Содержание
Если вариатор стал работать неисправно, первым делом следует задуматься о замене масла в трансмиссии. Если поломка случилась где-то на трассе, буксировать транспортное средство не стоит. Оптимальное решение — вызов эвакуатора.
Когда нужно менять жидкость в вариаторе?
Профессионалы рекомендуют менять масло в вариаторе не по пробегу, а по состоянию. У каждого водителя свой стиль езды, поэтому единых правил не существует.
Японский производитель при стандартной езде рекомендует менять автомасло в вариаторе каждые 30-40 тысяч километров пробега. Осуществлять частичную замену требуется раз в 20 тысяч километров пробега. Частичная замена подразумевает слив отработанного масла через сливное отверстие и залив аналогичного объема без промывки составных частей.
Какое масло заливать?
В вариатор Mitsubishi Colt лучше всего лить автомасло, которое было изготовлено производителем под данную модель. Но существуют качественные аналоги, которые имеют близкие к оригиналу характеристики.
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Colt
Перед тем как автовладелец приступит к смене масляной жидкости, он должен подготовить необходимые инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- шприц или воронка со шлангом;
- тара для отработанного масла;
- специальная одежда и перчатки;
- прокладки;
- свежее автомасло.
Пошаговая инструкция этапов работы частичной замены масла своими руками:
- Установить транспортное средство на ровную поверхность и поднять на подъемник.
- Снять защиту и открутить сливную пробку ключом на 24 мм. Подставить тару для отработанного масла. Сольется примерно 5 литров автомасла.
- Закрутить сливное отверстие с заменой прокладки.
- Открыть капот, найти щуп, через который залить при помощи шланга или шприца аналогичный объем слитой жидкости.
- Выровнять уровень масляной жидкости по щупу.
Пошаговая инструкция для полной замены масла своими руками:
- Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Процесс замены лучше осуществлять вдвоем.
- Открутить защиту и снять патрубок в районе крепления коробки, как указано на рисунке:
- Опустить шланг в тару с отработанной жидкостью. Дождаться, пока масляная жидкость полностью сольется. Примерно 5 литров.
- Открутить сливную пробку. Выльется еще примерно 4 литра. Закрутить сливную пробку.
- Залить через щуп новое автомасло до уровня.
- Запустить двигатель. Поставить положение селектора N. Через шланг польется жидкость. Дождаться слива примерно трех литров жидкости и заглушить двигатель.
- Залить через щуп столько же масла и повторно завести двигатель. Поставить снова селектор в положение N. Слить масляную жидкость через шланг до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
- Заглушить двигатель и выровнять жидкость по щупу.
- Проехать около 10 километров и проверить уровень автомасла. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Запуск двигателя после замены масла
Особенность первого запуска двигателя после замены масла заключается в том, что водитель должен переключить все передачи минимум на 5 секунд каждую и проехать тестовые 10-15 километров. Прогрев автомасла осуществляется примерно на таком же расстоянии. После этого можно смотреть на уровень масляной жидкости. Он определяется только тогда, когда масло в коробке на Митсубиси Кольт горячее.