Содержание
Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания автомобиля, и машины марки Рено Дастер — не исключение. Всего существует три основных типа двигателя данной модели: 2.0 (16V), 1.6 и 1.5 dCi. В целом, процедура замены смазки двигателя для них одинакова, как и регламент замены. Даже признаки необходимости замены масла и масляного фильтра у этих машин почти одинаковы. О деталях — в настоящей статье.
Когда менять?
По официальному регламенту замены масла в двигателе Рено Дастер, процедура проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. На последний фактор нужно обращать внимание в большей степени. Особенно в реалиях российских дорог. Опытные водители рекомендуют проводить полную замену масла и масляного фильтра каждые 7-8 тысяч километров, а если ездить по пересеченной местности, то это число можно снизить до 5-6 тысяч.
Проверку масла вручную проводить не обязательно — для этого на машине установлен датчик уровня смазки, который загорается при необходимости долива. Но пренебрегать ручной процедурой проверки уровня смазки не стоит. Проводить его можно раз в 1-2 недели, и занимает он по времени 2-3 минуты.
Процедура проверки уровня масла в двигателе Рено Дастер:
- Установить машину на ровной поверхности;
- Открыть капот;
- Достать измерительный щуп из картера и протереть его ветошью;
- Повторно погрузить измерительный щуп в масло, достать, и посмотреть на уровень. Если он ниже отметки MIN или возле нее — требуется долив. Если в смазке видны инородные элементы, песок, мелкая стружка — это признаки необходимости замены и жидкости, и фильтра.
Выбор масла
Следующий вопрос — как правильно выбрать масло для двигателя Рено Дастер.
Если следовать рекомендациям специалистов концерна, лучше приобретать смазку марки «Elf», которая подходит для всех вариаций моторов этой модели Рено.
Первоочередный фактор, на который нужно обращать внимание — вязкость смазочной жидкости.
В зависимости от региона показатели могут варьироваться, но на большей части территории РФ работают следующие правила в отношении состава масла:
- С поздней осени до ранней весны используется моторная смазка с вязкостью от 3,8 до 5,6 единиц;
- С ранней весны до поздней осени — от 12,5 до 21, 9 единиц.
Показатель вязкости указан на канистрах, в которых продается масло. «Зимний» ряд масел: SAE 0W — 25W. «Летний» ряд масел: SAE 20-60.
Среди достоинств масел марки «Elf» водители отмечают их универсальность. То есть они в равной степени подходят и для спокойного, и для агрессивного стиля езды, а также — и для старых, и для новых машин, вне зависимости от степени износа двигателя и показателю пробега.
Когда приходит черед замены масла, это означает что и масляный фильтр в двигателе должен быть заменен. Лучший вариант, по мнению и водителей, и специалистов концерна — фильтр Mann W 8017. И вид и объем двигателя на выбор не влияет.
Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками
Чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателе Renault Duster 2.0, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Вся процедура может быть проведена самостоятельно, но нужно выполнять все в точном соответствии с пошаговой инструкцией.
Первый этап — подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:
- Масло и масляный фильтр указанных выше марок на замену;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- Съемник для фильтра;
- Плотные перчатки или варежки;
- Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
- Ветошь.
Кроме этого рекомендуется, разумеется, переодеться в рабочую одежду (робу или комбинезон) из плотной ткани, которую не жалко испачкать практически несмываемыми пятнами от моторного масла.
