При приобретении нового авто следует учитывать многие факторы: скорость и удобство, расход бензина, стоимость обслуживания… Новички, недавно севшие за руль, порой не учитывают возможности собственноручного обслуживания и ремонта автомобиля. А через некоторое время после покупки испытывают сложности. К примеру, столкнувшись с необходимостью самостоятельного диагностирования проблемы или проведения такой сложной операции, как замена масла в АКПП, сразу обращаются к мастерам. Рассмотрим инструкцию замены масла в АКПП самостоятельно.

Поломки и утечки масла из АКПП

Возможные поломки АКПП Пежо 508 можно разделить на две категории:

  • Неисправности электронной части АКПП;
  • Неисправности механической части АКПП.

К первой категории относятся поломки блока управления коробки передач, замыкания и повреждения проводки, неисправности датчиков и исполнительных элементов АКПП. Эти проблемы решаются заменой вышедших из строя деталей и частей оборудования.

Неисправности механической части АКПП более разнообразны. Их проще диагностировать и, некоторые, исправить самостоятельно. К таким проблемам относятся поломки механизма переключения передач, проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором АКПП.

На неисправность механизма переключения передач указывают рывки и дергание при переключении передач и пропажа передачи. Такого рода проблемы решаются выявлением и заменой неисправных деталей механизма. Если при работе автомобиля наблюдаются вибрация, толчки и удары, шуршащие звуки и т. п., вероятнее всего, неисправны гидротрансформатор или гидроблок. Это может происходить по причине неправильной эксплуатации коробки передач (например, движение на не прогретом автомате), неисправности клапана и соленоидов гидроблока, падения давления масла и загрязненности масляного фильтра. В этих случаях обязательным условием является проведение диагностики неполадки, замена поврежденных деталей и/или проведение необходимой регулировки оборудования. При исправной электронике на аварийное состояние АКПП укажет индикатор на приборной панели Пежо 508.

У большей части водителей основными причинами неисправности АКПП являются падение уровня или несвоевременная замена ATF (Automatic Transmission Fluid — Жидкость для Автоматической Трансмиссии).

Если автомобиль начинает двигаться рывками, необходимо проверить уровень и состояние масла и, при необходимости, выполнить его замену в АКПП на Пежо 508. Перед этим нужно убедиться, что нет утечек. Утечки могут произойти в случае износа масляных уплотнительных колец, в этом случае их необходимо заменить.

Уровень масла проверяется масляным щупом. Его должно быть около трех литров, оно должно быть однородной консистенции, без пузырей и комков, прозрачным или полупрозрачным. Также масло не должно пахнуть гарью. Несоответствие одному из этих признаков указывает на то, что жидкость необходимо менять.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для замены масла в АКПП на Пежо 508 потребуются следующие инструменты:

  • Ключ торкс Т55;
  • Ключ торкс Т37;
  • Ключ шестигранник на 17;
  • Шланг диаметром 10мм и длиной 1 метр;
  • Воронка.

Частичная замена масла в АКПП Пежо 508 осуществляется следующим образом:

  1. Жидкость разогревается до температуры минимум в 60 °С.
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник.
  3. Снимается защитный щиток под двигателем автомобиля (зависит от комплектации).
    Последовательно откручивается ключом торкс Т37 пробка доведения до уровня и с помощью шестигранника — сливная пробка.
  4. Из сливного отверстия должно хлынуть масло. Ждите когда оно перестанет течь (заранее приготовьте емкость для сбора). Учтите, что полностью ATF не сольется. Общий объем слитой жидкости должен быть около трех литров.
  5. Сливная пробка и пробка доведения до уровня закручиваются назад. Также при этом стоит установить новые прокладки уплотнителя.
  6. Ключом торкс Т55 откручивается заливная пробка.
  7. Шланг с воронкой помещаются в заливное отверстие, после чего следует заливка жидкости (чуть больше трех литров, чтобы потом настроить нормальный объем масла в коробке).
  8. Заливная пробка закручивается назад. Здесь также стоит заменить прокладку уплотнителя.
  9. Для того, чтобы масло полностью разошлось, заводится двигатель, коробка передач попеременно переключается в разные режимы.
  10. Настраиваем уровень масла. Автомобиль ставится на нейтральную передачу, при включенном двигателе откручивается пробка доведения до уровня (ключ Т37), после чего необходимо подождать, пока стечет излишек. Если при откручивании пробки жидкость не течет, следует долить необходимое количество (0,5 литров), повторив операции 7-11 (при выключенном двигателе).

Разница смены масла в АКПП на других моделях Пежо

Приведенный выше процесс по большей части универсален для всех автомобилей марки PEUGEOT. Однако различные модели обладают своими конструкционными особенностями. Так, замена масла в АКПП в Пежо 407 отличается набором используемых инструментов и дополнительными операциями. Чтобы добраться до заливной пробки необходимо снять аккумулятор и заливной фильтр с коробом. Сама заливная пробка откручивается квадратом на 8 мм, после чего только можно откручивать сливную пробку (уже шестигранником на 10 мм).

При смене масла в модели Пежо 607, чтобы добраться до заливного отверстия нужно снять корпус воздушного фильтра. В остальном набор инструментов и сам процесс схож с сменой ATF в Пежо 607, включая вместимость масла (около 4 литров, вместо 3 на Пежо 508).

Когда нужно менять масло в АКПП?

Несмотря на популярную идею о том, что масло в АКПП не является сменным и предназначено на весь срок службы автомобиля, это вовсе не так. Смену нужно проводить каждые 20-100 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации авто.