Содержание
Рено Дастер представляет собой компактный внедорожник, производимый в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Этот автомобиль хорош не только для поездок в черте города, но и за его пределами, так как рассчитан в том числе и на сильно запыленные дороги. Однако даже такое выносливое транспортное средство, как Рено Дастер, не прослужит долго, если надлежащим образом не ухаживать за его системами и механизмами. В первую очередь необходимо поддерживать в удовлетворительном состоянии АКПП Рено Дастер. Одной из обязательных процедур по уходу за коробкой передач этого автомобиля является периодическое обновление трансмиссионной смазки.
Но для чего необходимо масло в автоматической коробке передач Рено Дастер? Каковы причины резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в АКПП автомобиля? Как правильно заменить масло в коробке передач Рено Дастер?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в нашей статье.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Масло в АКПП Рено Дастер выполняет следующие функции:
- Смазка составляющих элементов;
- Защита коробки передач от перегрева;
- Дополнительная защита от попадания в систему инородных тел.
Пришедшее в состояние непригодности масло теряет свои первоначальные функции. Ввиду выпаривания активных присадок смазочной субстанции, используемая в АКПП техническая жидкость:
- Начинает пениться. Пенный осадок обнаруживается на горлышке контрольного отверстия;
- Меняет цвет на грязно-коричневый или ржавый;
- Теряет прозрачность и вязкость;
- Становится более неоднородной и густой;
- Содержит металлическую стружку.
При этом, по причине непригодности действующей трансмиссионной смазки, наблюдаются следующие явления:
- Рено Дастер начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях машину вообще не получается сдвинуть с места;
- При запуске «вхолостую» мотор Рено Дастер сильно шумит и вибрирует;
- Поведение автомобиля на дороге резко меняется в худшую сторону. В некоторых случаях можно потерять управление транспортным средством во время езды;
- Осложняется процесс переключения передач;
- В салоне транспортного средства и со стороны расположения АКПП Рено Дастер.
В случае появления ходя бы одного из перечисленных признаков требуется срочная замена масла на Рено Дастер в АКПП.
Почему может протекать масло?
Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:
- Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
- Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
- Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
- Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
- Маслосливная пробка недостаточно закручена;
- Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.
Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:
- Из коробки передач автомобиля сливается масло;
- Демонтируется крепление шаровой опоры;
- Отводится поворотник;
- Снимается полуось;
- При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
- Процедура повторяется в обратном порядке.
Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО). На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины. В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.
Подготовка к обновлению смазки в коробке передач
Прежде чем приступить непосредственно к замене масла в АКПП Рено Дастер своими руками, необходимо подготовиться к данной процедуре. К подготовительными мероприятиям можно отнести следующие процессы:
- Выбор масла для Renault Duster. Оригинальной трансмиссионной смазкой, рекомендуемой для заливки в коробку передач рассматриваемого автомобиля, является жидкость ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Для частичного обновления смазочной субстанции достаточно 2-3 литров смазки, для полной — не менее 6. Периодичность замены для технической жидкости рассматриваемой марки составляет 1 раз в 100 000 км пробега;
- Подготовка инструментария. Список инструментов для замены масла в АКПП Renault Duster предоставлен ниже:
- Отвёртка и набор ключей;
- Плоскогубцы;
- Заливочный инструмент (в идеале — шприц или воронка, но можно использовать лейку);
- Посуда для стока отходов — таз, канистра или ведро объёмом до 10 литров;
- Чистые тряпки для удаления остатков смазки с поверхности деталей;
- Строительные перчатки;
- Правильное расположение автомобиля Рено Дастер на эстакаде или на подъёмнике над гаражной ямой. Машина должна располагаться совершенно горизонтально для облегчения процедуры слива отработки.
Внимание — техника безопасности! На Renault Duster в АКПП замена масла производится при остывшем двигателе. Если не дать мотору транспортного средства остыть, во время слива прогретой трансмиссионной смазки автовладелец может получить серьёзные ожоги рук. Именно по этой причине рекомендуется работать в плотных строительных перчатках, а так же перед сливом утиля из АКПП отключить двигатель и дать ему остыть. Однако для того, чтобы масло вытекло быстрее, не следует дожидаться полного остывания субстанции. Для быстрого извлечения из коробки передач Рено Дастер трансмиссионная смазка должна быть тёплой.
Процесс замены масла в АКПП на Рено
Пошаговая инструкция процедуры замены масла в АКПП Рено Дастер излагается ниже:
- Слив утилизируемой технической жидкости:
- Под транспортным средством располагается посуда для стока отработки;
- Отворачивается сливная пробка АКПП автомобиля;
- Для удобства и более быстрого слива отработанной трансмиссионной смазки отводится щуп и раскрывается контрольное отверстие;
- Маслосливная пробка возвращается в изначальное положение после того, как старая смазочная субстанция полностью вытечет в заготовленную тару;
- Заливка нового масла в АКПП Рено Дастер:
- Жидкость заливается в расширительное отверстие пока не начнёт выливаться через горловину;
- Заливочное отверстие АКПП закрывается;
- В течение 10-15 минут прогоняется двигатель Рено Дастер. Это необходимо для удаления из системы коробки передач воздуха. Также благодаря прогону можно обнаружить скрытую течь.
После указанных процедур рекомендуется проверить уровень технической жидкости в АКПП при помощи щупа, так как в процессе прогона уровень масла может значительно снизиться. Для проверки уровня трансмиссионной смазки следует вытащить щуп, протереть его от остатков жидкости и вставить обратно в контрольное отверстие. Затем измеритель снова вынимается — для изучения показателей на его мерной шкале. Доливать смазочную субстанцию в АКПП Рено Дастер необходимо, если её уровень остановился на минимальном показателе, или располагается ниже такового.