Содержание
Произвести обновление смазочной жидкости коробки передач в автомобиле Шевроле Кобальт можно самостоятельно собственными руками. Благо конструкторы из компании Шевроле позаботились об этом. Саму модель Кобальт оснастили довольно хорошей АКПП. При должном обслуживании она практически не убиваемая. В отличие от модели Шевроле Каптива, модельный ряд Кобальт лишен всех недостатков своего собрата.
Автомобиль Шевроле Кобальт снабжается высококачественными расходными материалами с завода. Переживать о необходимой скорой смене расходников не требуется. В его АКПП заливается исключительно высококачественный смазочный материал, который имеет индекс Premium+100. Он способен прослужить весь срок службы автомобиля, ведь именно так производитель обеспечил отсутствие необходимости в постоянной смене смазочных материалов.
Большинство авто дилеров сообщают потребителям, что: данный автомобиль лучше всего обслуживать исключительно у официальных представителей Шевроле. Не стоит руководствоваться таким советом. Компания Шевроле сконструировала модель Кобальт специально для возможности самостоятельного обслуживания, с двумя пометками в технической документации:
- самостоятельное обслуживание;
- выполнение технического обслуживания в центрах официальных представителей.
Поэтому не стоит переживать, ведь сам производитель заявляет: модель Шевроле Кобальт можно обслуживать самостоятельно своими собственными руками.
При недостатке масла в АКПП
Проверка уровня масла должна осуществляться на прогретом двигателе. Для этого требуется немного проехать на автомобиле, или же просто завести и прогреть его в течение 10 мин.
Инструкция по проверке технического состояния масла в АКПП автомобиля Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, которая имеет промежуток в 85-128 С;
- Переключить рычаг АКПП в положение Р;
- Затем следует снять защитную пластину картера, она может крепится на 4 — 9 болтов (в зависимости от производителя количество крепежных болтов может меняться);
- Затем следует открутить контрольный клапан масла коробки передач (он находится сверху над сливным клапаном).
Данную процедуру лучше выполнять находясь в смотровой яме, или используя гидравлический домкрат. Если после открытия смотрового клапана смазочная жидкость начала выливаться, значит уровень смазочного материала очень высок. Для того чтобы привести его в норму стоит подождать пока лишнее масло сольется, а смазочная смесь не начнет понемногу капать. Если при открытом клапане смазочная жидкость даже не капает, значит уровень смазочного материала очень низок. В таком случае следует долить смазочной смеси (заливной клапан находится в подкапотном пространстве), после чего вновь выполнить проверку состояния смазочного материала.
Низкий уровень масла в АКПП
Практически все проблемы в автоматических коробках передач напрямую связаны с низким уровнем смазочного материала в ней. Как правило, низкий уровень смазочного материала в коробке передач может быть связан с отсутствием доливки такового при проведении ТО, при проведении предыдущей замены масла.
Практика показывает, что при достаточном количестве смазочной смеси в автоматической коробке передач, это делает ее практически не убиваемой. Недостаточное количества смазочной жидкости в коробке передач оказывает влияние не только на стабильность работы, но и на запас хода на одном расходном материале.
Статистика показывает:
Сорок процентов дорожных происшествий с участием автомобилей Шевроле Кобальт случались вследствие того, что автовладелец не смог вовремя переключить режим работы коробки передач.
Штатный уровень смазочных материалов, который прописан в техническом руководстве к автомобилю, гарантирует бесперебойный режим работы коробки передач, установленной в вашей модели машины.
Компания Шевроле в 2017 году представила отчет, в котором говорится следующее:
Автомобиль Шевроле Кобальт может передвигаться в достаточной безопасности в случае, когда автовладелец спокойно передвигается на прямом участке, на спуске. В данные моменты на коробку передач не оказываются большие нагрузки. В таких случаях вы абсолютно не рискуете вывести из строя коробку передач вашего автомобиля. Однако при передвижении на скоростных участках дорог, либо передвигаясь по автострадам, на коробку передач оказываются повышенные нагрузки. При таких нагрузках коробке передач в вашем автомобиле может не хватить смазочного материала, из-за чего она перегреется. Как следствие в коробке передач могут попросту заклинить фрикционы, выгореть шестерни и прочее. В конечном итоге все это может привести к ДТП.
При подъемах на автомобиле с недостаточным количеством масла в коробке передач вы можете столкнуться с пробуксовкой. В такой ситуации трансмиссия автоматически начнет переключаться на пониженные передачи. Такой процесс наиболее опасен. В таком процессе двигатель работает на повышенных оборотах, а коробка передач из-за проскакивания позиций фрикционов переходит на низшие передачи. Может возникнуть дисбаланс крутящего момента в двигателе, асинхронная работа мотора и АКПП. Результатом чего станет клин шестерен в коробке передач.
