Содержание
Зачастую, многие автомобилисты пренебрегают заменой салонного очистителя, не подозревая насколько он важен для их здоровья. Что и говорить, некоторые из них и вовсе не догадываются о существовании подобной детали и её назначении. Сегодня мы рассмотрим устройство и алгоритм замены салонного фильтра на Рено Флюенс.
Как устроен салонный фильтр?
Основная задача салонных очистителей — фильтрация поступающих воздушных масс от сажи и пыли, пыльцы растительности и других аллергенов. В роли фильтрующего элемента выступает особое волокно, способное удерживать частицы до одного микрона. Большая часть фильтров имеет статический заряд позволяющий более эффективно улавливать мелкие частицы. Помимо этого на них зачастую наносят специальное антигрибковое и антибактериальное напыление, не позволяющее грибку и бактериям размножаться на его поверхности.
Конструктивно салонный фильтр представляет собой специальную гофрированную подложку, выполненную из текстиля или бумаги. В зависимости от типа у них может присутствовать пластиковый корпус. Большинство современных фильтров представляют собой многослойную структуру, где каждый из слоёв улавливает частицы определённого типа и размера. Пройдя через все эти слои, воздух очищается от большей части пыли и частиц, становясь безопасным для организма. Что же касается угольных фильтров, за счёт дополнительных прослоек из активированного угля, они способны улавливать вредные соединения и неприятные запахи. Подобный эффект достигается за счет микроскопических пор угольных прослоек, наименьшие из которых имеют размер до одного нанометра.
В среднем, срок жизни салонного очистителя составляет порядка 15 тысяч километров. Впрочем, в зависимости от климата и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, срок замены может наступить гораздо раньше. Многие опытные автомобилисты советуют проводить замену салонного фильтра на Рено Флюенс два раза в год: весной и осенью. Это обусловленною большим количеством крупного мусора вроде осенних листьев и пуха, опадающего в сезон «линьки» тополей.
Процесс замены салонного фильтра
Замена салонного фильтра на Рено Флюенс является простой процедурой, с которой справится любой автомобилист. Во время замены нет необходимости следовать какой-либо установленной технике безопасности. Впрочем, перед её выполнением желательно отключить кондиционер и печку. Для замены вам понадобится отвёртка, ключ пылесос и двадцать минут свободного времени.
Существует два способа замены салонного фильтра в Рено Флюенс 16 клапанов:
Способ первый
- Открываем перчаточный ящик.
- Демонтируем накладку приборной панели, расположенную над ящиком.
- Выкручиваем три болта под накладкой.
- Снимаем заглушку с правой стороны панели.
- Выкручиваем болты под заглушкой.
- Вытаскиваем перчаточный ящик, потянув его на себя.
- Отсоединяем контакты подсветки бардачка.
- Выкручиваем крепёжные болты крышки фильтра и снимаем её.
- Извлекаем старый очиститель.
- Пылесосим или продуваем гнездо фильтрующего элемента.
- Вставляем новый фильтр.
Далее проводим сборку в обратном порядке.
Второй способ
- Демонтируем треугольную пластину, расположенную с левой стороны пассажирского сидения. Для этого нужно отщёлкнуть две защёлки.
- Выкручиваем крепёжный болт и отводим в сторону шланг, расположенный за пластиной.
- Снимаем крышку фильтра.
- Пылесосим слот очистителя.
- Извлекаем старый фильтрующий элемент.
- Вставляем новый фильтр. Для удобства его можно смять.
Последующая сборка проходит в обратном порядке.
Возможные поломки и их причины
Существует две серьёзные неисправности, которые могут возникнуть с салонным фильтром и обе из них связаны с его несвоевременной заменой. Определить, что деталь забилась, можно по потеющим стёклам и слабому напору из кондиционера или печки. Ещё одним признаком является неприятный запах, постоянно присутствующий в салоне. Обнаружив один из этих признаков, следует как можно скорее заменить очиститель. Иначе вам придётся иметь дело с колонией грибка или разрывом его поверхности.
Поверхность и волокна забитого фильтра являются великолепным местом для размножения бактерий, грибка и плесени. Это связано с тем, что очиститель находится в самом тёплом и влажном месте автомобиля. Помимо этого, фильтр защищён от попадания прямых лучей света, что усугубляет ситуацию. Воздух, проходящий через заражённый очиститель, представляет собой прямую угрозу для вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров.
Второй серьёзной проблемой является износ фильтрующей поверхности, в которой в последствии могут образоваться дырки или разрывы. Естественно воздух будет стремиться пройти сквозь дыру и в салон начнёт попадать пыль и угарные газы. Однако наибольшую опасность в данном случае представляет крупный мусор, вроде пуха или листьев, попадающий в систему вентиляции. Листья и прочий мусор начинает гнить, становясь отличной колонией для спор и бактерий. Помимо этого, забитый радиатор кондиционера или печки начинает перегреваться и в последствии может лопнуть. Это приведёт к весьма печальным последствиям для вашего автомобиля и обойдётся вам в кругленькую сумму.