Регулярный техосмотр, своевременная диагностика, а также замена деталей является неотъемлемой частью для нормализации работы автомобиля и продления срока его службы. При этом многие работы водитель может произвести самостоятельно, например, заменить масло в механической коробке передач. Как это сделать, читайте подробнее в статье ниже.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Механическая коробка передач считается одной из наиболее надёжных и долговечных конструкций. В сравнении с роботом и автоматом, механика не требует частого обслуживания. Однако залогом исправный работы МКПП также является жидкость.

Масло МКПП выполняет роль защиты деталей от чрезмерного трения. Помимо этого жидкость отводит тепло и распределяет нормальную температуру по всему периметру MTF.

Многие автомобилисты утверждают что масло, залитое в механическую коробку передач на заводе, является долговечным и не требует смены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. По регламенту, жидкость в МКПП подлежит замене спустя каждые 50 — 60 тыс км пробега. В некоторых случаях сменять раствор требуется и чаще, в особенности если автомобиль приобретен с рук и неизвестно какого качества является залитая жидкость.

Определить также когда необходимо заменить масло МКПП водитель может по следующим признакам:

  1. Передача не включается;
  2. Ощущение вибрации, шумов, толчков при работе механизма;
  3. Появление запаха гари или изменения консистенции раствора;
  4. Шум на нейтральной передаче;
  5. Соскальзывание передачи;
  6. Прихватывания муфты сцепления;
  7. Утечка смеси;
  8. Включение сигнальной лампы проверки двигателя;
  9. Скрежет и тряска при работе механической коробки передач;
  10. Отсутствие тяги.

Наличие подобных признаков свидетельствует о необходимости срочной замены раствора в МКПП.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Хендай Санта Фе?

Заменить раствор в МКПП в автомобиле Хендай Санта Фе может водитель самостоятельно, придерживались определенной инструкции. Однако первоначально необходимо знать как правильно выбирать жидкость.

На сегодняшний день в продаже можно встретить масла трёх видов: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее приемлемым является последнее. Такая жидкость заливается в МКПП на заводе и является наиболее долговечной. Производители автомобиля Хендай Санта Фе рекомендуют заливать исключительно оригинальные жидкости марки Хендай. Код товара: total transmission dual 9 FE 75W90.

Для замены масла потребуется следующие инструменты:

  1. Новая жидкость, объемом в 2 л;
  2. Пустая тара;
  3. Лейка;
  4. Домкрат.

По правилам техники безопасности, все работы производятся при заглушенном моторе.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Для того чтобы слить жидкость в МКПП автомобиля Хендай Санта Фе необходимо следующее:

  1. Загнать автомобиль на яму либо приподнять с помощью домкрата;
  2. Снять защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля Хендай Санта Фе;
  3. Тщательно осмотреть коробку, а именно сальники с левой и правой полуоси. На этих деталях не должно быть каких-либо остатков жидкости. При наличии, необходимо заменить;
  4. Подставить пустую тару и открутить сливную пробку от МКПП;
  5. Далее следует дождаться пока весь раствор не вытечет. Если предварительно двигатель был разогрет, жидкость выльется гораздо быстрее (в течение 15 мин);
  6. Также рекомендуется заменить уплотнительное колечко на сливной пробке МКПП.

Заливка нового масла в МКПП

Заливка нового масла в МКПП сопровождается с промывкой всей системы. Для этого необходимо после полного слива старого раствора залить новую жидкость, завести двигатель, затем переключать передачи в течение 10 минут. После раствор из МКПП сливается. Далее необходимо закрутить крышку сливного бачка, и залить в МКПП новую жидкость до максимальной отметки. Уровень смеси можно проверить с помощью щупа. Такая простая процедура отнимет не более 30 минут.

Технологическое масло в механической коробке передач является основой долговечной работы автомобиля Хендай Санта Фе. Водителям не рекомендуется пренебрегать правилами технического обслуживания ТС и своевременно производить замену жидкости. В особенности такая процедура необходима при обнаружении запаха гари в МКПП. Необходимо извлечь небольшое количество жидкости с помощью измерительного щупа и вылить часть масла на белый лист бумаги. В случае если раствор приобрел ржавый цвет, а также пенится или содержит какой-либо инородный состав (сколы, стружку) — это свидетельствует о неисправности механизма.