Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Замена охлаждающей жидкости на УАЗ Патриот

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?

Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может...

Как заменить приводной ремень на Рено Дастер самостоятельно?

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во...

Как заменить приводной ремень на Пежо Боксер правильно?

Ременная передача - самый распространенный способ обеспечения вращения с одного механизма на другой. Преимущества ременной передачи: Плавность работы; Бесшумность; Возможность передавать большое усилие. Чтобы избежать проблем...
замена свечей Toyota Auris

Как заменить свечи на Тойоте Аурис своими руками?

Свечи зажигания являются одним из самых важных и в то же время капризных элементов двигателя. С необходимостью их замены рано или поздно придётся столкнуться...
амена свечей Renault Megane 2

Рено Меган 2: замена свечей

Пожалуй каждому автомобилисту придётся столкнуться с необходимостью замены свеч. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно выполнить эту процедуру на Рено Меган 2. К...
Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Форде Мондео 4?

Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе...

Шевроле Круз: замена приводного ремня

Ремни привода вспомогательных агрегатов - это передаточные элементы: Генератора; Гидроусилителя; Водяного насоса и так далее. Срок замены зависит от типа передаточного элемента и модели силового...

Хендай Солярис: инструкция замены приводного ремня

Приводный ремень для Хендай Солярис связывает шкив двигателя со шкивами следующих вспомогательных агрегатов: Генератор; Кондиционер; ГУР. Если приводной ремень неисправен (присутствует характерный свист, гул и...

Как своими руками сменить приводной ремень на Ладе Приора?

Один из основных приводных ремней на Ладе Приора связывает генератор с двигателем внутреннего сгорания. С течением времени подобный элемент изнашивается. Чтобы не допустить срыва...

Как сменить приводной ремень на Форде Фьюжн правильно?

Приводной ремень двигателя транспортного средства обеспечивает передачу крутящего момента от одного механизма к другому. В современном авто может быть несколько приводных ремней. Каждый из...

Похожее

Рекомендуем

Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114?

Для самостоятельной замены масляного фильтра в ВАЗ 2114 автовладельцу понадобится определенное оборудование и некоторые технические навыки. Сам алгоритм действий достаточно прост, процесс подразумевает одновременную...

Как заменить воздушный фильтр на Volvo S80 самостоятельно?

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно, водитель должен своевременно проходить техосмотр и следить за состоянием деталей автомобиля, в особенности воздухофильтра. Этот агрегат выполняет...

Как сменить охлаждающую жидкость на Москвиче 2141 своими руками?

Многие россияне отдают предпочтение автомобилям отечественного производства. В частности на дорогах России часто можно встретить Москвич, заслуживший свою репутацию надёжного транспортного средства ещё со...

Как поменять масло в двигателе Опель Астра J своими руками?

Масло в двигателе - важная составляющая, без которой силовой агрегат не сможет правильно функционировать. Помимо смазывающих свойств, жидкость выполняет ряд других функций: Отводит тепло...