Замена масла АКПП

Самостоятельная замена масла в АКПП

Среди деталей машины трансмиссия считается одной из сложнейших по конструкции. Особенно если речь идет не о механической, а автоматической коробке переключения передач. В последней присутствует множество электроники, поэтому ее ремонт является трудоемкой и дорогостоящей процедурой.

Чтобы продлить срок эксплуатации АКПП, следует периодически проводить ее профилактику. В частности — менять трансмиссионное масло. Детали и особенности процедуры — в статье.

Виды замены масла

Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, нужно определиться, какой вариант процедуры будет проводиться — полный или частичный.

Частичная замена проще. При ней конструкция разбирается настолько, чтобы получить доступ к сливной пробке и слить трансмиссионную смазку. Из недостатков процедуры — остатки отработанной смазки остаются в глухих полостях трансмиссии (в первую очередь — в гидротрансформаторе).

Полная замена сложнее и не каждый автолюбитель может провести ее самостоятельно. При таком варианте сливается масло и демонтируется поддон с фильтром, а также прочищается гидротрансформатор. Затем снятые запчасти очищаются и устанавливаются на место, или заменяются новыми.

В «домашних» условиях рекомендуется проводить частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач. Полную — только если автовладелец располагает соответствующей технической подготовкой.

Далее в статье описаны оба варианта проведения процедуры.

Полная замена: инструкция

Для осуществления полной замены трансмиссионного масла в АКПП есть несколько вариантов. Наиболее эффективным считается способ с использованием специального насоса, но некоторые изобретательные автомобилисты заменяют его компрессором для подкачки шин или полиэтиленовым пакетом. Эффективность последнего варианта сомнительна.

Стандартная процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. При их отсутствии можно использовать домкраты. Главное условие, чтобы автомобиль располагался на ровной поверхности и был надежно зафиксирован на месте.
  2. Установить под бак с трансмиссионным маслом емкость для «отработки».
  3. Слить отработанное масло. Это осуществляется двумя способами:
    1. Если есть сливная пробка — открутить ее и слить отработку.
    2. Если сливная пробка отсутствует, смазка сливается с помощью специального насоса.
  4. Демонтировать поддон АКПП.
  5. Снять фильтр. Если он не сильно загрязнен — промыть его, если сильно — заменить.
  6. Оттереть и отмыть магниты на поддоне. Если на них присутствуют повреждения, детали заменяются на новые.
  7. Заменить старую прокладку поддона.
  8. Собрать конструкцию в обратном порядке.
  9. Залить новую трансмиссионную смазку.
  10. Проехать 100-150 километров и повторить пункты с 1 по 9 еще 3-4 раза.

В результате такой замены в машине удастся поменять около 80% трансмиссионного масла. Полностью заменить смазку можно только с помощью оборудования на СТО.

Частичная замена масла в АКПП: причины, нюансы

Провести частичную замену трансмиссионной смазки в АКПП проще. Но в результате удастся сменить до 40% от всего отработанного масла.

Пошаговая инструкция проведения процедуры:  

  1. Установить машину на ровной поверхности с доступом к днищу.
  2. Найти сливную пробку или поддон АКПП и разместить под ними емкость для отработанного масла.
  3. Ослабить пробку и дать стечь «отработке».
  4. Закрутить пробку.
  5. Через заливное отверстие залить столько же масла АКПП, сколько стекло в подставленную емкость.
  6. Проверить уровень смазки измерительным щупом, ориентируясь на «холодные» метки.
  7. Установить щуп на место или закрутить пробку заливного отверстия (в зависимости от модели автомобиля).
  8. Завести двигатель и дать ему поработать минут десять. Затем последовательно переключить селектор АКПП во все положения.
  9. Заглушить двигатель и проверить уровень масла АКПП, ориентируясь уже на «горячие» метки min/max на измерительном щупе.

Частичная замена масла АКПП хоть и не дает такого эффекта, как полная, но позволяет продлить срок эксплуатации трансмиссии. Но все равно, рассчитывать только на нее не стоит. Полная замена должна проводиться не реже, чем один раз в 4-5 лет.

Нюансы замены в разных марках

Большинство автоконцернов не предусматривают возможность замены масла АКПП, заливая жидкость на весь период эксплуатации автомобиля. В среднем, это подразумевает от 150 до 250 тысяч километров пробега. Но, согласно рекомендациям специалистов, полная или частичная замена должны проводиться каждые 60 000 километров.

Многое зависит от конкретной модели машины. Рассмотрим особенности, которые следует учитывать при замене масла на определенных автомобилях от крупных автоконцернов. На их примере увидим, с какими трудностями сталкиваются автомобилисты, проводя данную процедуру в домашних условиях.