Второй этап касается непосредственно процедуры замены масла и масляного фильтра в Renault Duster 2.0 (для 1.6 она аналогична, для 1.5 есть минимальные различия в плане расположения отдельных составляющих картера). Порядок действий включает следующие этапы:
- Разогрев двигателя в течение 3-5 минут. Необязательно выезжать из гаража, мотор может поработать на холостом ходу. Это требуется для более эффективного слива отработанной смазки. При этом важно помнить, что мотор быстро нагревается, и работая с ним, можно легко обжечься;
- Установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой. Водителю в процессе замены смазки понадобится залезать под днище автомобиля и проводить там манипуляции с масляным фильтром, что трудно сделать, когда машина стоит на обычной поверхности;
- Открыть капот, достать из картера щуп и еще раз проверить уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости замены;
- Найти горловину емкости для моторного масла в двигателе. На крышке обычно изображена масленка;
- Спуститься под машину, и установить под пробку для слива емкость для отработанной моторной жидкости;
- Открутить пробку, используя квадратный ключ на 8. Если откручивать руками — то надев предварительно плотные перчатки;
- Слить старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет приведена далее в статье. Время ожидания, пока не сольется вся «отработка» редко превышает 20-30 минут;
- Открутить старый фильтр. Это можно сделать любым способом, главное, не отламывать его — снять обломки будет намного труднее. Откручивать тоже в перчатках — во избежание ожогов;
- Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать и резьбу, и уплотнительное кольцо новым маслом;
- Затянуть на место новый фильтр. Это лучше делать руками в перчатках, во избежание повреждения фильтрующего элемента инструментом;
- Установить новую прокладку для сливной пробки и закрутить ее обратно, используя все тот же квадратный ключ на 8;
- Залить новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен оказаться между отметками MIN и MAX, плюс-минус пару миллиметров. Это — оптимальный показатель.
И пояснение, зачем оставлять «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «отработка» однородная, без инородных примесей — мотор не нуждается в ремонте. Если же видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, в ней присутствует металлическая стружка или песок — значит пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытные водители-ремонтники могут попытаться самостоятельно диагностировать и устранить проблему.
Разумеется, и для замены масла можно обратиться к специалистам. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если ехать на СТО — за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать самостоятельно — придется потратить время и силы, но зато сэкономить деньги. Решать водителю.
Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6
Выбирая моторное масло для бензинового двигателя Renault Duster 1.6, рекомендуется останавливать свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, оно отвечает мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (включая повышенную текучесть и стойкость к окислению) гарантируют длительную и стабильную работу мотора.
Если водитель не может найти конкретно эту марку, но хочет приобрести моторную смазочную жидкость высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут оптимальный вариант для машины покупателя, не пытаясь «впарить» совершенно не нужный или некачественный продукт. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.
В отношении замены моторного масла в двигателях Renault Duster 2.0 и 1.6 — эти процедуры идентичны.
Периодичность замены
Периодически доливая масло, чтобы уровень на щупе не приближался к отметке MIN, но и не превышал отметку MAX, можно ездить на машине без проблем достаточно долго. Но заменять масло и фильтр все равно потребуется. Когда наступит этот момент по инструкции?
Согласно официальному регламенту концерна Renault, для модели Duster, вне зависимости от типа двигателя, замена масла и масляного фильтра должна проводиться каждый год или каждые 15000 километров. Но как часто требуется замена масла на практике? В условиях российских дорог водители и специалисты в один голос рекомендуют снижать цифру периодичности замены масла в двигателе Рено Дастер до 7000-8000 километров. При регулярных поездках за город по «грунтовкам» — до 5000-6000 километров.
Регулярность проверки масла в двигателе должна составлять 2-3 раза в месяц. Процедура занимает до 5 минут. Машина устанавливается на ровной поверхности, из картера достается измерительный щуп, протирается ветошью, погружается в масло, достается и изучается. Далее — три варианта:
- Если уровень не приближается к отметке MIN — можно ехать дальше;
- Если уровень находится на расстоянии 3-5 мм от отметки MIN — нужно долить масло;
- Если в смазке замечены инородные составляющие, или она по консистенции неоднородна — надо проводить замену.
Ключевые последствия несвоевременной замены масла в двигателе Рено Дастер дизель или бензин включают:
- Повышенный расход топлива;
- Ускоренный износ деталей двигателя;
- Повышение уровня давления в моторе.
В запущенных случаях двигатель, в котором давно не меняли масло, перестанет работать, и поможет ему только дорогостоящий капитальный ремонт.