Компания Шевроле, славящаяся надежностью своих автомобилей, успела полюбиться многим начинающим автомобилистам. Ее автомобили достаточно легки в обслуживании, и не требуют больших денежных вложений для своего содержания. А надежные АКПП заставляют завидовать других компаний.

Конструкторы Шевроле создают настоящие шедевры технологической индустрии в своих мастерских. Выпуская три линейки автомобилей:

  1. Премиум класс;
  2. Бюджетный класс;
  3. Эконом (направленный на потребителей, которые приобретают машину для поездок на работу и обратно).

Все три линейки снабжены надежными АКПП с большим запасом хода. Одна из самых продаваемых моделей Шевроле Каптива была оснащена дизельным двигателем и сконструирована так, будто инженеры из Шевроле решили выпустить самый бюджетный автомобиль в своей истории.

Для замены масла в его АКПП без помощи автосервисов, вам придется изрядно потрудится. А перед этим досконально изучить всю техническую документацию данного автомобиля.

В жизни автомобилистов бывают случаи, когда обратиться в автосервис для смены расходников нет возможности по той, или иной причине. Поэтому рассмотрим процесс смены рабочей жидкости АКПП своими руками.

Причины смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Само собой, многие автомобилисты задаются вопросом: зачем нужно обновление смазочных материалов в АКПП автомобиля Шевроле Каптива дизель? Ведь производитель заявляет, что смазочная смесь заливается 1 раз на весь период эксплуатации машины. Ответ простой: обновление смазочных жидкостей в коробке передач данного автомобиля связано с ее ремонтом.

Как правило, ремонт производится из-за протечек смазочных смесей из его коробки передач. А для проведения данного ремонта необходимо слить смазочную жидкость АКПП.

Основной причиной поломки является нехватка масла, вызванная протечкой автоматической коробки передач. Понять, что поломка именно в коробке передач можно, увидев цвет масла. Оно имеет бордово-красный оттенок.

В конструкции автомобиля инженеры встроили систему Color Breakage. Она позволяет использовать разные моторные жидкости, позволяющие по цвету определить откуда именно протечка, где случилась поломка.

Последействием нехватки смазочных материалов в коробке передач будет:

  • перегрев фрикционов, их разрушение;
  • забивка каналов гидроблока металлической стружкой (Стружка появляется в следствии трения шестерен друг о друга из-за недостатка смазочной смеси);
  • износ втулок в коробке;
  • выход из строя масленого насоса;
  • выгорание обрезиненных поршней;
  • перегрев упорных дисков;
  • разлом барабана сцепления (при данной поломке придется менять весь комплект сцепления, стоимость которого переваливает за 120000 рублей);
  • трещины в гидроблоке.

Помимо данных поломок, в следствии протечек снижается необходимый уровень масла, что приводит к его быстрой отработки, увеличению его вязкости, быстрому загрязнению.

Цвет масла при определенном пробеге

Загрязненная смазывающая жидкость плохо отводит тепло от деталей, и не может качественно их смазывать. Как следствие, это приводит к повышению температуры в корпусе коробки передач (в редких случаях может привести к разрыву болтов корпуса АКПП).

Встречались случаи, когда из-за недостатка масла происходило интенсивное давление на гидроблок, что приводило к уменьшению толщины его стенок. В результате происходил разрыв корпуса гидроблока (его замена обойдется в 48000 рублей).

Для чего необходимо масло в АКПП?

Прежде все масло предназначено для омывания и смазывания деталей внутри коробки передач. Оно обволакивает шестерни и направляющие внутри коробки передач, снижая их износ в процессе трения друг о друга. Делает работу механизмов плавной, быстрой.

От того, какая смазочная жидкость залита в коробку передач вашего автомобиля будет зависеть плавность хода, скорость переключения передач машины. К тому же, от правильной работы коробки передач зависит надежность автомобиля. А как следствие, и жизнь авто владельца, находящегося за его рулем.

