Замена приводного ремня на Сузуки Лиана

Замена приводных ремней на Сузуки sx4 представляет собой несложное дело, поменять их сможет даже начинающий автолюбитель. Сегодня мы узнаем, как сэкономить на техобслуживании и провести эту процедуру самостоятельно. Также мы определим основные признаки неисправности деталей и последствия их несвоевременной замены.

Когда нужно менять ремень генератора?

По регламенту, в Сузуки Лиана замена приводных ремней должна проводится через 25-30 тысяч часов работы, или примерно через 3.5 года. Именно часов, ведь на деталь поступает нагрузка, даже когда автомобиль работает на холостых оборотах. Впрочем, деталь может износиться раньше указанного в регламенте срока. Так, на его срок «жизни» влияют условия эксплуатации автомобиля, погодные условия, стиль езды и энергопотребление машины.

Основным признаком износа является «писк» или «свист», которые возникают при нагрузке на электронную начинку автомобиля. Свист возникает из-за того, что деталь начинает скользить по роликам и шкифам системы. Причиной проскальзывания может стать и влага попавшая на ремень навесных агрегатов. Более верным признаком является не способный зарядиться до конца аккумулятор. В таком случае необходимо провести визуальную диагностику детали. Лёгкое провисание и появление небольших трещин на его рабочей поверхности — это нормальное явление. Если же обнаруживается, что ремень соскользнул с пазов, у него растрепались края или на нём начали образовываться вертикальные разрывы — необходима срочная замена.

Несвоевременная замена приведёт к разрыву, а это чревато весьма неприятными последствиями. Так, помимо отключения электроники и кондиционера, вы лишитесь гидроусиления руля, что превратит поездку в СТО в сущий кошмар. Более серьёзной проблемой станет отключение водяной помпы. Без неё охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системам двигателя, что в свою очередь приведёт к перегреву двигателя.

Какой выбрать?

Выбирая ремень навесных агрегатов для Сузуки Лиана, стоит обратить внимание на продукцию фирм Gates, Contitech, Dayco и Bosch. Бесспорным лидером является бельгийская компания Gates, специализирующаяся на производстве приводных ремней. Они поставляют свою продукцию прямиком на конвейеры многих производителей авто. Их продукция отличается превосходным качеством, впрочем, цены на них завышены. Продукция Contitech, Bosch и Dayco не уступают в качестве и поставляют свою продукцию по более демократичным ценам.

Если детали от официальных производителей вам не по карману, вы можете использовать и неоригинальные детали. Аналоги обойдутся вам дешевле, а продукция некоторых фирм не уступает по качеству именитым маркам. Впрочем, всегда есть шанс, что вы купите некачественную деталь. Зачастую, в подобных изделиях используется не самая качественная резина. Из за этого деталь имеет тенденцию быстро провисать, изнашиваться или даже расслаиваться спустя несколько поездок.

Как проверить ремень?

Перед проверкой, согласно правилам безопасности, необходимо заглушить мотор, вынуть ключи из зажигания и отключить минусовую клемму аккумулятора. Также нужно дать мотору остыть в течение двух — трёх часов. Проводя проверку или замену на горячую, вы рискуете заработать серьёзный ожог.

Пошаговая инструкция замены ремня

Двигатель Сузуки Лиана

В случае, если вы решили провести замену приводного ремня в Suzuki Liana самостоятельно, для работы вам потребуется накидной ключ на 14. Процесс замены несложный и не требует особых технических навыков или умений. Проводится он следующим образом:

  • Устанавливаем ключ на болт натяжного ролика;
  • Отжимаем ролик двигая ключ по часовой стрелке;
  • Отжав ролик, удерживаем ключ и сбрасываем ремень с любого из шкифов;
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.

На этом, процедуру замены приводных ремней Сузуки Лиана 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!