Чаще всего клин коробки передач случается на заднеприводных версиях автомобилей. Ввиду конструктивной особенности они оснащаются длинными коробками передач. У данных АКПП достаточно длинные масленые поддоны.
При высоком подъеме масло перетекает в его заднюю часть, оставляя практически без смазочной жидкости масленый насос. После этого, масленый насос начинает втягивать воздух. Вследствие чего в масленой магистрали падает давление масла, что в свою очередь приводит к потере связи с двигателем. Из-за чего машина теряет скорость, а коробка передач полностью выключается.
Бывают случаи, когда автомобилист при движении случайно пробил масленый поддон и не заметив этого продолжил движение. В такой ситуации автомобиль продолжит двигаться в том же режиме. В момент, когда последняя пара фрикционов останется без смазочного материала, машина полностью выключится (в таких ситуациях автомобиль выключается чтобы избежать разрыва деталей АКПП и гидроудара в двигатель).
Если после такого аварийного выключения двигателя автовладелец принудительно заведет мотор, то произойдет пробуксовка автомата. Это приведет к тепловой детонации остатков масла, что приведет к полному выгорания фрикционов.
Избежать подобной ситуации можно в том случае, если автовладелец обращает внимание на показания приборов на приборной панели. В случае, когда происходит пробуксовка, а затем аварийная остановка, автовладелец сразу же проверяет уровень смазочной жидкости в АКПП.
В случае обнаружения низкого уровня масла в коробке передач, автовладельцу необходимо долить смазочную смесь. Если же нет возможности этого сделать, не стоит рисковать и заводить двигатель, так как есть вероятность повреждения деталей в коробке передач. Самым верным решением будет вызов эвакуатора. Он доставит машину автовладельца в ближайший сервисный ремонт, где автомобиль владельца проверят на предмет поломок.
Инженеры из компании Шевроле утверждают, что при отсутствии возможности вызвать эвакуатор, автовладелец сам может доставить в необходимый пункт свой автомобиль. Для этого стоит перевести машину на нейтральную скорость, а затем воспользоваться тросом для буксировки. Таким образом, автовладелец сможет доставить свою машину в необходимый пункт, и при этом избежать поломки коробки передач.
При буксировке автомобиля на тросе необходимо соблюдать следующий ряд правил:
- Ручку коробки передач необходимо переключить в положение «N»;
- Автомобили с установленной трех скоростной коробкой передач необходимо буксировать со скоростью, которая не будет превышать предел в 40 километров в час, на расстояния не больше 25 — 30 километров;
- Автомобили, которые оснащены четырех ступенчатой коробкой передач допускается буксировать со скоростью больше 50 километров в час, и на отрезки расстояния не превышающие 55-60 километров.
Во всех других случаях автовладелец рискует сломать автоматическую коробку передач. При соблюдении же рекомендаций указанных авто производителем, владельцу машины необходимо будет лишь провести чистку коробки передач от остатков смазочной смеси. После этого можно залить новую смазочную жидкость и продолжить движение по своему маршруту.
На Шевроле Кобальт замена масла в АКПП должна осуществляться с учетом технической документации. В ней подробно изложено какое именно масло необходимо использовать в вашей модели автомобиля, и какой именно оно должно обладать технической спецификацией. Так как при заливке смазочной жидкости в холодную коробку передач может понадобится больше смазочного материала. При этом следует заливать не все сразу масло. После заливки 2/3 от необходимого объема заведите двигатель на 5 секунд. Затем долейте остаток смазочного материала. Такой подход поможет равномерно распределить масло внутри коробки передач.
Сроки смены масла в АКПП Шевроле
На сроки замены масла в АКПП Шевроле Кобальт влияют следующие факторы:
- Автомобиль используется исключительно в динамическом режиме езды.
- Автомобиль быстро стартует с места, а затем следует экстренное торможение.
- Регулярное использование режима «старт-стоп» в пробках (при такой ситуации нагрузка на трансмиссию увеличивается, из-за чего масло быстро приходит в негодность).
- Автомобиль постоянно эксплуатируется при тяжелых погодных условиях (температура в окружающей среде ниже -25 С, или больше +35 С).
- Машина долгое время работает на предельных нагрузках (эксплуатация исключительно на автобанах).
- Машина используется с превышением допустимой подъемной массы (буксировка прицепов, перевозка тяжелых грузов, буксировке автомобилей).
- Движение только по бездорожью (снегу, камням и т. д.).
Поэтому авто дилеры советуют производить смену смазочного материала в коробках передач не реже 70-75 тысяч километров при повседневной умеренной езде. На старых автомобилях, которые были выпущены с 2000 года — по 2010 год рекомендуется проводить обновление масла раз в 55-45 тысяч километров пробега при повседневной эксплуатации машины.
