Инфинити — это весьма популярная марка легковых автомобилей, которые выпускаются до сих пор. Эти машины отличаются комфортабельностью, удобством и надежностью. Но для поддержания работоспособности автомобиля надо вовремя проводить техническое обслуживание, в частности, проводить замену антифриза.

Сроки замены ОЖ в Инфинити

В модельный ряд Инфинити входят автомобили бизнес-класса, среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы, внедорожники и много других вариантов легковых машин. Поэтому сроки замены антифриза в них могут сильно различаться. Наиболее важную роль здесь играют условия эксплуатации автомобиля. Стоит отметить: производитель легковых авто Infiniti принадлежит Nissan Motor, и для его машин подходит антифриз, выпускаемый для моторов Nissan, либо его аналоги. И правила замены охлаждающей жидкости также одинаковы для Infiniti и Nissan.

Оригинальную ОЖ для автомобилей необходимо менять раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров. А если говорить об общих сроках замены антифриза, то имеется следующая рекомендация — проверять состояние охлаждающей жидкости каждые 100 тысяч километров пробега. При этом сливать антифриз следует каждые 250 тысяч километров пробега, независимо от качества ОЖ. Если же говорить именно о временных промежутках, то сроки выглядят следующим образом:

  • У старых автомобилей (1989-1997 года выпуска) заменять ОЖ обычно приходится каждые 3-4 года.
  • Для более поздних моделей (до 2006-2007 года) этот срок увеличивается до 5 лет.
  • У машин начиная с 2008-2010 года выпуска антифриз меняют раз в 5-7 лет.

В отношении количества охлаждающей жидкости требования различаются, и зависят они от конкретной модели, типа коробки передач, объема двигателя, года выпуска авто и ряда других параметров. В целом, общий объем антифриза для Infiniti будет варьироваться от 8 до 12 литров, в зависимости от машины. Точная цифра записана в сервисной книжке автомобиля, где и надо искать необходимую информацию. Стоит отметить — чем выше качество состава, тем реже требуется замена. Поэтому опытные водители рекомендуют не экономить на хорошем антифризе.

Инструкция смены антифриза

Смена охлаждающей жидкости не отличается высокой сложностью, но требует определенной аккуратности при работе. Всю процедуру слива отработанного и залива нового антифриза можно разделить на четыре основных этапа:

  • Подготовка к работе. Приобретение необходимых средств (в дополнение к ОЖ потребуются составы для чистки охлаждающего контура), установка и фиксация машины (с соблюдением техники безопасности) и выбор требуемого инструмента.
  • Слив отработанного антифриза с бака Инфинити.
  • Чистка охлаждающего контура. Имеется ряд средств, используемых для прочистки системы от грязи и остатков выработанной ОЖ. Именно они и использются в процессе.
  • Заливка нового антифриза.

Опытные водители рекомендуют не только провести замену ОЖ, но и проверить состояние охлаждающего контура (в частности, его герметичность). Дополнительно стоит убедиться в работоспособности вентилятора охлаждения и радиатора, не протекает ли расширительный бачок, в нормальном ли состоянии уплотняющие прокладки.

Первый этап — подготовка к замене антифриза

Машину необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой, для доступа к защите картера. Мотор глушится, автомобиль оставляется на ручнике и в скорости. Для дополнительной фиксации рекомендуется поставить стопоры под каждое колесо. Двигатель обязан остыть, в противном случае любое попадание антифриза на кожу гарантированно приведет к серьезным ожогам. Перед сливом рекомендуется подготовить емкость для отработанной охлаждающей жидкости. Достаточный объем — 12-15 литров. Наилучший вариант — металлический таз или корытце.

Необходимо еще приобрести собственно антифриз и средства для чистки системы. Антифриз в моделях марки Infiniti используется классов от G11 до G12++. Рекомендованный вариант — оригинальная жидкость для моторов марки Nissan. Дополнительно следует приобрести составы для промывки охлаждающего контура. Причем здесь потребуется еще и дистиллированная вода — при любом раскладе.

Инструментов для работы надо немного. Для снятия защиты картера понадобится крестовидная или звездообразная отвертка (рекомендуется подготовить оба варианта). В определенных ситуациях приходится снимать шланг с патрубка радиатора. Шланг закрепляется хомутом, который снимается с помощью плоской отвертки или пассатижей (плоскогубцев). Еще потребуется торцевой или накидной гаечный ключ для отвинчивания сливной пробки блока цилиндров. Размер зависит от типа двигателя — рекомендуется приготовить ключи размеров от 12 до 20.

 

Второй этап — слив отработанной жидкости

Сначала необходимо отсоединить пластину защиты картера. Она крепится болтами к днищу автомобиля, и защищает двигатель и трансмиссию от попадания повреждений и грязи. Пластина убирается в сторону для получения доступа к сливу охлаждающей системы. В процессе рекомендуется проверить шланги и патрубки на наличие потеков антифриза — они сигнализируют о протечках и повреждениях системы.

Сливается антифриз через патрубок или сливное отверстие радиатора (предпочтителен второй вариант) и через слив в блоке цилиндров. Стоит запомнить — расположение сливных пробок отличается на различных типах двигателей. Рекомендуется найти нужную информацию в сервисной книжке, во избежание проблем и ошибок. Процедура слива выглядит следующим образом:

  • отсоединяется сливная пробка радиатора;
  • когда антифриз начнет вытекать — отвинчивается пробка расширительного бачка для ускорения процедуры слива;
  • сливное отверстие радиатора закрывается, открывается слив головки цилиндров;
  • при полном удалении отработанной охлаждающей жидкости необходимо плотно закрыть сливные отверстия.

Расширительный бачок Инфинити:

Третий этап — промывка охлаждающей системы

Имеется три способа промывки охлаждающей системы. Причем эта процедура является обязательной — хотя бы потому, что заливка антифриза для Инфинити в грязный контур может привести к определенным проблемам. Например, возникнет пробка в системе, антифриз вступит в реакцию с грязью и повредит контур и т. п. Поэтому и надо проводить полную промывку. Чистка охлаждающей системы проводится следующими способами:

  • С использованием дистиллированной воды. И первое, что следует запомнить — дистиллированная вода слабо помогает при сильном загрязнении системы. Но ее рекомендуется использовать для дополнительной промывки после применения более эффективных средств. Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать дистиллированную воду в аптеке, и не заменять ее кипяченой.
  • С использованием домашних чистящих средств. Наиболее распространенный способ очистки охлаждающей системы — с помощью лимонной кислоты. Ее разводят в воде (желательно — дистиллированной) в пропорции 15-20 граммов на литр. Для промывки системы хватает 8-10 литров раствора, в зависимости от модели авто. Еще можно использовать раствор уксуса (0,5 литра уксуса 9% на 5 литров вода) либо молочную кислоту.
  • С использованием промышленных составов для очистки охлаждающего контура. Имеется ряд химических составов, разработанных специально для промывки системы охлаждения двигателя. Принципы их использования указываются на упаковке со средством, но условно разделить их можно на четыре типа:
    • Кислотные составы. Их используют для удаления отложений накипи и борьбы с коррозией, возникающей на внутренней поверхности контура.
    • Щелочные составы. Они расщепляют остатки антифриза, способствуя их удалению из системы. Автовладелец должен помнить — смешивать составы нельзя, они вступают в реакцию и взаимно нейтрализуются. В итоге: в контуре остаются продукты этого взаимодействия, в дополнение к загрязнению.
    • Двухкомпонентные средства. Комплект из щелочного и кислотного средства, подобранных для максимально эффективной очистки системы. Стоят недешево, но именно подобный комплект рекомендуется применять в случае действительно серьезного засорения охлаждающего контура.
    • Нейтральные составы. Их применяют в уже очищенных системах. В процессе замены антифриза в Infiniti нейтральные составы добавляют в ОЖ для препятствования образованию пробок и грязи.

Процесс промывки различными средствами выглядит следующим образом:

  • При остывшей силовой установке в систему охлаждения заливается жидкость для промывки.
  • Мотор прогревается в течение 15-20 минут. При холодной погоде прогрев растягивается до 25-30 минут. Необходимо добиться рабочей температуры двигателя.
  • Двигатель остужается и далее производятся следующие манипуляции:
    • При использовании дистиллированной воды — жидкость сливается сразу после остывания мотора.
    • При использовании домашних чистящих средств — жидкость оставляется в системе на 2-3 часа, и лишь затем сливается.
    • При использовании специальных составов — применять в соответствии с указаниями на упаковке.
  • При необходимости промывка делается 2-3 раза (и более). Последнюю чистку рекомендуется проводить дистиллированной водой. По ее цвету определяется состояние охлаждающей системы.

Еще водители рекомендуют не забывать про чистку расширительного бачка. Его стоит отвинтить и почистить как внутри, так и снаружи.

Четвертый этап — заливка нового антифриза

До заливки антифриза рекомендуется проверить, имеется в наличии готовый раствор или концентрат. Концентрат охлаждающей жидкости стоит разбавлять. Причем пропорции указываются на самой емкости, и зависят от минимальных и максимальных температур воздуха в регионе, где используется автомобиль. Доливается концентрат только дистиллированной водой, причем недостаток воды увеличивает риск замерзания смеси, а избыток — приводит к преждевременному износу системы из-за коррозии. Общая рекомендация, касающаяся разбавления концентрата — смешивать его с водой в пропорции объема 1 к 1.

Заливается охлаждающая жидкость следующим образом:

  • При холодном двигателе в расширительный бачок заливается подготовленный антифриз. Доливать следует до отмеченного максимального уровня.
  • Мотор запускается и прогревается до рабочей температуры в течение 20-30 минут. Получаса работы на средних оборотах достаточно для полного прогрева системы. Если в системе не имеется воздушных пробок и вымыта вся грязь, то уровень антифриза в расширительном бачке будет убывать.
  • Двигатель необходимо заглушить и дать ему остыть.
  • Последний этап — в холодную систему заливается антифриз до требуемого уровня, отмеченного на бачке охлаждения.

Если нет протечек, и мотор не перегревается в процессе работы (рекомендуется проверить после заливки) — значит, заливка ОЖ была проведена правильно.

Антифриз для различных моделей Инфинити: сравнение

Автомобили марки Инфинити выпускаются в Японии с 1989 года. И за это время успело смениться несколько поколений машин, стали устанавливаться другие моторы, изменилась конструкция и внешний вид. Поэтому в них заливаются различные типы антифриза. В большинстве случаев работает принцип — чем старше машина, тем менее требовательна она к качеству охлаждающей жидкости. Но стоит отметить — если имеются сомнения в отношении выбора ОЖ, то стоит остановиться на универсальном варианте, и выбрать оригинальный антифриз марки Nissan — Genuine Nissan Coolant L248 Premix.

Заливка оригинального антифриза:

Если же оригинальная охлаждающая жидкость недоступна, то выбирать антифриз придется исходя из года выпуска авто. В качестве примера стоит рассмотреть варианты для замены антифриза в Infiniti FX. На текущий момент эту модель переименовали в QX70. Это среднеразмерные кроссоверы, являющиеся наиболее популярными машинами из всех, выпускаемых данным производителем. Итак, имеются следующие варианты:

  • Например, если проводится замена антифриза на Инфинити FX35 или FX45, то можно обойтись жидкостью класса G12+. Это первое поколение в серии FX, выпускавшееся с 2002 по 2008 год.
  • Во втором поколении этой модели появились автомобили с маркировкой FX37 и FX50, отличающиеся объемом двигателя и другими особенностями конструкции. В них уже рекомендуется использовать охлаждающую жидкость наивысшего качества, G12++. Это же касается и машин, выпускающихся с 2013 года под маркировкой QX70.

Стоит запомнить — оригинальный антифриз фирмы Ниссан — зеленого цвета. А вот большая часть аналогов либо красного (G12+), либо желтого (ряд жидкостей типа G12++) оттенка.

Если приходится заменять антифриз на более старых моделях, то лучше применять универсальную ОЖ с маркировкой G12 — она вполне подойдет для машин, выпущенных до 2000-2001 года включительно. Ну а в самые старые авто Инфинити, выпущенные до 1996-1997 года, можно вливать антифриз G11.

Причем описанные правила выбора ОЖ касаются всех моделей. Поэтому владельцы, например, Infiniti EX35 (более компактный кроссовер, сходный с FX), могут заливать антифриз с маркировкой G12++, либо уже упомянутый оригинальный Genuine Nissan Coolant L248 Premix.