Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Хендай Санта Фе?

Регулярный техосмотр, своевременная диагностика, а также замена деталей является неотъемлемой частью для нормализации работы автомобиля и продления срока его службы. При этом многие работы...

Ниссан Мурано: инструкция замены масла в АКПП

От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит безаварийное передвижение. Одной из самых капризных элементов Ниссан Мурано является автоматическая коробка передач. Если автомобиль передвигается в экстремальных условиях,...

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ховере Н5 правильно?

Замена масла в коробке передач автомобиля Wall Great Hover H5 должна производиться в обязательном порядке спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эти показатели...

Как поменять масло в двигателе Дэу Джентра своими руками?

В автомобиле Дэу Джентра замена масла в двигателе своими руками не представляет особой сложности. Имея пошаговую инструкцию, каждый автовладелец может произвести такую процедуру самостоятельно...

Как своими руками заменить масло в МКПП на Субару Форестер правильно?

Субару Форестер - это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители...

Как поменять масло в двигателе Вольво хс90 своими руками?

На сегодняшний день замену масла в двигателе Вольво хс90 дизель может осуществить каждый автовладелец, если будет следовать всем существующим правилам и требованиям технического руководства...

Как поменять масло в двигателе Рено Логан своими руками?

В последние годы марка Рено Логан набирает все большую популярность. Относительно недорогой, удобный, надежный и вместительный автомобиль привлекает множество представителей «среднего класса». Однако и...

Как поменять масло в двигателе Киа Сид своими руками?

Замена масла в двигателе автомобиля Киа Сид 1.6 своими руками – процесс не трудоемкий, но очень ответственный. Для того чтобы качественно осуществить замену смазки,...

Как поменять масло в двигателе Мицубиси л200 самостоятельно?

От того насколько долго проживёт ваш железный конь зависит своевременное техническое обслуживание автомобиля, которое включает в себя периодическую замену масла в двигателе. Смазка меняется...

Как правильно заменить масло в МКПП на Рено Сандеро Степвей самостоятельно?

Рено Сандеро Степвей - удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и...

Похожее

Рекомендуем

Пежо 508: инструкция замены масла в АКПП

При приобретении нового авто следует учитывать многие факторы: скорость и удобство, расход бензина, стоимость обслуживания… Новички, недавно севшие за руль, порой не учитывают возможности...
Замена салонного фильтра на Субару Трибека

Как самостоятельно сменить салонный фильтр на Субару Трибека?

На большинстве автомобилей марки Субару присутствует салонный очиститель воздуха. Его задача заключается в фильтрации воздуха, поступающего в салон от пыли и газов. Помимо этого...
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Круз

Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Круз своими руками?

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры искали способы его эффективного охлаждения. Изначально для этого использовали лишь воздух. Однако с усложнением конструкции и повышением...

Как правильно заменить антифриз на Ладе?

Замена антифриза - рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего...