Содержание
Замена антифриза в Volkswagen Tiguan производится автовладельцем самостоятельно при наличии технических знаний и определенного опыта. Процедура не считается сложной и подчиняется стандартному порядку действий, однако для его воспроизведения требуются определенные навыки.
Когда стоит менять охлаждающую жидкость в Фольксвагене Тигуан?
Охлаждающая жидкость обеспечивает стабильную температуру работающего двигателя, не позволяя его узлам и соединениям перегреваться. С учетом данного фактора детали менее подвержены износу — качественная работа антифриза защищает систему от более дорогостоящего и частого ремонта.
В данном контексте актуальным становится вопрос о периодичности замены антифриза для Фольксваген Тигуан. Заводскую охлаждающую жидкость допускается менять после 6 и более лет эксплуатации. Приобретенный расходник меняют в зависимости от его качества и собственного срока службы, обычно раз в пять лет.
Следует учитывать, что приведенные значения относятся к качественным маркам антифриза. При профилактическом осмотре состояние охлаждающей жидкости регулярно оценивают. Если в расширительном бачке обнаруживается пена, мусор, загрязнения или раствор существенно изменил свой цвет — антифриз меняют вне зависимости от отработанного срока.
Наличие посторонних примесей, трухи и иных загрязнений также указывает на износ определенных узлов системы. Следует проверить все соединения и приобрести замену износившимся деталям.
Немаловажным вопросом при приобретении нового расходника становится объем антифриза для Volkswagen Tiguan, требуемый для заливки. Соответствующие показатели указывают в технической документации автомобиля, в зависимости от объема двигателя может понадобиться от 5 до 6 литров смеси.
Отдельным вопросом становится выбор — приобретение готового антифриза или покупка концентрата. Специалисты не выделяют существенной разницы, при условии, что расходник приобретается у официальных дилеров.
Концентрат представляет собой смесь этиленгликоля и присадок. Для его разбавления используется дистиллированная вода в процентном соотношении в 30-50% от объема всего раствора. Смешивание позволяет снизить порог замерзания антифриза до -40 — -45 градусов, а также улучшает его охлаждающие свойства.
С учетом данного соотношения обычно приобретают две-три полуторалитровые тары концентрата и 10-20 литров дистиллированной воды — на разбавление и промывку системы охлаждения. Многие автовладельцы смешивают раствор поочередной заливкой в систему, однако данная процедура не обеспечивает качественной работы полученной смеси. Для смешивания рекомендуется использовать отдельную тару и в систему заливать уже готовый антифриз.
Процесс смены ОЖ
Специфика замены антифриза на Фольксваген Тигуан не имеет существенных отличий от аналогичной процедуры в других автомобилях. Однако особенностью процесса выделяют отсутствие сливного крана радиатора, что в определенной степени осложняет процедуру. С учетом данного фактора для замены потребуется следующее оборудование:
- набор ключей и отверток, плоскогубцы и пассатижи;
- чистая тряпка, резиновые перчатки, воронка для заливки, компрессор для подачи сжатого воздуха;
- тара для слива отработанного антифриза и промывочной воды, подойдет таз и дополнительные емкости на 5-6 литров.
Важным вопросом становится приобретение расходников. К ним относят охлаждающую жидкость, средство для промывки, дистиллированную воду. По необходимости приобретают и детали, требующиеся на замену изношенным соединениям.
При покупке концентрата антифриза для Фольксвагена Тигуан 2007-09 года выпуска ориентируются на класс G12+. Рекомендуемые марки — Frostschutzmittel A, MOTUL Ultra, Zerex G. Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, приобретают охлаждающую жидкость класса G12++ марок VAG, Freecor DSC, Freecor QR, FEBI.
