Замена антифриза на Ford Fusion производится по стандартной процедуре, порядок действий которой условно подразделяется на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости. Для самостоятельных действий процесс потребует от автовладельца определенных технических знаний и навыков, а также до трех часов свободного времени.

Когда нужно менять антифриз в Форде Фьюжен?

В вопросе о том, как заменить антифриз на Форде Фьюжен, актуальным аспектом выделяют периодичность данной процедуры. Для машины, приобретенной от завода-изготовителя срок основывается на пробеге, охлаждающую жидкость меняют после 60-90 тыс. км.

Для нового антифриза периодичность замены выявляют по сроку службы, указанной на канистре расходника. Обычно он составляет до 5 лет, однако данный период актуален при отсутствии других факторов, требующих досрочной замены охлаждающей жидкости.

Причинами заменить антифриз могут выступать следующие факторы:

  • двигатель регулярно перегревается при работе — охлаждающая жидкость не справляется с нагрузкой, подтверждением становится появление пены в расширительном бачке и постепенное выкипание антифриза;
  • утечка — регулярное снижение уровня охлаждающей жидкости может указывать на неисправность и износ соединений, через которые вытекает антифриз, требуется проверка всей системы и замена деталей;
  • изменение цвета — рыжий, коричневый или черный оттенок говорит о низком качестве продукции и потере охлаждающих свойств, без своевременной замены такая охлаждающая жидкость приведет к скорой коррозии задействованных узлов.

На замену антифриза для Ford Fusion потребуется около 6-7 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — объем рассчитывают с учетом добавления дистиллята. Оптимальным соотношением считается 1:1, для него приобретают соответственно 3-3,5 литра концентрата и столько же дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

В ходе замены антифриза на Форде Фьюжен обращают внимание на общие правила техники безопасности:

  • все манипуляции производят на остывшем двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления в системе;
  • при остывании давления снижается, однако при откупоривании крышек и пробок следует учитывать возможные брызги и попадание антифриза на руки и лицо;
  • охлаждающая жидкость, как отработанная, так и только купленная, имеет высокую степень токсичности — все действия следует производить в резиновых перчатках, а при попадании антифриза на кожу его смывают большим количеством воды;
  • с учетом высокого уровня токсичности не допускается слив охлаждающей жидкости в почву, также ограничивают присутствие поблизости детей и животных.

В контексте приведенной техники безопасности для замены антифриза на Форде Фьюжен понадобится следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка или ветошь;
  • набор отверток и ключей, груша или шприц для откачки, плоскогубцы, пассатижи, по возможности используют компрессор;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, дополнительно готовят тару для промывки системы;
  • расходные материалы — новый антифриз, дистиллированная вода, промывочное средство.

На предварительном этапе подготовки рекомендуется также просмотреть всю систему охлаждения и ее узлов на наличие неисправностей и изношенных деталей. Чтобы в скором времени не пришлось менять антифриз из-за их выхода из строя, покупают новые комплектующие и производят одновременную профилактическую замену.

Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. При покупке ориентируются на рекомендации завода-изготовителя, излишняя экономия может в скором времени обернуться дорогостоящим ремонтом более серьезных агрегатов автомобиля.

Для автомобилей Форд Фьюжен обращают внимание на следующие классы антифриза:

  • G12 подходит для машин до 2002 года выпуска, рекомендованные марки — G-Energy, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра;
  • G12+ подойдет автомобилям 2002-08 года, обращают внимание на марки MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, Havoline, Chevron;
  • Ford Fusion после 2010 года требует класс охлаждающей жидкости G12++, подойдут марки Frostschutzmittel A, FEBI, Freecor DSC, Glysantin G 40.

Количество заливаемого антифриза зависит от объема двигателя. Если он рассчитан на полтора и менее литра — понадобится около 5 литров охлаждающей жидкости. На двухлитровый двигатель заливают 6,7 л раствора. Подчеркивается, что по возможности лучше брать антифриз с небольшим запасом на случай утечки.

