Содержание
Частым вопросом от владельцев автомобиля Honda Accord является вопрос необходимости замены масла в АКПП. Многие авто дилеры в качестве рекламного хода оперируют таким понятием как «вечное масло», которое, якобы, не нужно менять вплоть до конца срока эксплуатации автомобиля. Это миф, ставший, к сожалению, довольно популярным из-за своей «красоты». Рассмотрим вопрос о замене трансмиссионной жидкости в АКПП Хонды Аккорд более детально.
Процесс замены масла
Замена масла в АКПП в Хонде Аккорд может быть частичной или полной. Отличаются они затраченными временем и усилиями, а также степенью влияния на коробку передач.
В зависимости от того, какой способ замены масла выбран, полностью или нет, могут потребоваться следующие инструменты и детали:
- свежее ATF (от 4 до 7 литров);
- емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л);
- воронка со шлангом;
- набор ключей разных расмеров;
- металлическая щеточка;
- сухая тряпка;
- растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
- новые уплотнительные кольца.
При полной замене этот список дополняется еще и:
- новой подкладкой или герметиком для поддона картера;
- новым масляным фильтром.
Перед тем, как проводить работы по замене ATF в Honda Accord, необходимо прогреть масло в системе как минимум до 60 градусов Цельсия. Для этого достаточно покататься на автомобиле 5-10 минут.
Все процедура проводится при поднятом на домкрате, либо находящемся на смотровой яме или эстакаде, автомобиле. В целях безопасности режим коробки передач рекомендуется переключить на P.
Частичная замена масла в АКПП
При частичной замене ATF старая жидкость сливается из коробки передач не полностью, новое масло смешивается со старым. Этот процесс проще и быстрее, чем полная замена трансмиссионного масла в АКПП, и способен значительно продлить жизнь коробки передач. Однако проводить его нужно достаточно часто, по крайней мере каждые 30 тыс. км пробега. Это обеспечит долгую службу коробки и позволит избежать многих проблем. Последовательность действий такова:
- Первым делом необходимо снять щиток защиты моторного отсека.
- Рекомендуется сразу же почистить внешнюю сторону поддона картера от грязи, чтобы она не попала в механизм. Делается это металлической щеточкой.
- На поддоне находится сливное отверстие, закрытое пробкой. Под него ставится тара для сбора жидкости, после чего пробка выкручивается ключом.
- Пока сливается отработанное масло, можно заняться демонтажем воздушного фильтра в капоте автомобиля. Это сэкономит время и даст доступ к заливному отверстию коробки передач.
- Откручиваем крышку заливного отверстия. Доступ воздуха позволит жидкости выйти более полно.
- Когда масло перестанет течь, необходимо почистить сливную пробку с магнитом от продуктов отработки. Делается это при помощи щеточки и тряпки, смоченной в обезжиривателе.
- Сливная пробка закручивается на место. Перед этим стоит поменять кольцо уплотнителя.
- В заливное отверстие при помощи воронки и шланга заливается новое ATF. Количество его должно равняться количеству слитой жидкости.
- Крышка заливного отверстия закручивается на место, после чего заводится мотор автомобиля.
- При зажатом тормозе поочередно переключаются все режимы коробки передач, с задержкой на каждой по 3 — 5 секунд. Делается это для того, чтобы новое масло проникло в систему и смешалось с остатками старого.
- Воздушный фильтр монтируется обратно, после чего процесс можно считать завершенным.
Так выглядит частичная замена трансмиссионной жидкости в Хонде Аккорд. Несмотря на простоту операции, как бы часто она не проводилась, с определенной периодичностью стоит делать и полную замену ATF в автомобиле. Таким образом, вы никогда не будете испытывать проблем с АКПП своего авто.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена трансмиссионного масла производится при частичном демонтаже АКПП Honda Accord. Делают это лучше всего в автомастерской, при наличии специального оборудования. Однако искушенные автолюбители могут справиться с этой операцией самостоятельно, потратив около полутора часов времени.
- Проходим шаги 1 — 6 «Частичной замены масла в АКПП».
- Демонтируем поддон картера. Для этого необходимо открутить болты крепления гаечным ключом. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще могло остаться некоторое количество старой жидкости.
- Тщательно чистим поддон от остатков масла, металлической стружки и частиц старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание следует уделить магнитикам, расположенным на внутренней стороне поддона: они необходимы для сбора металлических отходов износа шестерен и, как правило, загрязнены особо сильно.
- Снимаем масляный фильтр с коробки передач и заменяем на новый. Можно предварительно аккуратно почистить механизм коробки все той же тряпкой.
- Края поддона изолируются новой подкладкой или герметиком, а сам он устанавливается на место.
- В заливное отверстие подается около 3 литров масла, после чего заводим двигатель и следуем шагу 10 «Частичной замены масла в АКПП».
- Жидкость сливается и повторяется предыдущий пункт. Таким образом, мы промываем каналы коробки передач, избавляясь от старой ATF в механизме. Делается это до тех пор, пока цвет и структура сливаемого масла не станет близкой к заливаемому.
- Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее на место.
- Заливаем новую жидкость в последний раз. Проверяем ее уровень щупом и сливаем излишки, открутив контрольный болт.
- Закручиваем крышку заливного отверстия, устанавливаем назад воздушный фильтр.
Полную замену ATF в автоматической коробке передач Хонды Аккорд нужно проводить как минимум каждые 60 тысяч километров пробега. При периодической частичной замене, полную можно делать спустя 100 — 200 тыс. км. Эти цифры не фиксированы и зависят от эксплуатационных условий.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
При несвоевременной замене масла в АКПП на Хонде Аккорд, оно теряет свои свойства и загрязняется. Зубья шестерен коробки изнашиваются, крошась в металлический песок. Продукты износа загрязняют трансмиссионную жидкость, мешая ее теплопроводности, и забивают каналы радиатора охлаждения, что приводит к перегреву и увеличению износа. Долго автомобиль в таком состоянии не проедет, и единственный способ «вылечить» это — замена деталей коробки передач или полная замена убитой коробки.
Подсказать, что с АКПП Хонды Аккорд что-то не так, могут характерные звуки, доносящиеся из коробки во время работы: гул, скрежет, стук. При этом возникают проблемы с переключением режимов коробки передач: могут наблюдаться задержки в переключении, полная пропажа передачи или рывки при переключении режимов. Проходимость автомобиля ухудшается, возникают частые пробуксовки и плохая тяга при подъеме в горку. Так же проблема может быть выявлена аппаратно, благодаря индикаторам на бортовом компьютере (если электронная часть коробки передач не повреждена).
При обнаружении любого из этих признаков необходимо немедленно обратиться к мастеру для проведения диагностики и ремонта.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды
Замена масла в АКПП Хонды Одиссей практически ничем не отличается от оной в Хонде Аккорд. Различия могут заключаться в конструкционных особенностях трансмиссии и коробки передач обеих машин, как-то: размер и количество болтов крепления, расположение сливного и заливного отверстий относительно корпуса коробки передач и пр. Также стоит учитывать такой фактор, как заливаемая ATF: разные марки масла подходят для разных коробок, и поэтому они не всегда могут быть совместимы. Обращайте внимание на то, какое масло вы заливаете в свое авто!