Нюансы замены трансмиссионного масла на некоторых моделях:

  • Kia Rio III/IV, Hyundai Solaris I, II:
    • На этих машинах, в зависимости от года выпуска, стоит 4 или 6-ступенчатая АКПП. Официальный регламент указывает на необходимость замены масла каждые 90 тысяч километров пробега, тогда как специалисты указывают цифру в 60 тысяч.
    • В регламенте указано, что менять фильтр трансмиссионной смазки не надо — его ресурса хватает на 120 тысяч километров пробега. Специалисты с автосервисов с этим не согласны и указывают цифру в 60 тысяч километров.
    • Для 4-ступенчатой АКПП рекомендуется покупать масло ATF SP-III, а для 6-ступенчатой — ATF SP-4.
  • Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5/A7, Volkswagen Passat B6, значительная часть поколений Audi:
    • На большинстве этих моделей стоит 6-ступенчатая АКПП, которая относится к необслуживаемым деталям с запасом прочности на 250 тысяч километров пробега. Но чтобы она прослужила столько времени, рекомендуется проводить хотя бы частичную замену трансмиссионной смазки раз в 60-70 тысяч километров пробега или чаще.
    • Модель весьма чувствительна к масляному голоданию. Поэтому при первых признаках снижения уровня масла в АКПП (рывки при переключении скоростей, взревывания двигателя) его нужно менять или доливать.
    • Для данной АКПП подходят следующие масла: VAG G 055 025 A2, Toyota T-IV, Mobil-3309.
  • Chevrolet Epica, Lacetti, Cruze, Opel, Astra, Captiva:
    • На этих моделях устанавливаются 6-ступенчатые АКПП Gm 6T40, 6T45 и 6T30. Запас прочности этих деталей — 120-150 тысяч километров. Частичная замена масла также происходит каждые 35 000-50 000 километров.
    • Большинство деталей АКПП на этих машинах, включая сальники и прокладки, взаимозаменяемы. Но рекомендуется советоваться со специалистами перед установкой новой запчасти.
    • Масло АКПП для перечисленных моделей должно быть высококачественным. Рекомендуется заливать Dexron VI ATF от следующих производителей: GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.
  • Mazda 6 II:
    • На этой модели установлена 5-ступенчатая АКПП FNR5, для которой, согласно официальному регламенту, даже не предусмотрена профилактика. Только капремонт раз в 150-200 тысяч километров пробега. Но и здесь рекомендации специалистов другие. Согласно их мнению, частичная замена масла в этой АКПП должна проводиться хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега.
    • Приобретать масло лучше с запасом, не меньше 10-12 литров. Даже при частичной замене уходит много жидкости.
    • Подходящие марки трансмиссионного масла: оригинальное — Mazda ATF M-V, Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.

На приведенных примерах видно, что при замене масла в автоматической коробке передач свои нюансы имеются у каждой марки. И их нужно учитывать, консультируясь со специалистами, например, на автосервисах.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х3 е83?

Процедуру замены масла в АКПП рекомендуется оставлять профессионалам, особенно если речь идет о надежной, но обладающей сложной конструкцией машине, вроде БМВ Х3 Е83. Но...

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х5 е53?

Каждый владелец автомобиля не раз производил ремонт транспортного средства собственными руками. При этом происходит значительная экономия денежных средств, сил и времени. Неоспоримым преимуществом работы...

Как правильно заменить масло в АКПП на Киа Соул своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками - процесс не сложный. При этом владелец автомобиля экономит собственные силы, время и приобретает уверенность в том,...

Как своими руками заменить масло в АКПП на Ауди?

АКПП, установленная на автомобиле Ауди, первоначально считается необслуживаемой. Залитая жидкость в коробку передач не меняется в течение всего срока эксплуатации для европейских условий передвижения...

Как своими руками сменить масло в АКПП на Шевроле Лачетти?

Автоматическая коробка передач автомобиля Шевроле Лачетти славится своей надежностью. Но для того чтобы автомобиль работал безаварийно, необходимо проводить периодические профилактические работы. Замена масла в...
Замена масла в АКПП в Шевроле Авео т300

Как правильно заменить масло в АКПП на Шевроле Авео т300?

Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые...
Замена масла в АКПП в Хонде Аккорд

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Хонде Аккорд?

Частым вопросом от владельцев автомобиля Honda Accord является вопрос необходимости замены масла в АКПП. Многие авто дилеры в качестве рекламного хода оперируют таким понятием...

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Ленд Ровер Дискавери?

Масло в АКПП - важная составляющая в сложном техническом узле транспортного средства. Жидкость смазывает движущиеся детали внутри трансмиссии и создает масляную пленку. Такие функции...

Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай Гранд Старекс?

Замена масла в АКПП - обязательная процедура при длительной эксплуатации транспортного средства. Автоматическая трансмиссия правильно работает только при хорошем трансмиссионном масле. Подобная жидкость оказывает...

Honda CR V 2: замена масла в АКПП

Трансмиссионное масло для Honda CR-V 2 автовладелец может поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако без специализированного инструмента и разборки коробки передач слить...

Похожее

Рекомендуем

Замена салонного фильтра на Субару Трибека

Как самостоятельно сменить салонный фильтр на Субару Трибека?

На большинстве автомобилей марки Субару присутствует салонный очиститель воздуха. Его задача заключается в фильтрации воздуха, поступающего в салон от пыли и газов. Помимо этого...

Как заменить антифриз на Рено Симбол?

Замена антифриза в Рено - не самая простая задача и при отсутствии определенных технических знаний и навыков рекомендуется обратиться к специалистам. Для более опытных...

Как правильно сменить масло в МКПП на Мазде 323 своими руками?

Мазда 323 является экспортным названием модели японского концерна, которая известна у себя на родине по следующему названию Mazda Familia. Первоначальные образцы представленного транспортного средства...

Как правильно заменить масло в редукторе на Тойоте рав 4 своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс несложный. В первую очередь необходимо запастись некоторым количеством времени, сил и терпения. Замена масла в...