Содержание
Ременная передача — самый распространенный способ обеспечения вращения с одного механизма на другой.
Преимущества ременной передачи:
- Плавность работы;
- Бесшумность;
- Возможность передавать большое усилие.
Чтобы избежать проблем с транспортным средством, а именно со вспомогательными агрегатами, рекомендуется время от времени проверять износ передаточного элемента.
Когда нужно менять ремень генератора?
Приводные ремни изготавливают из прочного износостойкого материла. Благодаря этому обеспечивается большой ресурс и надежность. На Пежо Боксер, как и на других автомобилях, такой расходник нуждается в замене после истечения срока службы. Интервал замены приводного элемента на Пежо Боксер составляет 50-60 тысяч километров пробега. С учетом российских условий эксплуатации транспортного средства срок замены сокращается в два-три раза.
Признаки необходимости замены приводного ремня:
- Трещины;
- Потертости на ребрах элемента;
- Разрывы.
Процедуру замены приводного ремня на Пежо Боксер с кондиционером можно осуществить своими руками.
Как правильно проверить ремень?
Перед заменой приводного элемента и другого навесного оборудования желательно проверить элемент на наличие износа. Его натяжение должно быть в пределах нормы.
Проверка натяжения передаточного элемента:
- Надавить на приводной ремень между шкивами усилием 10 кг/см. Использовать для этого металлическую полоску.
- Прогиб должен составить 8-10 см.
Помимо измерения, натяжение расходника можно осмотреть визуально. На поверхности не должно быть трещин, обрывов и т.д. Иначе даже при хорошем натяжении приводной элемент потребуется заменить.
Как натянуть ремень?
При измерении натяжения приводного ремня прогиб более 15 мм, а визуального износа замечено не было? Расходник потребуется натянуть.
Пошаговые действия по натяжению приводного ремня:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Затянуть стояночный тормоз. Можно обойтись без подъемника или смотровой ямы.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это действие исключит случайных коротких замыканий.
- Ослабить гайку, которая расположена на регулировочной планке генератора. Не откручивать сильно. Аналогично открутить гайку с нижней стороны. Она закручена на длинный болт. На нем держится генератор.
- Вставить монтировку между силовым агрегатом и генератором. Отодвинуть генератор в сторону при помощи созданного усилия на монтировку. Удерживать усилие и одновременно закрутить регулировочную гайку. Проверить натяжение передаточного элемента, использовав способ выше.
- Натяжение соответствует норме? Необходимо затянуть гайку на длинном болте.
Регулировка натяжения ремня генератора на Пежо Боксер завершена.
Пошаговая инструкция замены ремня
Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Пежо Боксер:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность.
- Ослабить три болта.
- Отвести ролик натяжителя в сторону.
- Ремень ослабнет. Снять его со всех шкивов.
- Установить новый передаточный элемент. Сначала на шестерню коленчатого вала, потом на компрессор кондиционера, шкив генератора и натяжной ролик.
- Установить специальный инструмент для вставки расходника. Затянуть болт. Он обеспечит натяжение приводного элемента.
- Снять приспособление. Установить грязезащитный щиток и переднее правое колесо.
- Установить транспортное средство на колеса.
- Подсоединить аккумуляторную батарею.
Процесс замены приводного ремня на Пежо Боксер завершен.