Содержание
Британская автомобильная марка Мини является одной из старейших британских автомобильных марок. Благодаря проверенному временем качеству и компактности, эти комфортабельные малолитражки обрели заслуженную популярность на российском рынке. Мини Купер является городским автомобилем нового поколения с мощным двигателем. Для поддержания данного транспортного средства в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью двигателя и обеспечивать его защиту от перегрева. Для поддержания температурного баланса в двигателе автомобиля используется специализированная незамерзающая техническая жидкость — антифриз.
Но в каких случаях требуется смена антифриза? Из-за чего может возникнуть утечка охлаждающей жидкости? Как правильно осуществить слив использованного антифриза и залить новый? Как быть, если в систему охлаждения Мини Купера попал воздух? Поговорим об этом в статье.
Причины возникновения поломок и утечек
Замена антифриза на Mini Cooper производится по следующим причинам:
- Ремонт системы охлаждения рассматриваемого автомобиля. При ремонтных работах сливаются абсолютно все технические субстанции;
- Устаревание действующей охладительной жидкости. Также антифриз в Мини Купере рекомендуется заменить, если жидкость заменила свой изначальный цвет на более тёмный или ржавый, в ней появился осадок или неоднородное помутнение;
- Течь или поломка в элементах системы автомобиля марки Мини Купер.
Течь может возникнуть по следующим причинам:
- Из-за коррозионного процесса, изнашивания или заводского брака в расширительном бачке появляются микроскопические трещины. Обнаружить подобную поломку практически невозможно, потому что при нагреве антифриз испаряется через микротрещины, не образуя влажных потёков. При подозрении на наличие микротрещин в расширительном бачке рекомендуется заменить этот агрегат на новый;
- По халатности автовладельца. Например, сливные пробки недостаточно туго завинчены, и охладительная жидкость протекает сквозь образовавшиеся щели. При этом в систему попадает воздух. В таком случае нужно обеспечить герметичность системы, плотно закрутив пробки, и удалить воздушную пробку. В противном случае двигатель Мини Купер быстро перегреется;
- По причине изношенного состояния определённых деталей системы охлаждения или непосредственно двигателя. Подобные поломки легко обнаруживаются при системной промывке;
- Из-за повреждения транспортного средства в результате аварии или некачественных ремонтных работ.
В большинстве случаев обнаружить протечку антифриза у Мини Купера довольно просто. Достаточно поместить под двигателем лист бумаги. Если через некоторое время на листе появятся пятна и маслянистые разводы, значит в системе охлаждения автомобиля появилась течь. Также следует обращать внимание на наличие капель или конденсата антифриза на наружной стороне расширительного бачка.
Процесс замены
Сроки замены антифриза для Мини Купера указаны в методичке по пользованию транспортным средством и зависят от характеристик каждой отдельной машины. При выборе антифриза для Mini Cooper следует руководствоваться заводскими особенностями автомобиля данной модели. Для рассматриваемых транспортных средств пригодны технические жидкости для BMW. Мини Купер вмещает от 5 до 5,5 литров охлаждающей субстанции. При этом после прогона двигателя, возможно, понадобится доливка охладителя.
Перед сливом отработанной жидкости при замене антифриза в Mini Cooper r56 следует предварительно подготовить инструменты:
- Накидной ключ;
- Ведро или канистра для слива использованного охладителя;
- Алюминиевый уплотнитель для пробки слива блока цилиндров (марка — А14*18);
- Плоскогубцы;
- Чистая ткань, хорошо впитывающая жидкость.
Внимание, техника безопасности! Ни в коем случае не следует сливать антифриз при разогретом и работающем двигателе Мини Купера! Охладитель, находящийся в расширительном бачке под высоким давлением, может выплеснуться автолюбителю на руки и прыснуть в лицо, оставляя тяжело заживающие химические ожоги. Во избежании серьёзных травм настоятельно рекомендуется дать двигателю остыть, и только потом приступать к сливу антифриза.
Слив старой ОЖ и промывка системы
Алгоритм действий автовладельца при сливе использованной охлаждающей жидкости будет следующим:
- Приподнять машину при помощи домкрата;
- Открутить сливную пробку с расширительного бачка;
- Снять нижнюю часть двигателя;
- Расположить ёмкость для слива проработанного антифриза непосредственно под радиатором;
- Отвернуть сливную крышку под радиатором. У автомобилей Мини Купер моделей 316i и 318i есть отдельная регулировочная гайка, которую при этом следует удерживать;
- Разместить тару для слива под радиатором и слить в неё остатки жидкости;
- Вернуть пробки в исходное положение при помощи регулировочного ключа на 25 Н*м.
Важно! Утилизировать использованный антифриз необходимо без нанесения вреда окружающей среде. Нельзя просто вылить бывшую в употреблении техническую жидкость на землю или слить её в находящийся по близости водоём. Для утилизации использованного антифриза тара с жидкостью сдаётся в специализированный пункт приёма по месту жительства автовладельца.
При необходимости, после слива старой охлаждающей жидкости можно осуществить системную промывку. Эта процедура необходима при засорении сливных каналов, а также при переходе с одного типа антифриза на другой. Для промывки можно использовать чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок, после чего включается двигатель автомобиля Мини Купер (на 5-7 минут). После этого следует заглушить двигатель и при необходимости повторить процедуру.
Заливка нового антифриза
После удаления использованного охладителя из системы автомобиля марки Мини Купер, в расширительный бачок заливается свежий антифриз до обозначения «Full». После этого все сливные пробки закручиваются и система охлаждения транспортного средства проверяется на герметичность.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители предпочитают использовать в качестве охладительной субстанции концентраты антифриза. Чаще всего такие вещества разбавляются дистиллированной водой в пропорциях, зависящих от ожидаемого результата. Например, если приготовить смесь, в которой на 1 часть антифриза приходятся 2 части воды, двигатель будет нагреваться сильнее и быстрее, что недопустимо в жаркую погоду. При этом сильно разбавленный водой охладитель быстрее испаряется, и появляется преждевременная необходимость в смене антифриза для Мини Купера, какой не было бы при использовании неразбавленного тосола.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Важным завершением процедуры замены антифриза в Мини Купере является удаление воздуха, попавшего в систему охлаждения. Для этого нужно:
- После заливки антифриза — запустить работу двигателя на 10-20 минут;
- Открыть штуцер для удаления воздушной пробки. Штуцер расположен в верхней части радиатора (возле расширительного бачка);
- Проверить уровень охладителя. Если он упал — долить недостающий антифриз.
Повторять эту процедуру не следует — при таком прогоне двигателя, попавший в систему охлаждения Мини Купер воздух легко и естественно удаляется.