Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как правильно заменить масло на МКПП на Киа Сид?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – процесс весьма распространенный. Для того чтобы качественно осуществить замену тех или иных комплектующих, не требуется специальных...

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур,...

Как поменять масло в двигателе Нива 21214 своими руками?

Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь...

Как поменять масло в двигателе Хонда СРВ своими руками?

Исправная работа двигателя в автомобиле невозможна без моторного масла, поэтому такому расходному материалу необходимо уделять особое внимание. От качества жидкости зависит срок и долговечность...

Хендай Туссан: инструкция замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с...
Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Как правильно заменить масло в АКПП на Фольксвагене Тигуан своими руками?

Поменять трансмиссионное масло для Volkswagen Tiguan автовладелец может самостоятельно. Для частичной замены следуют общей процедуре и стандартному порядку действий. Процесс не требует обращения к...

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Каптива своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс весьма распространенный. При этом трудно недооценить плюсы проведения ремонтных работ над собственным транспортным средством. Прежде...

Ниссан Тиида: инструкция замены масла в МКПП

Под названием Ниссан Тиида с 2004 года выпускаются компактные переднеприводные хэтчбэки и седаны, весьма популярные на российском рынке. Эти автомобили от японского производителя отличаются...
Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Хендай Элантра: инструкция замены масла в АКПП

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач - весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать...

Хонда Цивик: инструкция замены масла в МКПП

Замена масла в МКПП Хонда Цивик - относительно простая процедура, с которой может справиться любой автовладелец. Она необходима для того, чтоб обновить старую смазку...

Похожее

Рекомендуем

Как своими руками сменить антифриз в Мазде CX7?

Качество и надежность работы силового агрегата зависит от своевременной замены антифриза. В трудных условиях автомобиль работает отлично, если в систему охлаждения залит оригинальный антифриз...
Джили Эмгранд

Как правильно заменить салонный фильтр на Джили Эмгранд?

Джили Эмгранд не является очень популярной моделью городского автомобиля, однако он все равно довольно распространен на территории Европы и Азии. Есть даже производство в...

Как правильно заменить салонный фильтр на Шевроле Лачетти?

Замена салонного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти - стандартная процедура при плановом техосмотре. Для экономии времени и денежных средств, многие водители предпочитают заменять эту...

Как своими руками заменить масло в АКПП на Пежо 308?

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание –...