Содержание
В случае, если у владельца автомобиля Мерседес Б класса нет средств на замену масла в вариаторе на автосервисе, он может это сделать самостоятельно, соблюдая технику безопасности и пошаговую инструкцию. В трансмиссию рекомендуется заливать оригинальный смазочный материал.
Когда требуется замена масла в вариаторе Mercedes B?
Периодичность замены масла в вариаторе Мерседес Б класса составляет 60 тысяч км.
Факторы, влияющие на частоту замены:
- Изменение цвета масла, степени его прозрачности и запаха.
- Наличие металлической стружки в жидкости.
- Автомобиль перестал набирать разгон должным образом.
- Появились подергивания при начале движения.
- Наличие вибраций в двигателе ТС.
В техническом паспорте автомобиля Мерседес Б класса обозначено, что замена производится после проверки уровня масляной жидкости.
Какое масло заливать?
Производители автомобильной марки Мерседес Б класса рекомендуют заливать в вариатор масло с характеристиками 236.20 Getriebeöl ATF 28-CVT A 001 989 46 03.
Для замены потребуется 6 литров масляной жидкости. Доступно заливать также автомасло со следующими характеристиками — А001 989 6803.
Замена масла в вариаторе Мерседес Б класса
Замена масла в вариаторе Мерседес Б класса своими руками состоит из нескольких этапов:
- подготовка необходимых инструментов и материалов;
- слив отработанной масляной жидкости;
- заливка масла в вариатор.
Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Mercedes:
- набор ключей (гаечных или шестигранных);
- отвертка;
- плоскогубцы;
- новая шайба для пробки;
- масляный фильтр;
- свежее автомасло;
- тара для отработанной жидкости;
- специальная одежда и перчатки.
Пошаговая инструкция:
- Прогреть силовой агрегат. Это обеспечит максимальную текучесть при сливе масла.
- Установить транспортное средство на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Открутить защиту двигателя, чтобы подобраться к сливной пробке вариатора.
- Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить сливную пробку. Потечет смазочный материал. Подождать около 10-15 минут.
- Снять поддон и аккуратно вылить остатки жидкости в емкость.
- Почистить поддон металлической щеткой. Осмотреть на дне магниты. Если присутствует металлическая стружка, трансмиссию требуется промыть.
- Чтобы промыть трансмиссию, необходима специальная промывочная жидкость.
- Закрутить поддон, а затем сливную пробку. При помощи специального отверстия и шприца залить промывочную жидкость в систему. Завести транспортное средство. Осуществить тестовую поездку на 5 км. Приехать в гараж, снова установить на смотровую яму или подъемник. Открутить сливную пробку. Вытечет жидкость со всеми отходами (грязь, металлическая стружка и т.д.). Закрутить сливную пробку. Заменить шайбу, если она была деформирована. Это поможет избежать в будущем течи.
- Залить свежее масло. Используется шприц или специальное приспособление.
- Закрыть заливную пробку, установить защиту картера обратно. Завести силовой агрегат.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 км.
- Проверить уровень. При необходимости, масло долить.
Особенности замены масла в вариаторе других моделей Мерседес
Замена масла в вариаторах в моделях W245 и W169 осуществляется по аналогичной схеме, описанной выше. Отличием являются маслозаливные и маслосливные пробки, которые находятся в разных местах. В остальном инструкция по замене идентична:
- Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Снять защиту и открутить сливную пробку.
- Когда масло стечет, закрутить пробку обратно, заменить шайбу.
- Залить свежее автомасло при помощи шприца.
- Проверить трансмиссию.
Запуск двигателя после замены масла
После замены масла в вариаторе первый запуск двигателя должен быть особенным. Чтобы вариатор работал качественно, необходимо прогреть трансмиссионную жидкость на холостых оборотах. После этого проехать 10-15 километров, проверяя трансмиссию. Повторно приехать на яму и проверить уровень масла в вариаторе. За счет смазывающих свойств жидкости, уровень будет немного ниже. В случае необходимости масляная жидкость доливается.