Для стабильной работы двигателя необходим чистый воздух. Он должен быть очищен от всех мелких загрязняющих структур, как пыль, листья, пух, песок и т.д. Для этого в автомобилях применяется воздушный фильтр. Деталь считается расходной, и инструкция предполагает, что она должна регулярно меняться на каждые 40-60 тысяч километров пробега автомобиля. Но в реальности в три раза чаще. Зависит от условий эксплуатации и региона.

Когда требуется замена?

Замена воздушного фильтра необходима при появлении следующих признаков:

  • двигатель заметно снизил мощность;
  • повысился расход топлива;
  • потерялась приемистость.

При возникновении перечисленных неполадок одна из вероятных причин – засорение воздушного фильтра.

Выбор воздушного фильтра для Peugeot 307

Конструктивно, воздухофильтры бывают следующих типов:

  • бескаркасные;
  • цилиндрические;
  • панельные.

Фильтрующим элементом может быть:

  • бумага;
  • композитный материал;
  • нетканная основа.

Фильтры, изготовленные из нетканного материала, при тестировании, показали лучшие результаты очистки. Они задерживают более 99,8% мелких частиц, тогда как бумажные 99,5%. Кроме того, фильтрующие элементы из нетканных материалов хорошо показали себя во влажных условиях работы. Они в 2-4 раза меньше сопротивляются проникновению воздуха, чем бумажные и композитные материалы.

Воздухофильтры производят как компании-гиганты, известные стабильным высоким качеством продукции (BOSH, KNECHT, MANN-FILTER, CHAMPION), так и небольшие китайские артели. Они все достаточно качественные, но чтобы не попасть в тяжелый и дорогостоящий ремонт, не стоит скупиться.

Процесс замены

Если вы решили, что замена воздухофильтра на Пежо 307 1.6 уже необходима, то приготовьте следующие инструменты:

  • ключ TORX на 20;
  • головки торцевые 10, 16;
  • шестигранный ключ на 4 мм;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • молоток.

Воздухофильтр у Пежо307 находится в отсеке под лобовым стеклом. Доступен для замены при поднятой крышке капота.

Алгоритм замены воздушного фильтра следующий:

  • Снимите пластмассовую крышку над двигателем, закрепленную шариковыми защелками.
  • Отсоедините пластиковые заглушки звукоизоляционного экрана.
  • Снимите левую часть экрана.
  • При помощи ключа TORX на 20 отсоединяете крепление бачка с тормозной жидкостью и отодвиньте его, не отсоединяя шланги.
  • Открутите 2 болта, которыми крепится поперечина под лобовым стеклом и уберите ее.
  • Слева и справа выньте заглушки, декоративной пластиковой панели.
  • При помощи головки на 16 снимите дворники.
  • Снимите декоративную панель.
  • Очистите грязь и мусор.
  • Снимите воздушные патрубки. На левом патрубке кроме того, что нужно раскрутить патрубок, отщелкните шарнирную защелку внизу.
  • Отключите измеритель расхода воздуха.
  • Открутите два болта крышки фильтрующего элемента.
  • Шестигранником 4 мм открутите один болт сбоку и два спереди.
  • Поддевая круглые защелки, потяните на себя, приподнимая, крышку воздухофильтра.
  • Меняйте фильтр и собирайте конструкцию в обратной последовательности.

Необходимо строго придерживаться приведённой пошаговой инструкции во избежание возникновения путанницы. Так как при нарушении порядка действий придется изрядно попотеть, чтобы собрать всё на место.

Замена воздушного фильтра для Пежо 207

Принципиально, замена воздухофильтра в Пежо 207 своими руками ничем не отличается от замены в Пежо 307, кроме того что фильтр находится в другом месте. Последовательность действий следующая:

  • Выкрутите 5 шурупов крестовой отверткой, которые крепят крышку.
  • Открутите хомут воздуховода.
  • Отсоедините дроссельную заслонку.
  • Меняйте фильтрующий элемент.

Во время замены фильтра вы столкнетесь с проблемой, как открутить два дальних шурупа. Для этого придется запастись гибкой отверткой или крестовым наконечником (битой) с торцевым ключом. Также нужно будет снять крышку аккумулятора для обеспечения доступа к шурупам.

Как часто требуется замена?

Периодичность замены воздухофильтра по регламенту ТО составляет 4 года или 40-60 тысяч километров пробега автомобиля.

Старый грязный фильтр необходимо заменить, чистить и мыть не стоит. Потому что таким образом можно нарушить структуру фильтрующего элемента, в результате чего нарушаются его свойства и в камеру сгорания ДВС может попасть пыль и грязь.