Сразу возникает закономерный вопрос у автовладельцев: почему компания утверждает, что синтетическое масло может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля?
Действительно синтетическое масло, которое используется в модели Кобальт может прослужить достаточно долго. Однако надо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Принять во внимание тот факт, что при тяжелых условиях использования машины масло в АКПП быстро приходит в негодность.
Поэтому компания Шевроле советует проверять состояние смазочных материалов каждые 45000 — 55000 километров пробега. При необходимости проводить доливку, осуществлять обновление масла.
Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт осуществляется двумя типами:
- частичная;
- полная.
Полная замена смазочных материалов осуществляется исключительно в автосервисах. Тогда как частичная может быть проведена самостоятельно.
Частичная смена смазочной жидкости осуществляется, как правило, самими автовладельцами.
Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт
Благодаря замечательно продуманной конструкции автомобиля Шевроле Кобальт, замена смазывающих материалов в его автоматической коробке передач — довольно простая процедура. В отличие от многих других автомобилей, где для проведения смены масла необходимо произвести почти полную разборку трансмиссии, в модели Кобальт таких сложностей нет. Для проведения смены масла понадобится небольшой набор инструментов. Весь процесс займет не более одного часа.
Согласно техническому регламенту, для замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт необходимо соблюдать следующую технику безопасности:
- Производить замену расходников исключительно на эстакаде, смотровой яме;
- Обновление смазочных материалов допускается осуществлять только при выключенном двигателе автомобиля;
- Не допускается использовать масла со степенью вязкости, которая превышает предписанную в технической документации в 2 раза.
Для необходимого проведения смены смазочной жидкости понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- новое масло;
- масленый фильтр;
- прокладка для масленого поддона;
- ветошь.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
В отличие от полной замены смазочных материалов, частичная может быть выполнена собственноручно самим автовладельцем. При этом опытные автовладельцы советуют производить смену смазочной жидкости коробки передач не по достижению определенного пробега, а по степени загрязненности смазочного материала.
Частичная смена смазочного материала АКПП в автомобиле Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:
- В первую очередь следует открутить пробку сливного клапана на коробке передач.
- Необходимо слить 35-40% от общего количества имеющейся смазочной жидкости.
- Следует открутить масленый поддон коробки передач (необходимо соблюдать осторожность при его снятии, так как он крепится болтами и герметиком).
- Далее необходимо сменить фильтр коробки передач (его необходимо заменять при каждой смене масла).
- Необходимо протереть магниты на дне масленого поддона.
- Следует установить масленый фильтр на место.
- Вернуть масленый поддон на место, предварительно сменив прокладку на нем.
- Нужно закрутить пробку сливного клапана.
- В конце залить новое масло.
Опытные автовладельцы советуют провести 2-3 процедуры подряд с интервалом в 2-3 часа, чтобы полностью обновить масло. Таким образом, проведение полной замены смазочного материала с необходимым разбором АКПП отпадет.
Нужно помнить: смазочную жидкость необходимо заливать через технологическое заливное отверстие. Он находится там, где расположен щуп автоматической коробки передач. По щупу необходимо проверять состояние масла на холодной коробке передач. А после замены прогревать двигатель, после чего проводить повторную проверку на горячей АКПП. При необходимости следует долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Инженеры компании Шевроле советуют проводить полную замену смазочного материала раз в 3-4 года. Соблюдение данных рекомендаций позволит избавиться от необходимости в ремонте автоматической коробки передач.
Для проведения полной замены масла в АКПП необходима установка УАЗМКПП, и полная разборка коробки передач. Данный процесс весь трудоемкий, требует определенного технического опыта. Ко всему такая процедура занимает порядка 2 дней. Поэтому авто производители советуют проводить ее исключительно в специализированных сервисных центрах.
Помимо всего, для полной замены масла в АКПП необходимо потратить смазочного материала в 2,5 раза больше того, который присутствует в коробке передач. Выполнение такой процедуры самостоятельно обойдется в 5 раз дороже частичной смены масла.
Как вывод можно отметить, что компания Шевроле сконструировала автомобиль, который смело можно назвать одним из самых надежных в семействе Шевроле. Как показывает практика, при должном обслуживании такие автомобили спокойно могут перевалить отметку пробега в 2 400 000 километров. Авто дилеры же называют модель Шевроле Кобальт народным автомобилем. Данная модель пользуется спросом как у семейных автовладельцев, так и у молодежи. Как правило, студенты приобретают модель Кобальт в кузове Хэтчбека, а семейные автовладельцы предпочитают кузов Седан.