В случаях, когда в автомобиль залита неверно подобранная смазочная жидкость, автомобиль может вести себя следующим образом:

  • рывки при смене передач;
  • провалы при наборе высоких оборотов (при переключении на 3,5 скорость коробка может уйти в аварийный режим работы, что вызовет провалы в наборе высоких оборотов двигателя);
  • вибрации в коробке при понижении передач;
  • бросание авто из стороны в сторону (как правило, вызвано заклиниванием шестерен в коробке).

Чтобы избежать подобных явлений при эксплуатации машины, следует регулярно проводить замену масла АКПП в Шевроле Каптива.

Выбор масла для Chevrolet Captiva Diesel

При покупке смазочной жидкости для АКПП в Шевроле Каптива дизель нужно следовать следующим положениям:

  • использовать смазочные жидкости, рекомендуемые компанией Шевроле;
  • преимущественно использовать синтетическую, полусинтетическую жидкость;
  • не использовать минеральные смазочные смеси;
  • использовать только предписанные классы смазочных материалов (запрещается использование смазочных жидкостей классом ниже предписанного).

При замене масла в АКПП на Шевроле Каптива дизель следует знать, что в данном автомобиле используются только два типа смазочных материалов:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Синтетическая смазочная жидкость — это несменяемая жидкость, она вливается на весь период использования машины. Такой тип смазочного материала не теряет своих качеств под действием высоких температур, оно рассчитано для длительного использования в автомобиле Шевроле Каптива дизель. Но не стоит забывать, что при использовании такого типа смазочной смеси в недостаточном количестве (недостаток смазочного материала может возникать во время протечек АКПП) может повысить износ фрикционов. Для избежания такой ситуации стоит регулярно проверять уровень смазочного материала в АКПП. После проверки, при необходимости долить, заменить.

Полусинтетическая смазочная смесь — это материал, который рассчитан на определенные периоды (обычно указываются на обороте емкости со смазочной жидкостью) по истечению которых, требует свою смену. Такой тип материала предотвращает накипь в АКПП, улучшает его работу.

Во время покупки нового смазочного материала для АКПП Шевроле Каптива дизель, следует учитывать, что существуют несколько категорий смазочных жидкостей:

  • I — используется преимущественно для АКПП моделей 2002 — 2009;
  • II — используется в автомобилях модельного ряда 2008 — 2015;
  • III — используется исключительно в новых автомобилях 2015 — 2018 годов выпуска.

В зависимости от производителя смазочной жидкости, категории могут быть указаны в обратном порядке (так пишется в инструкциях масел Mobil, Daxter и др.). Последовательная нумерация используется в смазочных материалах компании Шевроле.

Почему может протекать масло?

Как правило смазочная жидкость в АКПП Шевроле Каптива дизель протекает по следующему ряду причин:

  • лопнула прокладка (расположена в месте соединения двух частей корпуса АКПП);
  • недостаточное количество масла залили, следствием чего стал разрыв в корпусе АКПП;
  • процедура смены расходного материала была проведена с нарушениями (были не герметично закручены сливные, заливные клапаны);
  • была залита смазочная жидкость плохого качества, или высокой степени вязкости (из-за чего корпус АКПП был поврежден изнутри), и прочие.

Как не странно, но практика показывает, что когда используется смазочная смесь высокого качества поломок не возникает.

При смене масла в АКПП Шевроле Каптива дизельной версии нужно строго соблюдать регламент обновления расходных материалов. В противном случае можно полностью вывести из строя АКПП. Ее замена будет стоить порядка 550000 рублей (как правило, продается комплектом с пауком датчиков).

В любом случае, при должном подходе ремонт можно провести собственными руками. Благо компания Шевроле снабдила автовладельца подробным мануалом, и техническим паспортом автомобиля.

Периодичность замены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель

Авто дилеры советуют выполнять смену смазочных смесей в автоматической трансмиссии Шевроле Каптива дизель один раз на 150000 километров пробега. Обновление смазочных жидкостей стоит проводить каждые 10 лет, если автомобиль используется в щадящем режиме.

