Воздушный фильтр на Рено Симбол и Клио выполняет важную функцию по очистке воздуха, который подаётся в цилиндры. Не нужно ещё раз убеждать водителей в важности этой детали. Если подолгу не менять такой элемент, то мотор быстро засорится, что приведёт к значительному износу его компонентов и потребуется более серьёзный ремонт.

Необходимость замены

Ключевые функции воздушного фильтра — это очистка и обеспечение непрерывного потока воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для смесеобразования в цилиндрах и защиты водителя от пыли — для этого дополнительно устанавливают салонный фильтр. Переработанные массы протекают через специальный бумажный элемент и частички грязи оседают на его стенах. Когда требуется замена ВФ, у автомобиля пропадает мощность, на панели появляется информация о разных нарушениях в работе, которые трудно определить и всё потому, что чужеродные частички препятствуют оптимальной подаче воздуха. Также ухудшается образование смеси и пропадает мощность.

Когда требуется замена? Изготовитель советует менять фильтр через каждые 30 тыс. км, однако при эксплуатации в жестких обстоятельствах этот срок уменьшается. Нужно запомнить, что грязный компонент недостаточно пропускает воздух и снижается коэффициент полезного действия, чистейший же спецфильтр напротив — содействует экономичности горючего.

Выбор фильтра

Чтобы знать, как правильно выбрать фильтр для Рено Симбол и Клио, необходимо немного разбираться в их устройстве. Раньше обширно применялись масляные фильтры, сделанные из капроновой сетки и ванночки, где проходит течение атмосферы и грязь задерживается. Если необходимо сменить воздушный фильтр в очень небольшом подкапотном пространстве, как у Рено Симбол и Клио, в таком случае правильнее подбирать сухие виды фильтров, оборудованные губчатой картонной текстурой, которая может активно пропускать атмосферу и также хорошо удерживать мелкие частички.

Как известно, двигатели на данные модели выпускают в разной комплектации с 8 и 16 клапанами, а значит и фильтры для них нужно подбирать с учетом руководства на упаковке. Дополнительно, очистительные элементы различаются по типу: округлые, как правило, устанавливают в машинах с моторами карбюраторного типа, панельного вида ставят в инжекторных машинах.

Замена воздушного фильтра на Renault SymbolСlio / Сlio

Сходства в компановке касаются двигателя, также и расположение фильтров у них одинаковое. Главное различие касается систем с 8 и 16 клапанами. Для осуществления этой процедуры, нужна хорошая подготовка к работе. Пригодятся следующие необходимые инструменты:

  • Потребуется специальный съёмник-ключ TORX Т25;
  • TORX Е8, рассчитанный для смены топливного фильтра;
  • Отвертка с тонким лезвием;
  • Средство по очистке сжатым воздухом.

Расположение фильтра на движках 1,6 и 2,0 у Рено одинаковое и обозначается красными стрелочками, но его смена труднее на 1,5 дизеле. Размещается он в корпусе и сначала необходимо убрать коробку. Она крепится напрямую к корпусу картриджа с помощью зажимов. Обратная область коробки связана с впускным патрубком.

Для замены воздушного фильтра Рено Симбол 1.4 8-клапанной системы необходимо отвести фиксаторы по обе стороны от коробки. Сам элемент можно найти сбоку от двигателя. Замена воздушного фильтра Рено Символ 1.4 16-клапанной своими руками осуществляется немного сложнее. Для этого, сначала нужно снять резиновый уплотнитель, отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. Замена воздушного фильтра Рено Клио 3 осуществляется ещё проще — сперва следует убрать пластмассовую крышку мотора и отсоединить штуцер воздуховода, а далее отвинтить 4 винта крепления половинки крышки. После этого можно достать деталь и заменить ее.

Последовательность действий

Существует определённая пошаговая инструкция, где подробно обозначены все этапы работы:

  • Отворачиваем 5 винтов крепления покрышки здания и отстегиваем 4 защелки;
  • Убираем соединение воздухозаборника;
  • Трубку воздуховода с короба устройства;
  • Трубку с посадочного места в корпусе автомобиля, поворачивая на символ раскрытого замка;
  • Откидываем трубку в сторонку и приступаем к смене очистительного элемента;
  • Откручиваем винты крепления короба;
  • Снимаем короб, вынимаем прежний спецфильтр;
  • Сборка происходит в противоположном режиме.

Периодичность замены

Как часто требуется замена? Специалисты советуют менять очищающий механизм через каждые 10-15 тыс. км, но в суровых условиях нашей местности этот период лучше уменьшить на 50%, а следовательно каждые 7 тыс. пробега в городе и 5 тыс. на аграрной территории. Владельцы автомобилей обязаны знать, что будет, если не поменять вовремя:

  • Осложнение фильтрации проводит к попаданию в мотор несколько кг пыли, что приводит к возникновению царапин на гильзах и неисправности мотора, а ремонт обойдётся ещё дороже;
  • Грязный фильтр сокращает ресурс мотора и увеличивает потребление горючего. Если двигателю регулярно не достает свежего воздуха, то расходы на горючее превысят покупку новых деталей.

В заключении хотелось бы ещё раз напомнить, что неочищенный воздух причиняет большой ущерб камере внутреннего сгорания. По этой причине, весьма немаловажно своевременно заменять очистительный элемент двигателя, иначе придётся делать капитальный ремонт со сменой мотора.