Самостоятельная замена ремня ГРМ в Сузуки Балено

На многих современных автомобилях используется ремень ГРМ. Деталь газораспределительного механизма служит для синхронизации распределительного и коленчатого вала. Во многих книжках по эксплуатации транспортного средства, в том числе на Сузуки Балено, такую деталь рекомендуется своевременно менять.

Замена осуществляется либо по рекомендованным пройденным километрам, либо при наличии признаков неисправности. Находится это замкнутое зубчатое резиновое кольцо в подкапотном пространстве за пластиковой защитой.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Сузуки Балено — 60-70 тысяч километров пробега или по оценке его внешнего состояния.

Признаки необходимости замены:

  • Двигатель трудно заводится. Может присутствовать падение мощности;
  • Высокая концентрация выхлопных газов из трубы;
  • Легкий стук мотора;
  • Подтеки масла из-под привода ГРМ;
  • Потертости или трещины на самом ремне;
  • Силовой агрегат не заводится.

Но прежде чем начать замену, необходимо определиться с выбором расходной детали.

Выбор ремня ГРМ

При выборе ремня можно воспользоваться несколькими способами. Например, приобрести расходную деталь у официального дилера. Да, стоимость будет выше, но надежность важнее. Но если нет достаточных денежных средств на приобретение, то можно воспользоваться ассортиментом качественных аналогов.

Известные производители, которые изготавливают надежные изделия:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Bosch;
  • Dayc.

После выбора подходящего ремня на Suzuki Baleno, можно перейти к процедуре подготовки.

Подготовка к замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ, к процедуре необходимо подготовиться. В первую очередь, нужно собрать необходимые инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты для замены:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор накидных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Молоток;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Зубило;
  • Новые детали для замены.

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Подставить под колеса автомобиля кирпичи или специальные башмаки.
  3. Использовать перчатки, которые способны обезопасить от минимальных травм во время осуществления подобного процесса.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Baleno

После подбора необходимых инструментов и изучения техники безопасности, можно приступить к замене ремня ГРМ на Сузуки Балено.

Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Снять декоративный корпус двигателя.
  3. Снять правый пластиковый кожух. Использовать для этого ключ на 10 мм.
  4. Снять корпус воздушного фильтра вместе с трубой, которая его отводит. Также применяется ключ на 10 мм.
  5. Открутить направляющую планку между подушкой и двигателем внутреннего сгорания. Использовать шестигранник на 6 мм.
  6. Чтобы было удобнее откручивать защиту ремня ГРМ, потребуется демонтировать крепление масляного щупа. Снова использовать ключ на 10 мм.
  7. Открутить кожух ремня газораспределительного механизма.
  8. Гайку, указанную на рисунке ниже, желательно спилить.Гайка, которая крепит кожух ремня газораспределительного механизма в Сузуки
  9. Демонтировать болты помпы. Расходную деталь при этом снимать пока не нужно.
  10. Включить последнюю передачу (пятую), затем открутить болты храповика. Использовать накидной ключ.
  11. Снять ремень генератора.
  12. Использовать промышленный фен или обычный, чтобы нагреть кожух заменяемого элемента. Эту операцию лучше проводить вместе с напарником. Один греет проблемные места, а другой тянет.
  13. Выставить ремень по меткам, после чего его необходимо снять. Для этого потребуется открутить болт натяжного ролика, шпильки и демонтировать пружинку.
  14. Демонтировать ремень ГРМ.
  15. Установка новой расходной детали происходит в обратной последовательности.

Желательно использовать динамометрический ключ, чтобы контролировать степень затяжки. Процедура занимает около 5 часов при неопытности. Процесс замены можно считать завершенным. Достаточно просто проверить метки, завести двигатель и посмотреть пару минут на правильную работу механизмов, которые соединяются при помощи ремня ГРМ.