При замене антифриза для Фольксваген Тигуан следует учитывать и сопутствующую технику безопасности. Основные рекомендации выражены в следующих аспектах:
- температура — после каждого прогрева двигателю дают остыть, в ином случае возможны ожоги от деталей и раствора;
- давление в системе — при открытии крышек и отсоединении патрубков учитывают возможные брызги, способные попасть на руки и лицо;
- токсичность охлаждающей жидкости — отработанный и только приобретенный антифриз крайне ядовит, не допускается его попадание в почву, это же относится и к промывочным растворам и сливаемой воде;
- присутствие посторонних — с учетом токсичности охлаждающей жидкости обращают внимание на безопасность животных и детей, способных оказаться поблизости.
Процедура замены антифриза условно подразделяется на три этапа — слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. Большинство действий на разных этапах приходится повторять, на всю процедуру уходит от получаса до 2-3 часов, в зависимости от промывки системы.
Этап первый
Слив антифриза с Тигуана считается одним из самых сложных этапов замены. Если автовладелец успешно справился со всеми соединениями — остальная процедура не составит труда. Порядок действий на данном этапе подразумевает следующие шаги:
- автомобиль паркуется на ровном участке, многие рекомендуют использовать яму, однако она не обязательна;
- двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
- аккуратно, с учетом находящегося под давлением антифриза, откручивают крышки расширительного бачка и радиатора;
- с радиатора снимают нижний патрубок, предварительно подставив под него тару для слива антифриза;
- с расширительного бачка также снимают нижний шланг, в него подают воздух, при отсутствии компрессора — продувают ртом через тряпку.
Продувание системы позволяет слить дополнительно около литра отработанного антифриза. Данный аспект актуален в случае, если обнаружены загрязнения и охлаждающую жидкость нужно заменить полностью.
Этап второй
Процедура промывки не считается обязательным этапом. Если сливаемый антифриз чист, сохранил заводской цвет и на его место заливается аналогичный — процесс очистки можно пропустить. Однако рекомендуется даже при отсутствии необходимости на каждые 2-3 замены охлаждающей жидкости проводить одну промывку.
Для этого следуют определенному порядку действий:
- отсоединенные при сливе антифриза патрубки и шланги возвращают на место, хомуты затягивать не обязательно, однако следует учитывать возможность их отсоединения;
- в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревается до рабочей температуры, рекомендуют дать ему поработать 20-30 минут;
- далее промывку сливают по аналогии с отработанным антифризом;
- если использовалось промывочное средство — после него систему дополнительно промывают дистиллированной водой, двигатель после ее заливки также прогревают;
- процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет достаточно чистой, промывочное средство используют только один раз.
Некоторые автовладельцы упрощают процесс — нижние патрубки остаются отсоединенными, а в систему под давлением подается обычная вода. Двигатель не прогревается и результат не всегда качественный, однако при отсутствии сливных кранов у Фольксвагена Тигуана такой способ промывки при замене антифриза не лишен преимуществ.
Этап третий
Заключительный этап замены антифриза на Фольксвагене Тигуан подразумевает заливку готовой охлаждающей жидкости в систему. Ничего сложного в процедуре нет:
- патрубки, шланги и соединения приводятся в исходный вид и проверяются на плотность креплений;
- в наливную горловину радиатора заливают новый антифриз до тех пор, пока он не начнет поступать к расширительному бачку;
- затем охлаждающую жидкость заливают уже в сам бачок до отметки, показывающей ее максимальный уровень;
- двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают остыть и проверяют уровень антифриза, при необходимости — доливают до верхнего предела.
В течение нескольких дней после замены в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля уровень и состояние залитой охлаждающей жидкости снова проверяют. Если объем уменьшился — доливают необходимое и проверяют систему на наличие неплотно соединенных узлов и протечек.
Если антифриз изменился, приобрел рыжеватый, коричневый, черный цвет или вовсе обесцветился — это говорит о некачественной продукции, которую следует срочно заменить. Качественная охлаждающая жидкость со временем может незначительно потемнеть, однако цвет не меняет.