения на наличие масляных запотеваний.
Далее устанавливаем все детали: прикручиваем металлическую защиту поддона картера двигателя и защитный корпус топливно-раздаточной системы двигателя.
Спустя некоторое время, затраченное на сборку всех деталей, достаем щуп и проверяем уровень масла в двигателе. Он должен находиться в пределах верхней и нижней отметок (чуть меньше верхней отметки «max»). После замены масла рекомендуется проверять его уровень в двигателе в первые два – три дня и, при необходимости, производить доливку.
В автомобиле «Renault Duster» установлена система по предупреждению водителя о приближении пробега к необходимости очередной замене масла. На приборной панели загорается диод (значок) сигнализирующий о том, что требуется заменить масло в моторе.
Для того, чтобы «обнулить и сбросить систему» в данном автомобиле необходимо выполнить следующие действия: включить зажигание, нажать педаль газа, нажать на педаль тормоза три раза. После этого сигнализирующий значок должен будет погаснуть.
Строгое соблюдение перечисленной последовательности действий позволит производить замену масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля «Рено Дастер» самостоятельно в домашних условиях, в течение всего срока владения данным транспортным средством.