Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Замена охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан

Фольксваген Тигуан: инструкция замены охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя автомобиля - распространенное явление. Однако в зависимости от степени перегрева он может как просто заглохнуть или работать со сбоями, так и прийти...

Мазда Демио: инструкция замены охлаждающей жидкости

Антифриз - это охлаждающая жидкость, которая не замерзает даже при минусовой температуре. Она остается в жидком состоянии от -40-50 до +40 градусов по Цельсию....

Как самостоятельно сменить масло в редукторе на Тойоте Хайлендер?

В современных условиях можно легко отремонтировать автомобиль самостоятельно, воспользовавшись советами профессионалов. Для того чтобы качественно заменить масло в системе необходимо минимум инструментария, сил и...

Как сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Альмера Классик своими руками?

Замена охлаждающей жидкости - важная часть технического обслуживания транспортного средства. Перед заменой особое внимание следует уделить выбору антифриза. Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик? Процедура...
замена масляного фильтра Tayota Camry v50

Замена своими руками масляного фильтра на Тойоте Камри v50

В последнее время все больше автовладельцев задумываются о том, чтобы выполнять большинство сервисных работ по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. Поэтому все чаще можно встретить...

Замена масла в редукторе на Сузуки Гранд Витара своими руками

Замена масла в редукторе в Сузуки Гранд Витара - процедура, которую автовладелец может выполнить самостоятельно, не потратив много времени. При помощи пошаговой инструкции даже...

Как правильно заменить масло в АКПП на Ситроене С4?

Масло в АКПП - это важная составляющая для трансмиссии. В ней находятся различные детали, которые взаимодействуют между собой. Эти детали нуждаются в качественной смазке....
Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот

Как правильно заменить масляный фильтр на УАЗ Патриот?

Абсолютно каждый автомобилист знает то, насколько важно своевременно выполнять обновление расходных материалов. Конструкторы с Ульяновского автомобильного завода рекомендуют проводить замену масляного фильтра не реже...

Как сменить охлаждающую жидкость на Рено Меган самостоятельно?

Замена охлаждающей жидкости - важная составляющая при проведении технического обслуживания. Срок замены хладагента - примерно раз в 60 тысяч километров пробега. С течением времени...

Дэу Матиз: замена охлаждающей жидкости

Многие водители не меняют охлаждающую жидкость в собственном автомобиле. Но нужно отметить, что хладагент - это жидкость, которая предотвращает перегрев двигателя. Она выполняет прямую...

Похожее

Рекомендуем

Как своими руками сменить масло в МКПП на Крайслере Круизер?

Большое количество владельцев автомобилей в процессе изучения руководства по эксплуатации транспортного средства марки Крайслер Круизер сталкиваются с тем, что производители представленной машины отдельно указывают...

Как своими руками заменить масло в МКПП на Субару Форестер правильно?

Субару Форестер - это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители...

Как правильно своими руками сменить масло в АКПП на Киа Соренто?

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) по заявлению компании-производителя автомобиля Киа Соренто обязана производиться при достижении машиной пробега в семьдесят тысяч...
Самостоятельная замена ремня ГРМ в Сузуки Балено

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Балено своими руками?

На многих современных автомобилях используется ремень ГРМ. Деталь газораспределительного механизма служит для синхронизации распределительного и коленчатого вала. Во многих книжках по эксплуатации транспортного средства,...