Содержание
Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.
Когда менять?
Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.
Признаки необходимости замены:
- Пройденные километры;
- Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
- Посторонний шум силового агрегата;
- Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
- Увеличился расход топлива.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.
Выбор масла
Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.
Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:
- Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
- Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
- Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.
Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:
- Shell;
- Mobil;
- ZIC;
- Lukoil.
Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:
- Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
- 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
- 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
- Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.
В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками
До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей (шестигранных и гаечных);
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Ветошь;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки;
- Тара для отработанной масляной жидкости;
- Масляный фильтр;
- Съемник для фильтра.
Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.
Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.
Советы автоэкспертов:
- Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
- Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
- Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:
- Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
- Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
- Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
- Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
- Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
- Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
- После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
- Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
- Слить жидкость.
- Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
- Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
- Далее залить масло в силовой агрегат.
- Протереть место вкручивания масляного фильтра.
- Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
- Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
- Вкрутить фильтрующий элемент на место.
- Делать это осторожно, без использования ключа.
- Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
- Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
- Вкрутить пробку заливной горловины.
- Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
- Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.
Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ
Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.
Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:
- Прогреть силовой агрегат.
- Открыть заливную пробку.
- Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
- Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
- Закрутить пробку.
- Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.
Периодичность замены
Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.
Последствия несвоевременной замены:
- Проворот вкладышей;
- Износ двигателя.
При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.