Содержание
Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.
Причины необходимости замены
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.
Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:
- снизилась мощность автомобиля;
- двигатель стал заводиться сложнее;
- увеличился расход топлива.
Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.
Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.
Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.
Подготовка к работе
Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:
- MANN C22117, Германия;
- HENGST E 22 L, Германия;
- BIG GB 9597 C, Россия;
- АФ 2112-1109080-02, Россия.
Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.
После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:
- отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
- пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.
Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.
Пошаговая инструкция
Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:
- откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
- он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
- корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
- на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
- все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.
Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.
Периодичность замены
Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.
Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:
- частота поездок на короткие дистанции;
- частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
- покрытие дорог, запыление;
- чистота окружающей среды.
С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.