Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая способна не замерзать при минусовых температурах и предназначается для охлаждения двигателя в Шевроле Реззо.
Функциями хладагента также являются: смазка внутренних поверхностей системы и предотвращение образования коррозии.

Почему утекает антифриз?

Утечка антифриза считается распространенной проблемой, которая требует немедленного устранения.

Причинами утечки жидкости могут быть:

  • механические повреждения деталей;
  • износ элементов;
  • неправильная сборка деталей во время ремонта в подкапотном пространстве;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Производящаяся замена антифриза на Шевроле Реззо, должна включать в себя осмотр патрубков и радиатора на факт наличия повреждений и протекания. Если на деталях есть мокрые пятна или скопления ОЖ, то их следует заменить.

Причиной может служить и сам расширительный бачок, в котором образовались микротрещины. В таком случае, бачок меняется на новый.

Резиновые патрубки — это первое, что может спровоцировать утечку антифриза, и данную проблему выявить проще всего.

При обнаружении протечки через любой элемент, его рекомендуют заменить.

Инструкции по замене антифриза

В Шевроле специалисты рекомендуют менять жидкость каждый второй год или спустя 15-20 тысяч км пробега. Также причиной может послужить и окончание сроков эксплуатации ОЖ.

Замена антифриза в Chevrolet Rezzo выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь требуется заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Установить под радиатором емкость для слива отработанного антифриза объёмом около 12 литров.
  • Прежде, чем открыть крышку расширительного бачка, необходимо сбросить давление в системе, поворачивая ее от себя.
  • Осуществить слив антифриза в Шевроле Реззо можно двумя методами: через сливной краник нижней стороны бачка или отвинтив нижний патрубок.
  • Слить антифриз с блоков цилиндра. Открутив сливные пробки, снять вакуум внутри системы радиатора, и жидкость сама начнет вытекать.

Чтобы определить, необходима ли промывка системы, осматривается старая ОЖ. Если она поменяла цвет или вообще не вытекает, то слив может быть полностью засорен. Система очищается следующим образом:

  • Специальное промывочное средство заливается в расширительный бачок радиатора при заглушенном двигателе.
  • Далее требуется завести двигатель и нагреть его до рабочей температуры, чтоб открылся термостат и пошла циркуляция по всей системе охлаждения.
  • Продержать двигатель на холостом ходу около 15-20 минут и слить промывочный раствор.

Процедура повторяется, пока вода не будет вытекать чистой. В последующие циклы можно вместо раствора для промывания использовать дистиллированную воду.

После очистки системы охлаждения от остатков старого антифриза, а также следов накипи и ржавчины, осуществляется заливка нового хладагента:

  • Промыв систему, требуется закрутить все сливные пробки, после чего можно заливать новый антифриз через верхний разъем радиатора.
  • Далее следует завести автомобиль и дать проработать несколько минут.
  • Во время прокачки, воздух будет выходить через заливную горловину.
  • Долить жидкость до отметки «max» и проверить на наличие протечки.

В целом, ремонт займёт не более 30-ти минут, а с промывкой — около двух часов. В систему можно залить и разбавленный антифриз, важно только не смешивать его со старым и не смешивать разные марки. Разбавить можно обычной дистиллированной водой, в пропорциях 1 литр воды на 3 литра жидкости.

Есть и негативный момент у этого процесса: вода может привести к заморозке концентрата в зимний период, или вскипеть в жару.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Воздух в систему охлаждения может проникнуть по нескольким причинам. Обычно, плохая герметичность патрубков и штуцера приводит к скоплению воздуха.

Но чаще всего, меняя антифриз для Шевроле Реззо, воздух может попасть во время процесса замены или доливания жидкости. Сам воздух может пропускать клапан расширительного бачка.
Когда происходит спад давления, воздух наоборот может попасть в систему.

Также появление воздуха в системе охлаждения может происходить по следующим причинам:

  • нарушенная герметичность помпы;
  • изъяны оболочки радиатора отопления и охлаждения;
  • дефект прокладки блока цилиндров — помимо воздуха, может начаться
    вытекание жидкости, что способно спровоцировать бурление в масляном картере.

Убрать воздух из системы можно следующим образом:

  • установить машину на склон, чтоб верхней точкой системы охлаждения была крышка радиатора;
  • затем крышку и пробку с бачка снять и запустить двигатель;
  • долить жидкость в бачок и проследить, чтоб из обработки перестали выходить пузыри. Воздух постепенно выйдет.

Чтоб заменить антифриз на Шевроле Реззо, не обязательно прибегать к помощи специалистов. Следуя простой инструкции, можно самостоятельно заменить и промыть систему охлаждения.