Содержание
Замена трансмиссионного масла — это важная особенность при осуществлении технического обслуживания. Смазочный материал не дает металлическим элементам соприкасаться между собой. Если это происходит, то технологический узел приходит в негодность. Чтобы этого не происходило, в механической коробке передач тоже нужно раз в несколько лет менять масло. Хотя производители транспортных средств против осуществления подобных процедур.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Масло для трансмиссии на Опеле Корса Д служит для облегчения работы этого узла. В период вождения коробка передач поддается существенным нагрузкам и сложным испытаниям. В период работы подшипники, валы и шестерни постоянно находятся в контакте друг с другом. Возникает сила трения между шестеренками. Для уменьшения износа используется специальная трансмиссионная жидкость соответствующей вязкости.
Другие функции трансмиссионного масла:
- Отвод тепла от внутренних элементов трансмиссии;
- Уменьшение износа и увеличение ресурса технологического узла;
- Удаление ржавчины.
Если в трансмиссию автомобиля было залито плохое автомасло, то машина будет всячески это показывать своим поведением, а именно:
- Шум в коробке;
- Транспортное средство не трогается с места;
- Невозможно включить первую передачу;
- Другая поломка.
Утечка масла и поломки
Если произошла утечка масла из коробки, необходимо разобраться с причиной.
По трудозатратности устранения утечек существуют два вида причин:
- Легкоустраняемые;
- Трудноустраняемые.
Если автовладелец любит ухаживать за своим автомобилем, он легко обнаружит утечку масла из коробки. Первым делом необходимо выполнить замеры капель на поверхности асфальта. Если это действительно жидкость из собственного транспортного средства, необходимо устранить утечку:
- Не зажатая гайка на сливном отверстии. Устранить эту причину можно меньше чем за 5 минут. Просто завернуть с нужным моментом;
- Неверно установлен масляный щуп (если имеется). Внимательно осмотреть положение этого элемента. Чтобы устранить течь, его нужно поправить;
- Датчик заднего хода. При недостаточном или неправильном зажатии вызывает течь масла. Требуется подтянуть датчик заднего хода. Подтеки прекратятся;
- Избыточное количество масла в системе. Перелив смазочной жидкости хуже, чем недолив. Избыточное давление масла создает повышенное давление в системе. Жидкость нужно слить до нужного уровня;
- Течь через крышку. Если видны подтеки через крышку, большая вероятность плохой прокладки между поддоном и основным корпусом трансмиссии. Чтобы устранить течь масла, потребуется его слить и поменять прокладку.
Описанные выше причины быстро диагностируются. Не требуют больших материальных затрат.
Чтобы устранить сложные причины, потребуется время и деньги. Иногда для устранения подобных причин необходимо вовлекать специалистов.
Трудноустранимые причины течи масла из МКПП Opel Corsa D:
- Замена сальников. Если стандартные причины были устранены, но подтеки присутствуют, следует осмотреть сальники. Длительное использование сальников изнашивает резиновое основание. При высоком давлении масла сальники не справляются с работой. Чтобы заменить сальники, нужно сделать следующее:
- Слить масло;
- Демонтировать ступичный подшипник;
- Открутить болты, которые фиксируют шаровую опору;
- Отвести поворотный кулак;
- Демонтировать полуось;
- Извлечь сальник при помощи стандартной отвертки;
- Перед установкой сальник смазать маслом.
- Замена сапуна. Основная задача сапуна — отвести из системы избыточное давление. Давление повышается при работе трансмиссии. С течением времени сапун не может отвести лишнее давление. Масло начинает воздействовать на уплотнительные компоненты. Чтобы устранить причину течи, сапун очищают, восстанавливая пропускную способность:
- Демонтировать клапанную крышку. Меняется прокладка. Сапун крепится тремя болтами. Нет необходимости снимать его для чистки;
- Очистка сапуна. Используется медная проволока чтобы очистить отверстия отведения избыточного давления. При желании можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстия в сапуне.
- Уплотнительный элемент на приводе.
Замену уплотнительного элемента на приводе самостоятельно выполнить невозможно. Нужно снять коробку передач. Для этого следует использовать специальное оборудование. Необходимо обратиться к специалистам на СТО.
В остальных случаях течь масла можно устранить собственными силами.
Процесс замены масла в МКПП
Если коробка сломалась и требуется ее отремонтировать, в большинстве случаев меняется масло. Однако масло заменяется не только по причине поломки, но и по причине загрязненности. Чтобы осуществить этот процесс на автомобиле Opel Corsa D, потребуется специальный инструмент:
- Набор гаечных и шестигранных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Щетка по металлу;
- Перчатки и специальная одежда;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Свежее масло.
Это полный список инструментов для замены масла в МКПП на Опеле Корса Д.
Перед началом процедуры замены потребуется осуществить тестовую поездку — 10-15 километров помогут разогреть масло до рабочей температуры. Такое состояние обеспечит жидкости максимальную текучесть.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП на Opel Corsa D:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Подобраться к нижней части автомобиля. Снять защиту поддона. Использовать ключи и отвертку.
- Откроется вид на сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки щеткой по металлу. Подставить емкость для отработанного масла под отверстие. Аккуратно открутить пробку.
- Подождать, пока масло полностью стечет. Примерно 15-20 минут.
- Приступить к демонтажу поддона. Для этого открутить все болты по периметру. Сохранить горизонтальное положение поддона. Аккуратно отсоединить и вылить остаточное количество масла в емкость для отработанной жидкости.
- Очистить внутреннюю поверхность поддона щеткой по металлу. Протереть чистой ветошью. Установить поддон обратно. Закрутить все болты с одинаковым натяжением.
- Закрутить пробку сливного отверстия. При необходимости, заменить ее. Это поможет снизить вероятность течи масла после образования в системе повышенного давления.
- Залить новое автомасло через контрольное отверстие. Использовать шприц. Залить до уровня. Закрутить сливное отверстие.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров. Во время езды нужно переключать передачи. Вернуться в исходную точку.
- Проверить уровень масла. При необходимости, долить.
Процедура замены масла в системе завершена.
Время от времени необходимо проверять уровень масла. Масляное голодание приводит к неприятным последствиям. При недостаточном уровне жидкости ее срочно нужно долить. Можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление для заливки нового смазочного материала.