Первый этап

Слив антифриза с Форда Фьюжен производится по общей процедуре, подразумевающей следующий порядок действий:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают до рабочей температуры, что обеспечивает лучшую циркуляцию антифриза;
  • для дополнительной безопасности отключают минус на аккумуляторе, а генератор накрывают для предотвращения попадания на него охлаждающей жидкости;
  • аккуратно, с учетом давления, откручивают пробки на радиаторе и расширительном бачке;
  • под слив в нижней части радиатора подставляют тару, обычно используют широкий таз, пробку откручивают;

  • в некоторых сборках слив имеется также и на блоке цилиндров, под него также подставляют емкость;
  • слив антифриза с бака Форда Фьюжен в отдельном порядке обычно не требуется — жидкость уходит сама, в иных ситуациях ее откачивают шприцем или грушей;
  • для лучшей циркуляции во время слива допускается кратковременный прогрев двигателя, некоторые автовладельцы также продувают систему компрессором.

Специалисты и автовладельцы обращают внимание на аккуратность при работе с пробками и крышками системы охлаждения Форда Фьюжен. Данные детали достаточно уязвимые и могут быстро выйти из строя.

Второй этап

Промывка системы не считается обязательной, если заливается та же марка антифриза, а сливаемая охлаждающая жидкость сохранила свое качество. Однако специалисты рекомендуют проводить промывку при каждой замене во избежание химического взаимодействия присадок старого и нового раствора.

Процедура очистки системы охлаждения производится по следующим этапам:

  • нижние сливы закупориваются, если отсоединялись патрубки — их возвращают на место;
  • в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода, двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • промывка сливается по той же процедуре, что и отработанный антифриз, если использовалось промывочное средство — систему обязательно очищают повторно по аналогичной схеме с помощью дистиллированной воды;
  • процесс промывки с использованием дистиллята повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

Многие автовладельцы упрощают процедуру промывки — нижние сливы оставляют открытыми, а в систему подают обычную воду из шланга. В этом случае не требуется прогрева двигателя после каждой заливки и постоянных манипуляций с пробками и соединениями, однако и качественной очистки системы от старого антифриза не гарантируется.

Третий этап

Заливка нового антифриза — наиболее ответственный этап в процессе замены. Для его осуществления систему приводят в исходный вид, оставляя открытыми лишь крышки радиатора и расширительного бачка. В некоторых сборках на радиаторе имеется пробка для сброса воздуха, если таковая есть — ее откручивают.

Сначала антифриз заливают в радиатор, как только он начнет по шлангу поступать в расширительный бачок, оставшуюся часть льют в сам бак. При заливке проявляют аккуратность — охлаждающую жидкость подают тонкой струей, одновременно прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пробок.

После заливки закупоривают крышки и прогревают двигатель до рабочей температуры, проверяют исправность работы печки и вентилятора, равномерность нагрева патрубков системы охлаждения. Затем мотор глушат, дают ему остыть.

В процессе первого прогрева двигателя уровень антифриза в расширительном бачке почти всегда снижается — его снова доливают до отметки, указывающей на максимальный предел. Также проверяют всю систему на плотность соединений.

После 100-200 км пробега состояние антифриза снова проверяют. Если снизился его уровень — доливают нужное количество и проверяют систему на возможные протечки. Если изменился цвет или появились посторонние примеси — производят новую замену охлаждающей жидкости.

Отличия замены антифриза в других моделях Форд

Замена антифриза на Форде Фиеста, Торнео и других моделях данной марки машин производится по аналогичному порядку действий. Специалисты и автовладельцы не выделяют существенных различий, способных кардинальным образом повлиять на процесс.

Основным аспектом, на который следует обратить внимание — расположение и наличие основных узлов системы. Определенные сборки могут не располагать сливными пробками — в этой ситуации для слива отсоединяют нижние патрубки.

Также выделяют доступность — в некоторых случаях, чтобы добраться до слива потребуется для удобства снять или отсоединить иные агрегаты двигателя. Во избежание осложнений при замене антифриза своими силами в Ford Торнео Кастом или иных машинах рекомендуется руководствоваться технической документацией своего автомобиля. При возникновении неясных ситуации обращаются к специалистам.