Содержание
Чтобы система охлаждения силового агрегата Дэу Нексии работала эффективно и бесперебойно, требуется периодически менять антифриз. Процедуру можно осуществить самостоятельно. Она не сложная, но при этом станет отличной профилактикой неполадок.
Какой выбрать хладагент для Дэу Нексии?
Антифриз, который выполнен по карбоксилатной и этиленгликолевой технологиям может быть использован в силовом агрегате Дэу Нексия.
Оптимальный выбор антифризов для системы охлаждения на Daewoo Nexia:
- Liqui Moly KFS 2000 (рекомендуется производителем);
- CoolElf Auto Supra;
- Texaco XLC DexCool;
- Volvo Coolant VCS;
- GM Longlife;
- Hepu G12;
- Nissan Coolant L248 Premix.
Процесс замены
Перед началом замены антифриза, к процессу необходимо подготовиться. В первую очередь, понадобятся инструменты и материалы. Ниже перечислены основные из них.
Список инструментов и материалов:
- Пассатижи;
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки (крестообразная и шлицевая);
- Тряпки;
- Емкость для сбора отработанного антифриза;
- Свежая жидкость.
Техника безопасности
Если заменой занимается автолюбитель, перед процедурой потребуется изучить технику безопасности. Основные правила:
- Любое действие под капотом начинается с отключения минусовой клеммы АКБ.
- Замену жидкости системы необходимо выполнять на холодном двигателе.
- В системе может быть давление. Чтобы обезопасить себя от попадания вещества на лицо и кожу, необходимо одеть специальную одежду и перчатки.
Пошаговая процедура замены антифриза:
- Найти подходящий гараж и загнать в него транспортное средство. Чтобы максимально слить жидкость из системы, потребуется прогреть силовой агрегат. Во время прогрева двигателя внутреннего сгорания клапан термостата открывается для циркуляции жидкости по большому кругу, что обеспечит в будущем максимальный слив. Необходимо воспользоваться домкратом и поставить в районе переднего левого колеса.
- Открыть капот и отвернуть крышку расширительного бачка.
- Воспользоваться смотровой ямой, чтобы залезть под дно транспортного средства. Открывается вид на защиту картера. Ее необходимо демонтировать при помощи специального инструмента. Взять гаечный ключ соответствующего диаметра и открутить болты крепления.
- Через 15-20 минут, когда силовой агрегат остынет, открыть кран радиатора отопления. Из отверстия может вытечь немного антифриза, поэтому заранее необходимо подставить емкость.
- Открутить сливную пробку. Она расположена на радиаторе. Под отверстие подставить емкость для отработанной жидкости.
- Подождать, пока вещество полностью сольется из системы.
- Осуществить промывку системы. Для этого закрыть кран печки и закрутить сливное отверстие на радиаторе.
- Залить в расширительный бачок примерно 6-7 литров дистиллированной воды. Уровень жидкости должен достигнуть нижней отметки, нанесенной на расширительном бачке.
- Закрутить пробку расширительного бачка обратно и запустить силовой агрегат. Стоит отметить, что после запуска двигателя уровень дистиллированной воды резко снизится. Причина снижения уровня — образование и удаление воздушных пробок в системе. Если во время слива старого антифриза кран печки открыть, то воздуха в системе быть не должно.
- Дать поработать силовому агрегату около 5 минут, а затем заглушить.
- Открутить пробку слива на радиаторе, слить воду из системы. Вода должна быть чистой. Если есть осадок с темным оттенком, процедуру промывки желательно повторить. Осуществлять процедуру пока сливаемая в тару жидкость не станет прозрачной.
- Чтобы залить антифриз, необходимо закрутить кран печки и сливную пробку. При сливе дистиллированной воды был отсоединен патрубок на радиаторе? Его нужно закрепить специальным хомутом.
- Через расширительный бачок залить в систему охлаждающую жидкость. Оптимальный уровень — середина между минимальной и максимальной отметками.
- Закрутить крышку расширительного бачка, запустить силовой агрегат. Подождать, пока в системе охлаждения включится вентилятор. Чтобы двигатель прогрелся быстрее, можно проехать на автомобиле 5-10 км.
- Заглушить двигатель и проверить уровень антифриза. Если он упал, потребуется добавить жидкость.
Процедура замены жидкости в системе завершена.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
Если в системе недостаточно антифриза или он был заменен несвоевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- Отопитель не работает с максимальным КПД. Работоспособность печки нарушается по причине недостаточности жидкости в системе. Если антифриз загрязнен, патрубки могут забиться. Это приведет к непроходимости жидкости к радиатору отопления. Антифриз будет циркулировать по магистралям неэффективно.
- Силовой агрегат перегревается. Если в системе недостаточно антифриза, эффект охлаждения недостаточен. Полезных свойств, которыми он обладает, недостаточно для эффективного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В результате — перегрев и дорогостоящий ремонт двигателя.
Чтобы миновать эти проблемы, необходимо периодически следить за уровнем жидкости в системе. Антифриз имеет срок годности, с течением времени жидкость нужно заменять. За этим нужно тщательно следить.