В других случаях нужна лишь проверка жидкости ATF каждые 55000 километров пробега. Однако практика показывает, что жидкости с такими техническими спецификациями либо очень дорогие (10 литров стоят 1470 долларов), либо вовсе не встречаются в магазинах Европы. Поэтому следует выполнять обновление жидкости ATF каждые 50000 километров пробега, что позволит избежать серьезных поломок.

Производители также допускают частичную смену смазочных материалов с использованием специального аппарата (АЧЗМ в автосервисах), которую стоит выполнять каждые 5000 — 10000 километров пробега.

В обоих случаях требуется производить смену фильтра АКПП вместе со сменой смазочных материалов.

Процесс замены масла в АКПП на Шевроле дизель

Для замены масла в АКПП своими руками в Шевроле Каптива дизель вам потребуется набор инструментов, техническая документация автомобиля, и немного терпения во время проведения данной процедуры.

Необходимые инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (желательно с ключом трещоткой);
  • новый масленый фильтр (требуется при полной промывке АКПП);
  • новое масло для АКПП.

Существует два типа смены масла АКПП:

  1. Полный;
  2. Частичный.

Частичная смена масла своими руками происходит следующим образом:

  1. Заезжаем на подъемник, затем демонтируем поддон ДВС;
  2. Откручиваем сливной клапан, и за ним пробку сливного отверстия АКПП (потребуется головка ключа на 24);
  3. Открутив пробку сливного отверстия подставляем емкость для сбора смазочной жидкости;
  4. После того, как отработанное масло сольется, протираем клапан тряпкой;
  5. Затем в отверстие заливки наливаем очиститель, и ждем пока он стечет;
  6. После этого, закручиваем назад клапан слива;
  7. В контрольный клапан залива наливаем новое масло (заливать требуется до того момента, как масло польется через верх резьбы клапана залива);
  8. Закручиваем пробки, и водим двигатель на 3 минуты;
  9. После выключаем двигатель, откручиваем клапан заливки и доливаем масло;
  10. Окончательно закручиваем клапан залива, возвращаем защиту АКПП назад;
  11. Перезапускаем двигатель;
  12. Обнуляем датчик ТО (переводим положение ключа зажигания на пол оборота против часовой стрелки, ждем звукового сигнала, перезапускаем мотор).

На этом процесс частичной замены смазочной жидкости окончен.

Инструкция по выполнению полной смены масла в АКПП Шевроле Каптива дизель:

  1. Заводим двигатель и ждем пока начнет работать вентилятор (как вариант: можно проехать несколько километров на 1 скорости);
  2. Переключаем АКПП в режим «P», включаем зажигание и спускаемся под автомобиль (лучше всего выполнять данную процедуру на эстакаде или подъемнике);
  3. Откручиваем защиту двигателя, откручиваем пластиковые накладки, демонтируем паук (паук — это сетка проводов, которая снабжена различными датчиками для АКПП);
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку сливного клапана ключом на 24;
  5. Когда масло вытечет, закрутите сливную пробку (как правило сливается 3,5 — 4 литра отработанного масла);
  6. Теперь открываем капот и снимаем воздушный фильтр (делаем это очень просто, чтобы не сломать крепления под фильтр);
  7. Меняем воздушный фильтр и вынимаем щуп масла
    ставим в отверстие под щуп воронку и заливаем новое масло;
  8. Собираем все назад как было;
  9. Перезапускаем двигатель и ждем 15-25 минут для распределения масла;
  10. Еще раз перезапускаем мотор.

На этом процесс полной смены масла в АКПП окончен. Стоит напомнить: масленый фильтр внутри коробки АКПП заменяется исключительно в сервисе (при самостоятельной его замене вы теряете гарантию на двигатель, и АКПП).

Если не обращать внимание на сложность замены расходных материалов, то модель Шевроле Каптива дизель достаточно надежно будет служить своему владельцу при должном техническом обслуживании.