Техническое обслуживание

Сроки проведения технического обслуживания

Для поддержания рабочего состояния автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. К сожалению, не все автомобилисты знают о его периодичности или порой вовсе игнорируют его. В данном материале мы рассмотрим основные виды техобслуживания, с какой периодичностью они проводятся и какие работы включают в себя.

Виды технического обслуживания автомобилей

Прежде всего стоит отметить, что под техническим обслуживанием подразумевается комплекс периодических работ, направленных на поддержание систем автомобиля в рабочем состоянии. Тогда как работы, направленные на восстановление работоспособности элементов и систем машины, относятся к ремонту автомобиля.

Техобслуживание или «ТО» носит чисто профилактический характер и выполняется в установленные промежутки времени или спустя установленный пробег автомобиля.

В зависимости от периодичности, количества и сложности работ, техническое обслуживание автомобиля разделяют на три основных вида:

  • Текущее техническое обслуживание или ежедневное обслуживание;
  • Плановое техническое обслуживание (первое и второе);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное или текущее ТО

Данный вид обслуживания проводится водителем и включает комплекс работ, направленных на обеспечение безопасности движения, заправки жидкостей и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

Комплекс ежедневных работ включает в себя:

  • Уборку салона и очистку корпуса;
  • Регулировку зеркал заднего вида;
  • Проверку состояния резины и тормозных колодок;
  • Проверку наличия и состояния номерных знаков;
  • Диагностику электроники и осветительных приборов;
  • Проверку привода руля и функциональности гидроусилителя;
  • Контроль уровня жидкостей в расширительном бачке, бачке тормозного цилиндра, а также картере двигателя;
  • Проверку герметичности различных систем транспортного средства;
  • Проверку работоспособности сигнализации, а также замков на дверях и багажнике;
  • Слив конденсата из баллонов тормозной системы;

Устранение прочих неисправностей осуществляется в зависимости от ситуационных обстоятельств.

Сезонное

Основная задача сезонного обслуживания заключается в подготовке автомобиля к тёплому или холодному сезону. Данная процедура проводится два раза в год: в конце летнего и зимнего сезонов. Не стоит пренебрегать ею, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге.

Многие автомобилисты проводят сезонное обслуживание самостоятельно, однако лучше всего проводить данную процедуру в специализированном сервисе. Это обосновано тем, что в условиях среднестатистического гаража сложно провести проверку герметичности систем. Для удобства, можно совместить сезонное обслуживание с одним из плановых.

Сезонное обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Замена свечей зажигания на новые;
  • Замена воды в омывателе на незамерзающую жидкость, или наоборот;
  • Установка крышки воздушного фильтра в правильное положение;
  • Промывка инжектора или карбюратора;
  • Замена воздушного и салонного фильтра;
  • Утепление аккумуляторной батареи;
  • Очистка топливного насоса;
  • В зависимости от сезона, замена масло на летнее или зимнее;
  • Замена летних шин на зимние или наоборот;
  • Проверка герметичности всех систем.

Устранение прочих неисправностей осуществляется по мере их появления.

Плановое

Плановое или периодическое обслуживание включает в себя набор процедур, призванных поддерживать работоспособность транспортного средства на протяжении более долгого времени. В отличие от ежедневного, оно включает в себя более масштабный набор работ. Этот тип следует проводить исключительно в специализированных центрах. Периодическое обслуживание условно разделяют на ТО-1 и ТО-2.

ТО-1

Первое плановое обслуживание включает в себя работы, направленные на проверку креплений, смазку и калибровку компонентов транспортного средства. Большинство операций, включённых в этот тип ТО, проводится без разборки или с частичной разборкой узлов и систем автомобиля.

Первое плановое обслуживание включает в себя следующие процедуры:

  • Прослушивание мотора на наличие шумов;
  • Контроль состояния креплений трубопровода и глушителя;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Очистка топливных фильтров;
  • Проверка аккумулятора и электропроводки;
  • Контроль состояния и смазка кардана, подшипников, фланцев и переднего моста;
  • Проверка тормозных колодок и дозаправка тормозной жидкости;
  • Очистка вентиляции;
  • Общий контроль работоспособности узлов и агрегатов автомобиля;
  • Устранение прочих неисправностей.

ТО-2

Второе плановое обслуживание преследует ту же цель, что и первое, однако оно отличается объёмом работ. Помимо набора работ первого ТО, оно включает в себя дополнительные процедуры, направленные на проверку автомобиля на ходу.

