Марка БМВ по праву считается классикой мирового автопрома. Совокупность подтверждённого десятилетиям немецкого качества и современных технологий делают БМВ последних поколений одной из самых популярных машин в России. Однако ни один автомобиль не прослужит долго, если его владелец не позаботится об удовлетворительном состоянии его составляющих частей. В частности следует следить за качеством работы такого чувствительного агрегата, как коробка переключения передач. Поломки в элементах КПП могут стать причиной выхода из строя двигателя БМВ. Во избежание поломок в коробке передач из-за усиленного трения следует регулярно менять трансмиссионную смазку.

Седан БМВ f30 оснащён автоматической коробкой передач. Но какое масло лучше выбрать для АКПП этого автомобиля? Как самостоятельно заменить трансмиссионную смазку, согласно инструкции?
Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ f30?

Субстанции, подходящие для замены масла в АКПП на BMW f30, делятся на 2 конкретные категории:

  • Оригинальные смазочные субстанции — технические жидкости, созданные концерном БМВ специально для транспортных средств данной марки;
  • Аналоговые масла — смазки, изданные в условиях другого производителя, но подходящие по химическому составу и присадкам.

При выборе масла для БМВ f30 следует обращать внимание на следующие параметры:

  • Вязкость смазочной субстанции. Уровень вязкости зависит от погодных условий местности, на территории которой осуществляется пробег транспортного средства. Предпочтительная степень вязкости — 0W40, 5W30 или 5W40 при условии допуска BMW;
  • Качество заливаемой в АКПП технической жидкости. При покупке материала важно уметь отличать оригинал от подделки. Во избежание ошибки рекомендуется приобретать трансмиссионную жидкость исключительно в фирменных магазинах;
  • Химический состав технической жидкости. Масло для АКПП может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Для заливки в АКПП БМВ f30 применяются синтетические смазочные субстанции.

Наиболее подходящим трансмиссионными маслами для БМВ f30 являются оригинальные технические жидкости BMW 5W30 и BMW LL-01 0W40. В качестве аналоговых субстанций применяются Motul 8100 X-max 0W40, Castrol EDGE titanium Fst 0w-40 и Mobil 0W40.

Количество заливаемого в АКПП масла напрямую зависит от модификации двигателя БМВ и варьируется в пределах от 4,25 до 5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту замены масла в АКПП в BMW f30, обновлять трансмиссионную смазку в коробке передач автомобиля необходимо не реже 1 раза в 15 000 километров пробега. Однако в определённых случаях (например, из-за устаревания деталей или ДТП) может потребоваться внеплановая замена технической жидкости, о необходимости которой говорят следующие признаки:

  • Загустение эксплуатируемой трансмиссионной смазки, а также потеря ею однородности;
    Тяжёлый запах (гари, сажи, продуктов горения пластика);
  • Изменения в цвете используемой субстанции. Она становится тёмной и непрозрачной;
  • Пребывание в масле металлической стружки, пылевых сгустков и прочих продуктов загрязнения системы;
  • Изменения поведения БМВ f30 при езде. Во время передвижения транспортного средства ощущается сильный тремор, прослушиваются громкие щелчки в АКПП, автомобиль движется рывками;
  • При переключении передач возникают проблемы. В самом худшем случае переключения на необходимую скорость может не произойти;
  • При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков рекомендуется срочно заменить масло в АКПП БМВ f30.

Процесс замены

Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • Покупка необходимой технической жидкости;
  • Подготовка требуемого инструментария, а именно:
    • Пассатижей;
    • Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
    • Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
    • Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть:
      • Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
      • Таз;
      • Корыто;
      • Ведро;
    • Чистых тряпок (ветошь, полотенца без ворса и т. д.);
    • Строительных перчаток;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной эстакаде или над смотровой гаражной ямой. Вертикальные подъёмы или спуски БМВ строго запрещены.

Внимание! Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки. Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур,
рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.

Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:

  • Слив устаревшей жидкости;
  • Промывка агрегата, если это необходимо;
  • Заливка нового трансмиссионного масла.

Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:

  • Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
  • Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
  • Маслосливная пробка закрывается.

Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.

Второй этап

Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:

  • Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
  • Сменить прокладку крышки;
  • Заменить масляный фильтр;
  • Монтировать все элементы в изначальное положение.

Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

Третий этап

Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:

  • Открывается контрольное отверстие АКПП;
  • В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
  • Отверстие закрывается;
  • Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.

Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.

Отличия замены масла в АКПП на различных моделях БМВ

Обновление трансмиссионной смазки в других легковых моделях БМВ происходит в соответствии с представленным выше алгоритмом. Таким образом, замена масла в АКПП в BMW 116i, f10, e87, e70, f20, 320i происходит так же, как и в f30. Индивидуальные нюансы указываются в эксплуатационной методичке, прилагаемой к каждому отдельному транспортному средству марки БМВ.