Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как правильно заменить масло на МКПП на Киа Сид?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – процесс весьма распространенный. Для того чтобы качественно осуществить замену тех или иных комплектующих, не требуется специальных...

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур,...

Как поменять масло в двигателе Нива 21214 своими руками?

Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь...

Как поменять масло в двигателе Хонда СРВ своими руками?

Исправная работа двигателя в автомобиле невозможна без моторного масла, поэтому такому расходному материалу необходимо уделять особое внимание. От качества жидкости зависит срок и долговечность...

Хендай Туссан: инструкция замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с...
Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Как правильно заменить масло в АКПП на Фольксвагене Тигуан своими руками?

Поменять трансмиссионное масло для Volkswagen Tiguan автовладелец может самостоятельно. Для частичной замены следуют общей процедуре и стандартному порядку действий. Процесс не требует обращения к...

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Каптива своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс весьма распространенный. При этом трудно недооценить плюсы проведения ремонтных работ над собственным транспортным средством. Прежде...

Ниссан Тиида: инструкция замены масла в МКПП

Под названием Ниссан Тиида с 2004 года выпускаются компактные переднеприводные хэтчбэки и седаны, весьма популярные на российском рынке. Эти автомобили от японского производителя отличаются...
Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Хендай Элантра: инструкция замены масла в АКПП

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач - весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать...

Хонда Цивик: инструкция замены масла в МКПП

Замена масла в МКПП Хонда Цивик - относительно простая процедура, с которой может справиться любой автовладелец. Она необходима для того, чтоб обновить старую смазку...

Похожее

Рекомендуем

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Опеле Вектра правильно?

Уровень масла в МКПП на Опеле нужно периодически проверять. Если этого не делать, то в дальнейшем могут появиться проблемы при работе ручной коробки передач. Зачем...

Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?

Замена масла в вариаторе Лифан X 60 своими руками производится по общей процедуре. От автовладельца требуются технические навыки и знания, также понадобится определенное оборудование....

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Джили МК?

Гидравлическая жидкость в автомобилях Джили МК выполняет одну из важнейших функций для комфортной езды - обеспечивает легкий поворот руля. Некоторые водители полагают что масло не...

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Мицубиси Лансер?

Обладатели Mitsubishi могут самостоятельно обслуживать автомобиль во многих вопросах ТО, проводя ремонт или чистку деталей, а также массу других сервисных работ. Этот комплекс действий зачастую...