В него входят следующие процедуры:

  • Отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть болты на цилиндрах и проверить их компрессию;
  • Откалибровать направление света фар, проверить и отрегулировать работу генератора и стартера;
  • Подтянуть подшипники основной передачи и ступиц колёс;
  • Откалибровать схождение передних колёс;
  • Дозаправить амортизаторы;
  • Заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения;
  • Заменить тормозную жидкость;
  • Устранение прочих неисправностей.

Сроки проведения ТО

Сроки проведения плановых профилактических работ зависят от конкретной марки транспортного средства, пробега и условий эксплуатации. Узнать точное число можно из инструкции эксплуатации или у официального дилера.

Сезонное обслуживание, как мы уже упоминали, проводится два раза в год: летом и зимой. Для удобства вы можете совместить их с плановыми профилактическими работами. В случае с ежедневным ТО, что ж, здесь название говорит само за себя.

Дэу Нексия 2004 года выпуска

Как правильно сменить салонный фильтр на Дэу Нексии?

Среди городских моделей машин Дэу Нексия по праву считается одной из самых популярных. За два десятилетия существования серии, было выпущено более полумиллиона автомобилей. Во...
Сузуки СХ 4

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки SX4?

Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой...
Замена роликов ГРМ Лада Калина

Как своими руками заменить ролики ГРМ на Ладе Калина?

Система Газораспределительного вала в автомобиле модели Калина - один из самых важных технических узлов. От корректности работы данного узла зависит то, насколько хорошо будет...
Тойота Пробокс

Как заменить салонный фильтр на Тойоте Пробокс своими руками?

Замена салонного фильтра — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. Но практически никто не обращается для ее проведения на СТО. Причина в чрезвычайной...
Замена салонного фильтра на Шкоде Октавия

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Октавия самостоятельно?

Мы все ценим комфорт. Для человека, который значительную часть своей жизни проводит за рулем, комфорт и здоровье предельно важны. Салонный фильтр автомобиля значительно влияет...
Замена салонного фильтра на Шкоде Суперб

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Суперб своими руками?

Салонный фильтр автомобиля является важной деталью для тех водителей, которые проводят значительную часть своей жизни за рулем. От его качества и своевременной замены зависит...
Замена салонного фильтра на Шкоде Фабия

Шкода Фабия: инструкция замены салонного фильтра

Часто при самостоятельном обслуживании автомобиля автовладельцы упускают из виду такую деталь, как салонный фильтр. Как ни странно, наиболее этот феномен распространен на территории постсоветского...
Замена салонного фильтра на Ниссан Патрол

Ниссан Патрол: замена салонного фильтра

Салонный фильтр на автомобиле Ниссан Патрол находится за ящиком бардачка. Многие начинающие (и не только начинающие) водители, занимаясь самостоятельным обслуживанием автомобиля, не обращают внимания...
Сангенг Кайрон

Как своими руками сменить салонный фильтр на Сангенг Кайрон?

Джип Сангенг Кайрон — не распространенный на территории РФ автомобиль. Эта южнокорейская серия была своеобразным экспериментом (и весьма успешным) и, хотя она была закрыта...
Ford Fiesta

Как своими руками заменить салонный фильтр на Форде Фиеста?

Благодаря чистому и приятному воздуху в салоне ТС владелец машины чувствует себя отлично. Но чтобы эффективность очистки воздуха была неизменной, время от времени фильтрующий...

Похожее

Рекомендуем

Как сменить охлаждающую жидкость на Саабе 9000 самостоятельно?

В последнее время все большую популярность приобретает ремонт транспортного средства собственными руками. При этом владелец автомобиля может быть уверен в качестве выполняемых работ, а...

Как заменить антифриз на Мицубиси Аутлендер?

По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность...

Как правильно сменить антифриз на Инфинити?

Инфинити - это весьма популярная марка легковых автомобилей, которые выпускаются до сих пор. Эти машины отличаются комфортабельностью, удобством и надежностью. Но для поддержания работоспособности...
Opel Astra H

Как самостоятельно заменить салонный фильтр на Опеле Астра н?

Производители автомобилей монтируют салонные фильтры практически во все новые модели. Важность такой детали была не раз доказана следующей функцией: очищение воздуха, который попадает в...