Замена воздушного фильтра на Рено Канго — дело не сложное, но кропотливое. С ним сможет справиться даже самый неопытный водитель. Но регулярно заглядывать под капот и проверять состояние детали, всё-таки, необходимо.

Когда менять?

Как и в других авто, причины замены неизменны:

  • нестабильная работа двигателя;
  • машина заводится с перебоями;
  • снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива.

И это только малый список того, что приводит к замене воздухофильтра.

Особенно остро встает тема ремонта в летний период, когда повышается засоренность и наблюдаются высокие скопления пыли на дорогах. Частицы пыли в сердцевине гофры — это первые признаки, которые ведут к его замене. А турбинный двигатель способен быстрее всего забиваться скоплением пыли.

Замена воздушного фильтра Рено Кангу 1.5 и 2

Воздушные фильтры на Renault Kangoo первого поколения не имеют датчиков, которые фиксируют уровень загрязнения. Во втором поколении в базовой комплектации предусмотрена данная функция. Именно в этом и заключаются особенности компоновки воздушных фильтров на Рено Кангу 1 и 2 поколения. Принцип расположения и функционал не отличаются.

Перед самой заменой, датчик снимается и далее производится поэтапный ремонт. Ремонтный процесс на моделях второго поколения затрагивают и салон машины. Помимо места посадки, необходимо и пробраться через бардачок к турбонаддуву, если таковым оснащен автомобиль и индикаторам загрязненности. Система отсоединяется, производится замена, а после заново подключается.

Подготовка к работе

Работа с фильтрацией выполняется легко. Необходимые инструменты:

  • крестовая отвертка с длинным жалом;
  • короткая отвертка;
  • ключ на 10.

На Рено Кангу 1,5 dci, как и на 2, подходят бумажные элементы. Но, также важно учитывать характеристики производителя, осуществляя выбор воздушного фильтра. Многие недобросовестные производители указывают на продукции, что эксплуатация без замены составит более 25 тысяч км. Такого быть не может, и новые агрегаты лучше менять раз в год, а то и два. Хорошо зарекомендовали себя Filtron, Mecafilter. Для рено они подходят идеально. После установки, рекомендуется завести машину и рукой проверить, не пропускает ли воздух фильтрующий элемент.

Процесс замены

Фильтрующий элемент на Рено Кангу дизель размещается под капотом автомобиля и закрывается кожухом. Прежде, чем его снять, кожух откручивается.

Последовательность действий такая:

  • Выкручиваются боковые шурупы, а за ними и центральные.
  • Поверхность кожуха и окружность детали очищается от загрязнений. Здесь поможет обычный пылесос или компрессор.
  • Из места крепления вынимается старый воздухофильтр.
  • Производится очистка бензином короба с сапуном.
  • В месте посадки удалить излишки масла и пыли.
  • Установить новую фильтрацию.
  • Проверить плотность прилегания к кожуху.

Отдельно стоит сказать про очистку кожуха: это выполняется для того, чтобы предотвратить попадание во впускной коллектор соринок и мелких деталей.

Инструкция по шагам поможет правильно произвести замену фильтрующих деталей на автомобилях 1-го и 2-го поколения, и сократить риски непредвиденных последствий.

Обращайте внимание и на старый фильтр: по нему можно понять, плотно ли прилегал к кожуху или нет. Если кожух прилегал не плотно к коробу, то в этом месте можно увидеть большую массу черноты от масла. Поэтому так важно, чтобы новый элемент плотно был установлен в место посадки и прилегал к кожуху короба. Тогда можно избежать попадания ненужных частиц в топливный бак и двигатель.

Замена воздушного фильтра Рено Кангу 2 поколения предусматривает еще и полное извлечение короба из под капота. Отсоединив датчики и воздухоподачу, короб изымается. Таким образом, его можно более тщательно прочистить и установить обратно.

Как часто менять?

Деталью задерживается более 2 кг пыли практически каждые 30 тысяч км. Для того, чтоб подвести двигатель к ремонту, достаточно будет и 20 гр пыли.

Последствия несвоевременной замены могут иметь масштабный характер: от изношенности фильтра, до капитального ремонта автомобиля. В зависимости от сезонности и типа дорог определяется периодичность замены. В летний период хватает и 10 тысяч км пробега, чтоб уже ставить новый элемент. А в идеале, установку нового агрегата рекомендуют производить каждые 15000 км.

Городская трасса или просёлочная, детали все равно свойственно изнашиваться. Только в городе она прослужит дольше, чем на бездорожье.

Многие ошибочно полагают, что продлить срок эксплуатации можно путем прочистки старого элемента. Он вынимается, промывается в бензине, высушивается и устанавливается обратно. Да, выглядит он как новый, но его структура уже нарушена. Пыль либо скапливается внутри, либо просто разрушает гофрированную структуру элемента.

Своевременная замена фильтрующих элементов на Renault Kangoo продлит качество работы двигателя и всей топливной системы, работа не отнимет у вас много времени.