Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Дэу Матиз: инструкция замены салонного фильтра

Попадание пыли в двигатель авто грозит большими неприятностями. Воздух проходит через воздушную фильтрацию автомобиля и все производители рекомендуют установку дорогого салонного фильтра. Использование салонного...

Как заменить салонный фильтр на Мазде cx7 своими руками?

Салонный фильтр в автомобиле СХ7 помогает поддерживать чистый воздух в салоне. От свежести воздуха зависит самочувствие водителя и пассажиров. Если нерегулярно проводить процедуру замены...

Опель Мерива: инструкция замены масла в МКПП

Трансмиссионное масло имеет свой уровень качества по SAE и класс вязкости по API. Оно бывает трех видов: Минеральное; Синтетическое; Полусинтетическое. Распространенные индексы вязкости: 75W; 80W; 90W;...

Как своими руками правильно сменить масло в МКПП на Опеле Корса Д?

Замена трансмиссионного масла - это важная особенность при осуществлении технического обслуживания. Смазочный материал не дает металлическим элементам соприкасаться между собой. Если это происходит, то...

Как своими руками сменить масло в МКПП на Опеле Инсигния?

Масло в трансмиссии играет важную роль при работе технологически сложного узла. Внутри коробки передач существуют много движущих элементов, которые контактируют между собой. Масло создает пленку,...

Как своими руками заменить салонный фильтр на Митсубиси Аутлендер?

Многие владельцы автомобилей, читая инструкцию по эксплуатации автомобиля Аутлэндер XL, не задумываются о важности своевременной замены салонного фильтра. Но ведь именно от данного элемента...

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Опеле Астра H?

Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала...

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на BMW f30?

Марка БМВ по праву считается классикой мирового автопрома. Совокупность подтверждённого десятилетиям немецкого качества и современных технологий делают БМВ последних поколений одной из самых популярных...

Ниссан Х-Трейл: замена масла в МКПП

Моторное масло - важный компонент трансмиссии. Благодаря трансмиссионной жидкости детали в корпусе работают максимально эффективно. Кроме того, жидкость отводит тепло и препятствует образованию ржавчины. Как...

Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Рендж Ровер Эвок?

Масло в АКПП - это важная составляющая трансмиссии. Без этой жидкости основной узел транспортного средства не проработает и минуты. Несмотря на то что производитель...

Похожее

Рекомендуем

Как поменять масло в двигателе Тойота Прадо своими руками?

На сегодняшний день замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 дизель - это процесс, который возможно осуществить собственными руками. Для этого не требуется специальных...

Как поменять масло в вариаторе Чери Тигго своими руками?

Замена масла в вариаторе Чери Тигго осуществляется по общему порядку действий. Несмотря на особенности сборки данных автомобилей, специалисты не выделяют существенных отличий. С учетом...
Замена салонного фильтра на Чери Тигго

Чери Тигго: инструкция замены салонного фильтра

На большинстве современных автомобилей установлен салонный очиститель воздуха. Данная деталь отвечает за фильтрацию воздуха, улавливая пыль, пыльцу споры и токсичные вещества, поступающие в салон...

Как поменять масло в двигателе Мазда 3 своими руками?

Моторное масло - важная составляющая двигателя внутреннего сгорания. Основная задача жидкости - создать масляную пленку на поверхности движущих деталей. Благодаря правильно подобранному смазочному материалу...