Замена масла в МКПП на Сузуки сх4

Владельцы автомобиля Suzuki SX4 наверняка задумывались по поводу самостоятельного обслуживания своего автомобиля. Работы по обслуживанию и ремонту в авто-сервисе обходятся дорого для любителей кроссоверов. Проводятся они нечасто, но совершенно обойтись без них никак не получится.

Любому автолюбителю под силу решить некоторые вопросы с трансмиссией. Большинство же вопросов даже не ставятся при грамотном уходе за нею. Причиной большинства проблем с трансмиссией вообще и с КПП в частности является несвоевременная замена трансмиссионного масла.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Авто-дилеры в качестве рекламного хода порой заявляют о том, что в смене трансмиссионной жидкости в автомобиле нет необходимости, что она предназначена на весь срок службы авто. Идея «вечного масла» красива и изящна, в нее хочется верить. Как и большинство таких идей, эта является лишь мифом.

Трансмиссионное масло в механической коробке передач автомобиля выполняет функции смазки и охлаждения. Его недостача или загрязненность увеличивает износ зубьев шестерен механизма. Конечно, роль трансмиссионной жидкости здесь не столь всеобъемлющая, как в автоматической коробке передач, однако ее значение не менее важно.

Вне зависимости от типа коробки передач жидкость в ней необходимо менять регулярно. По крайней мере один раз в 2-3 года. Замену масла в МКПП на Сузуки сх4 необходимо проводить как минимум каждые 40-60 тыс. км пробега.

Выбор смазки зависит от погодных и эксплуатационных условий. Лучшим выбором для трансмиссии Сузуки СХ4 будет родное масло (смотрите в руководстве по эксплуатации). В случае его неимения подойдет любая трансмиссионная жидкость API G-4 75W-90 в объеме 2,5 л.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП в Сузуки cx4 состоит из следующих вещей:

  • набора ключей разных размеров;
  • тары для слива старой жидкости;
  • масляного шприца или воронки;
  • тряпки;
  • растворителя;
  • сменных уплотнительных колец (2 шт);
  • новой трансмиссионной жидкости.

Весь процесс смены проходит на эстакаде или смотровой яме. В случае отсутствия таковых можно приподнять автомобиль на домкрате. Соблюдайте технику безопасности и обязательно зафиксируйте автомобиль ручником. Также поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Масло сливается при разогретом выключенном двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны, так как слишком горячая смазка может вызвать ожоги. Работать лучше всего в защитной одежде.

Процедура замены масла состоит из трех этапов, которые, в свою очередь, разделены на 8 простых шагов.

Слив старого масла с коробки передач

Слив масла с бака в МКПП Сузуки cx4 происходит в три действия:

  1. Сначала необходимо демонтировать защитный щиток картера. Состоит он из двух частей, каждая из которых снимается отдельно.
  2. С левой стороны в задней части дифференциала находим сливную пробку. Откручиваем ее ключом на 24, предварительно подставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  3. Пока жидкость вытекает из коробки, можно почистить пробку. Она оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Стружку и остатки старого масла требуется удалить с помощью тряпки, смоченной в растворителе.

Заливка нового масла в МКПП

  1. Находим пробку заливного отверстия в передней части корпуса. Это же отверстие является и контрольным: через него можно проверить уровень жидкости в баке. Отвинчиваем пробку ключом на 24.
  2. Через заливное отверстие вводим небольшое количество смазки в картер, не закрывая сливного отверстия. Таким образом, мы выполним промывку системы от продуктов износа деталей.
  3. Когда масло полностью сольется, закрываем сливное отверстие, предварительно поменяв прокладку на пробке.
  4. С помощью шприца вводим в заливное отверстие чуть более 2 литров масла. Если шприца под рукой нет, можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В этом случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек автомобиля. Заливаем до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия: при нормальном уровне она должна доходить до нижней кромки.
  5. Очищаем пробку от остатков старой смазки и завинчиваем ее на место.

На этом этапе замена масла в МКПП на Suzuki SX4 считается завершенной. Остается лишь проверить систему на наличие протечек и установить назад защитный щиток.