Содержание
Основная задача салонного очистителя воздуха заключается в фильтрации пыли, крупного мусора и токсичных веществ, поступающих в салон автомобиля. Именно поэтому, для поддержания комфортных условий необходима его своевременная замена. В этой статье мы расскажем как самостоятельно провести процедуру замены и какой тип фильтра стоит выбрать.
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Сузуки Гранд Витара?
Сегодня, на рынке существует масса производителей, начиная от именитых Бош, Манн, Гудвил и Денсо и заканчивая чуть менее известными фирмами. Впрочем, останавливаться на продукции какой-либо отдельной фирмы не имеет особого смысла. Чтобы вам не говорили производители, вы едва ли заметите разницу между фильтром за двести рублей или за тысячу. При замене салонного фильтра на Сузуки Гранд Витара, гораздо острее будет стоять вопрос: «обычный или угольный?»
Оба типа справляются с фильтрацией как крупного мусора вроде листьев, так и мелких частиц вроде пыли, пыльцы или спор. Однако угольные фильтры способны улавливать неприятные запахи и токсичные вещества, за счёт дополнительного слоя из угля. Помимо этого, они преобразуют озон в кислород, и уменьшают потение стёкол. Естественно подобные очистители стоят раза в три дороже.
Процесс замены
К счастью, замена салонного фильтра на Сузуки Гранд Витара представляет собой простую процедуру. В ходе замены нет необходимости соблюдать какую-либо установленную технику безопасности. Помимо этого для замены не понадобятся инструменты — замену можно провести руками.
Сама процедура замены салонного фильтра на Сузуки Гранд Витара выглядит следующим образом:
- Открываем перчаточный ящик и извлекаем его содержимое;
- Отсоединяем крепление лифта, расположенное с левой стороны крышки;
- Сжимаем стенки ящика и снимаем его с креплений;
- Вынимаем перчаточный ящик и откладываем его;
- Отщёлкиваем крепления крышки фильтра и снимаем её;
- Извлекаем старый салонный фильтр;
- Пылесосим или продуваем его слот;
- Вставляем новую деталь и одеваем крышку;
- Сборка проходит в обратном порядке.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Согласно регламенту, в Grand Vitara Suzuki замена салонного фильтра должна проводиться спустя 15 тысяч километров пробега. Однако на практике их срок службы будет очень сильно зависеть от конкретных климатических условий и местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях бездорожья очиститель может выйти из строя уже спустя 5 — 6 тысяч километров. Это касается и областей с повышенным содержанием песка и пыли в воздухе.
В условиях мегаполиса, фильтр прослужит все заявленные пятнадцать тысяч. Однако через 7 — 8 тысяч километров он насквозь пропитается выхлопными газами, придавая воздуху в салоне характерный запах. Помимо этого осенью и весной он быстро забивается листьями или пухом. Поэтому автомобилисты со стажем советуют менять его два раза в год: осенью и весной. Естественно фильтр может забиться гораздо раньше указанного срока. Понять, что он забит можно по неприятному запаху в салоне автомобиля, потеющим стёклам и постоянно образующемуся слою пыли на торпеде и креслах. Если вы обнаружили эти признаки, фильтр стоит срочно поменять.
В первую очередь забитый фильтр представляет опасность для вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров. В силу того, что данная деталь расположена в самом тёплом, тёмном и влажном месте, она представляет собой великолепное место для размножения грибка и бактерий. Помимо этого, материал забитого фильтра изнашивается гораздо быстрее, что со временем может привести к разрыву. Разрыв очистителя в первую область опасен тем, что сквозь образовавшуюся дыру, в систему кондиционирования начинает попадать крупный мусор. Это рано или поздно приведёт к засорению радиаторов печки и кондиционера, очистка которых представляет достаточно сложную и кропотливую процедуру.
Часть автолюбителей считает, что срок «жизни» фильтра можно продлить регулярно промывая или продувая его. Однако проблема заключается в том, что с помощью очистки можно убрать лишь крупные частицы и комки пыли. Более мелкие частицы застряли в самой структуре волокон детали и извлечь их попросту невозможно. Более того, после очистки, деталь теряет большую часть своих свойств. Вместе с пылью вы смоете антибактериальные и антигрибковые присадки. А продув деталь вы рассеете статический заряд, помогающий улавливать мелкие частицы пыли.