Мнение владельцев автомобилей о том, что менять масло в МКПП не обязательно — ошибочное и подтверждением тому является появление постороннего звука внутри коробки после прохождения первых 100 тыс. км пробега, что говорит об износе ее компонентов. Гидравлическое масло обеспечивает постоянный зазор между шестернями и отводит тепло от трущихся деталей, которые находятся под нагрузкой. При отсутствии масла детали начинают изнашиваться, что и приводит к шуму на большой скорости. Конструкция автоматической КПП иная и там крутящий момент передаётся от гидротрансформатора, погруженного в масло. В МКПП смазывание происходит воздушно-капельным способом и менять масло надлежит с частой периодичностью, по инструкции.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Функции масла в МКПП на Дэу Эсперо такие же, как и на любом другом автомобиле с механикой — это отвод тепла и защита от износа трущихся деталей. Коробочка передач — это механизационный редуктор, способный изменять передаточное отношение не равномерно, а ступенчато, методом соединения шестерен разного диаметра. Нагрузка происходит в период переключения шофером передач на большой скорости, и гидравлическое масло смазывает шестерни.

Определение поломок считается трудной проблемой, однако при поломках возникают посторонние звуки и они, как раз, помогают нам определять какая поломка в редукторе КПП. Восстановление обходится дорого, по этой причине следует сконцентрировать внимание на смене жидкости заранее.

Утечка масла и поломки

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

  • Ощущается запах гари и трансмиссионной жидкости, это свидетельствует о вероятной поломке и перегревании коробки передач. При таких поломках, если автомобиль стоит на нейтрале, водитель услышит посторонние звуки в коробке передач. Следует срочно проверить уровень масла щупом и при необходимости долить, произвести осмотр картера на наличие подтекания, провести диагностику в СТО;
  • Во время движения рычаг способен произвольно переключаться в нейтральное положение — водитель рискует на дороге и возможна авария. Муфта сцепления может прилипать и не выключается даже после отпускания педали, а на панели горит сигнальная лампа о неисправности мотора, что говорит о проблемах с МКПП. Следует определить уровень масла в КПП и поменять его, проверить выжимной подшипник сцепления на исправность, проверить рычаг управления. В случае неисправности этих деталей, заменить их в ближайшем СТО;
  • Наблюдается подтекание трансмиссионной жидкости. Утечка масла в МКПП в Дэу Эсперо приводит к тому, что не переключается передача, при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага, как в движении, так и во время остановки. Причины — неисправная старая прокладка поддона или разбит подшипник вместе с сайлентблоком. Чтобы устранить эту неисправность, замените и установите новую прокладку, а если это не помогает, то обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые сделают замену сальников.

В зависимости от того, механической или автоматической КПП оборудован ваш автомобиль, неполадки могут проявляться по-разному, но, как уже говорилось ранее, все они легко определяются по постороннему звуку, при переключении передач.

Процесс замены масла в МКПП

Для начала расчистите место, вам могут понадобиться следующие инструменты для работы:

  • Ключи № 13 и №14;
  • Емкость под отработку;
  • Заливная горловина;
  • Перчатки.

Масло для Daewoo Espero подойдёт Castrol TAF-X в объёме 1,8 литров. Стоит учитывать, что сливная пробка предусмотрена не на каждом двигателе и сливать придётся через поддон. Чтобы осуществить слив старого масла с МКПП на Daewoo Espero, воспользуйтесь подробной инструкцией. Весь пошаговый процесс замены масла в МКПП Дэу Эсперо заключается в следующем:

  • Откручиваем 10 болтов крепления крышки поддона ключом №13;
  • Осторожно отнимаем её в сторону;
  • Промываем от грязи поддон, магниты или грязеулавливатели;
  • Устанавливаем новую прокладку на герметик;
  • Производим сборку в обратном порядке;
  • Заливать будем через контрольную пробку от правого ШРУСА, для этого откручиваем её ключом №14.

Поддон лучше промывать горячей жидкостью под сильным напором. Не забывайте, что все нефтепродукты очень токсичны и даже простое попадание на кожу опасно, поэтому используйте специальные средства защиты.

Давно известно, что все без исключения элементы автомобиля подвергаются непрерывному трению и влиянию крупных температур, а значит масло здесь просто необходимо, но на протяжении нескольких тысяч километров пробега оно теряет свои свойства и нужна его срочная замена. В противном случае это приведёт к поломке, и понадобится делать ремонт. Замена масла в МКПП в Daewoo Espero — дело не сложное, по этой причине, не забывайте регулярно менять масло, как того требует инструкция по эксплуатации.