Содержание
Каждый новый автомобиль имеет гарантийный срок и Дэу Матиз не исключение. Если владелец твердо решил ездить на этом транспортном средстве дольше гарантийного срока, в автоматической трансмиссии масло нужно менять своевременно. Средний интервал замены смазочного материала — один раз в 60 тысяч километров пробега.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Дэу Матиз?
Дэу Матиз — автомобиль, который оснащается четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что производитель не рекомендует менять жидкость, замена масла в АКПП на Дэу Матиз должна производиться в определенном порядке.
Рекомендуемые виды масел:
- Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314;
- Ravenol JF405E;
- Totachi ATF Multi-Vehicle.
При первой замене масляный фильтр, установленный на корпусе коробки передач, должен быть снят, промыт и установлен обратно.
Когда нужно менять масло в АКПП на Дэу Матиз?
Оптимальный интервал замены масла в АКПП в Дэу Матиз — 60-70 тысяч километров пробега.
Основные способы определения смены масла:
- Наличие металлической стружки при проверке состояния масла;
- Транспортное средство не трогается с места;
- Трансмиссия не переключает передачи;
- При переключении происходят толчки;
- Шум в коробке.
Желательно коробку не доводить до вышеописанных симптомов и менять жидкость в системе раньше. Необходимый объем для заправки автоматической трансмиссии Дэу Матиз — 4,7 л. При частичной замене уходит около 4 л жидкости.
Уровень масла проверяется на разогретом силовом агрегате. Оптимальный уровень — в диапазоне Hot на щупе.
Процесс замены
Перед началом процедуры замены необходимо ознакомиться со списком необходимого инвентаря и изучить технику безопасности.
Замена масла в АКПП осуществляется на прогретом силовом агрегате. Это обеспечивает наилучшую текучесть жидкости и ее ускоренный слив. Потребуется специальная одежда и перчатки. Она обезопасит от возможных ожогов при попадании масла на кожу.
Необходимые инструменты и материалы при смене масла в АКПП на Дэу Матиз:
- Набор ключей (гаечных и шестигранных);
- Отвертки;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Шайба для сливной пробки.
После подготовки материалов и инструментов, можно приступить к процедуре замене масла в АКПП.
Первый этап
Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:
- Осуществить поездку на 10-15 километров, чтобы масло в трансмиссии прогрелось.
- Установить транспортное средство на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник.
- Подобраться к нижней части транспортного средства. Открутить защиту трансмиссии.
- Подобраться к сливной пробки и аккуратно ее открутить. Подставить тару для отработанной жидкости.
- Начнет вытекать масло. Подождать около 10-15 мин. Именно столько длится слив жидкости.
- Закрутить пробку. При необходимости, поменять уплотнительную шайбу на сливной пробке.
Второй этап
Пошаговый процесс промывки поддона в АКПП на Daewoo Matiz:
- Демонтировать поддон. Открутить болты по периметру.
- Аккуратно слить остаточное масло, которое накопилось в поддоне.
- На дне поддона находятся магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки. Металлическая стружка образуется от износа движущих частей. Внимательно осмотреть магниты на наличие износа. Удалить металлическую стружку и грязь при помощи промывочной жидкости. Протереть чистой ветошью.
- Установить поддон в обратном порядке.
Третий этап
Пошаговый процесс заливки новой жидкости:
- Открыть заливное отверстие.
- Залить новую жидкость в необходимом количестве. Чтобы угадать с объемом, нужно залить примерно столько же жидкости, сколько было слито.
- Закрутить пробку заливного отверстия.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров пробега.
- Повторно вернуться на смотровую яму. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до нужного количества.
Процесс замены масла в АКПП на Дэу Матиз завершен.