Чтобы система охлаждения силового агрегата Дэу Нексии работала эффективно и бесперебойно, требуется периодически менять антифриз. Процедуру можно осуществить самостоятельно. Она не сложная, но при этом станет отличной профилактикой неполадок.

Какой выбрать хладагент для Дэу Нексии?

Антифриз, который выполнен по карбоксилатной и этиленгликолевой технологиям может быть использован в силовом агрегате Дэу Нексия.

Оптимальный выбор антифризов для системы охлаждения на Daewoo Nexia:

  • Liqui Moly KFS 2000 (рекомендуется производителем);
  • CoolElf Auto Supra;
  • Texaco XLC DexCool;
  • Volvo Coolant VCS;
  • GM Longlife;
  • Hepu G12;
  • Nissan Coolant L248 Premix.

Процесс замены

Перед началом замены антифриза, к процессу необходимо подготовиться. В первую очередь, понадобятся инструменты и материалы. Ниже перечислены основные из них.

Список инструментов и материалов:

  • Пассатижи;
  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки (крестообразная и шлицевая);
  • Тряпки;
  • Емкость для сбора отработанного антифриза;
  • Свежая жидкость.

Техника безопасности

Если заменой занимается автолюбитель, перед процедурой потребуется изучить технику безопасности. Основные правила:

  1. Любое действие под капотом начинается с отключения минусовой клеммы АКБ.
  2. Замену жидкости системы необходимо выполнять на холодном двигателе.
  3. В системе может быть давление. Чтобы обезопасить себя от попадания вещества на лицо и кожу, необходимо одеть специальную одежду и перчатки.

Пошаговая процедура замены антифриза:

  1. Найти подходящий гараж и загнать в него транспортное средство. Чтобы максимально слить жидкость из системы, потребуется прогреть силовой агрегат. Во время прогрева двигателя внутреннего сгорания клапан термостата открывается для циркуляции жидкости по большому кругу, что обеспечит в будущем максимальный слив. Необходимо воспользоваться домкратом и поставить в районе переднего левого колеса.
  2. Открыть капот и отвернуть крышку расширительного бачка.
  3. Воспользоваться смотровой ямой, чтобы залезть под дно транспортного средства. Открывается вид на защиту картера. Ее необходимо демонтировать при помощи специального инструмента. Взять гаечный ключ соответствующего диаметра и открутить болты крепления.
  4. Через 15-20 минут, когда силовой агрегат остынет, открыть кран радиатора отопления. Из отверстия может вытечь немного антифриза, поэтому заранее необходимо подставить емкость.
  5. Открутить сливную пробку. Она расположена на радиаторе. Под отверстие подставить емкость для отработанной жидкости.
  6. Подождать, пока вещество полностью сольется из системы.
  7. Осуществить промывку системы. Для этого закрыть кран печки и закрутить сливное отверстие на радиаторе.
  8. Залить в расширительный бачок примерно 6-7 литров дистиллированной воды. Уровень жидкости должен достигнуть нижней отметки, нанесенной на расширительном бачке.
  9. Закрутить пробку расширительного бачка обратно и запустить силовой агрегат. Стоит отметить, что после запуска двигателя уровень дистиллированной воды резко снизится. Причина снижения уровня — образование и удаление воздушных пробок в системе. Если во время слива старого антифриза кран печки открыть, то воздуха в системе быть не должно.
  10. Дать поработать силовому агрегату около 5 минут, а затем заглушить.
  11. Открутить пробку слива на радиаторе, слить воду из системы. Вода должна быть чистой. Если есть осадок с темным оттенком, процедуру промывки желательно повторить. Осуществлять процедуру пока сливаемая в тару жидкость не станет прозрачной.
  12. Чтобы залить антифриз, необходимо закрутить кран печки и сливную пробку. При сливе дистиллированной воды был отсоединен патрубок на радиаторе? Его нужно закрепить специальным хомутом.
  13. Через расширительный бачок залить в систему охлаждающую жидкость. Оптимальный уровень — середина между минимальной и максимальной отметками.
  14. Закрутить крышку расширительного бачка, запустить силовой агрегат. Подождать, пока в системе охлаждения включится вентилятор. Чтобы двигатель прогрелся быстрее, можно проехать на автомобиле 5-10 км.
  15. Заглушить двигатель и проверить уровень антифриза. Если он упал, потребуется добавить жидкость.

Процедура замены жидкости в системе завершена.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Если в системе недостаточно антифриза или он был заменен несвоевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Отопитель не работает с максимальным КПД. Работоспособность печки нарушается по причине недостаточности жидкости в системе. Если антифриз загрязнен, патрубки могут забиться. Это приведет к непроходимости жидкости к радиатору отопления. Антифриз будет циркулировать по магистралям неэффективно.
  • Силовой агрегат перегревается. Если в системе недостаточно антифриза, эффект охлаждения недостаточен. Полезных свойств, которыми он обладает, недостаточно для эффективного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В результате — перегрев и дорогостоящий ремонт двигателя.

Чтобы миновать эти проблемы, необходимо периодически следить за уровнем жидкости в системе. Антифриз имеет срок годности, с течением времени жидкость нужно заменять. За этим нужно тщательно следить.