Замена салонного фильтра на Рено Кангу

Выполнить замену салонного фильтра в автомобиле Рено Кангу не так сложно, как пишут в большинстве источников на просторах интернета. Этот процесс гораздо сложнее понять, оперируя только теоретическими данными, чем осуществить, увидев ситуацию воочию.

В этой статье мы попробуем досконально объяснить, как выполняется эта операция.

Периодичность замены салонного фильтра

Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон из систем отопления и кондиционирования.

Различные автомобили имеют разные стандарты разъемов для салонных фильтров. По этой причине фильтрующие элементы различаются линейными размерами и формой.

Современные СФ по конструкции делятся на два вида:

  • Простые СФ.
    Имеют один слой фильтрующей мембраны. Также называются пылезащитными, так как предназначены для защиты водителя и пассажиров от пыли и грязи, проникающих с улицы. Такие фильтры не спасают от токсичных примесей и газов.
  • Угольные СФ.
    Обладают многослойной мембраной, предназначенной для полной фильтрации проникающего в салон воздуха. Обеспечивается этот процесс за счет наполнения из гранулированного активированного угля. Уголь является адсорбентом и впитывает молекулы веществ.
    Такие фильтра защищают как от пыли, так и от токсичных газов и неприятных запахов.

Для автомобиля не имеет значения, какой именно тип салонного фильтра устанавливается. Зависит это только от эксплуатационной среды: угольные элементы обязательны для установки при езде в городских условиях. Если авто преимущественно эксплуатируется за пределами города, то достаточно установки обычного пылезащитного фильтрующего элемента.

Согласно регламенту, утвержденному производителем, замена салонного фильтра на Рено Кангу осуществляется каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Фактически же привязываться к этим цифрам не следует, поскольку износ детали обычно происходит гораздо раньше заявленных сроков.

Большинство водителей предпочитают менять салонный фильтр два раза в год — весной и зимой, так как именно в эти периоды система вентиляции забивается особенно сильно. Визуальный осмотр же необходимо проводить как можно чаще, как минимум один раз в 2 месяца.

Признаки забитого салонного фильтра

Если салонный фильтр сильно загрязнен, его поры закупориваются, что мешает воздуху свободно проникать в салон автомобиля. В результате воздуховоды системы вентиляции загрязняются, а влажность в них повышается. Создается среда, благоприятная для развития бактерицидных грибков и микроорганизмов. Когда износ мембраны фильтра достигает предела, он рвется, и все, что накопилось в системе вентиляции, попадает в салон, вызывая у находящихся в нем людей аллергические реакции, воспаление дыхательных путей и общее ослабление иммунитета.

Не считая этого, салон становится не защищен от токсичных газов, проникающих извне.

Косвенно на износ СФ могут указать следующие факторы:

  • повышение влажности в салоне, запотевание окон;
  • наличие неприятных запахов;
  • падение силы тока воздуха из кондиционера или печки.

Поскольку эти признаки проявляются постепенно, существует вероятность, что они ускользнут от вашего внимания. По этой причине рекомендуется периодически проводить визуальный осмотр фильтрующих элементов салона.

Где находится салонный фильтр?

Инженеры Renault сделали все возможное, чтобы максимально усложнить замену салонного фильтра в своих автомобилях. Однако все-таки недостаточно, чтобы остановить нас, простых русских автолюбителей!

Как и в большинстве современных автомобилей СФ на Рено Кангу находится под корпусом торпедо, а именно за ящиком бардачка. Но если, например, в машинах корейской компании Hyundai этот процесс занимает всего несколько минут и свершается в пару движений руки, то замена салонного фильтра в Рено Кангу 2 требует разбора практически половины корпуса торпедо.

И все-таки, не так страшен черт, как его малюют. Попробуем разобраться, как же выполнить замену фильтрующего элемента салона без особых затрат сил и нервов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

На Рено Кангу замена салонного фильтра выполняется с использованием отвертки — «звездочки» TORX с номером T20, а также отвертки с плоским лезвием или другим приспособлением, которым можно поддеть пластиковые защелки панелей корпуса. В этом может возникнуть необходимость.

Также рекомендуется заранее прогреть салон, если замена происходит в холодное время года. От мороза вышеупомянутые защелки легко ломаются.

Пошаговая инструкция по замене

Этот злополучный процесс выглядит следующим образом:

  1. Первым делом снимите боковую панель корпуса торпеды (справа от бардачка), на которой находится переключатель режимов подушки безопасности.
  2. Отсоедините разъем переключателя.
  3. Снимите верхнюю облицовку под рычагом переключения передач.
  4.  Слегка отодвиньте на себя нижнюю облицовку рычага. Это откроет доступ к винтам крепления бардачка.
  5. «Торксом» открутите винты справа и слева от ящика бардачка.
  6. Снимите бардачок.
  7. Потяните на себя трубу воздуховода и снимите ее.
  8. Таким образом, мы открыли доступ к посадочному месту салонного фильтра. Снимите защитную планку, открутив крепежный винт и отщелкнув клипсы крепления.
  9. Изымите старые фильтрующие элементы. Их две штуки — один сверху, второй снизу.
  10. Пропылесосьте бокс фильтров, чтобы избавиться от пыли и залетевшего туда мусора.
  11. Установите новые элементы также, как стояли предыдущие (при условии, конечно, что они стояли правильно). Указывающая стрелка на фильтрах должна быть направлена в сторону движения воздушного потока, то есть в сторону салона.
  12. Установите назад защитную крышку и смонтируйте все элементы в порядке, обратном демонтажу.

Оригинальные парные фильтры для Renault Kangoo имеют артикул 7701209837. Рекомендуется использовать именно их, однако со своей работой неплохо справляются и следующие аналоги:

  • Bosch 1987432078,
  • Filtron K1248-2X
  • SCT SA1293
  • Blue Print ADR162502
  • Corteco 80001456
  • Champion CCF0458
  • Fram CF10534-2
  • Mahle LA 468/S
  • Meyle 16-12 3190019/S.