Содержание
В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.
Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?
Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:
- наружная течь прокладок и сальников;
- высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
- перетоки через систему охлаждения.
Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.
Какое масло выбрать?
Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.
Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
- Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
- Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
- Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
- уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
- работа коробки не нарушается;
- первая смена расходует меньшее количество вещества;
- способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
- промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
- в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
- Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
- Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
- Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
- Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
- В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
- Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
- Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
- Снимаем шланг и присоединяем трубку;
- Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
- Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.