Содержание
Замена масла в АКПП своими руками на Шевроле Каптива не считается сложной задачей. Выполнить весь процесс автовладелец может самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако с учетом специфики данных моделей автомобилей доступна лишь частичная замена смазочной жидкости.
Поломки и утечки масла из АКПП
Трансмиссионная смазка обеспечивает слаженную работу узлов АКПП и повышает их ресурс выработки. Своевременная замена жидкости не допускает раннего износа комплектующих и предотвращает их ремонт.
Основные поломки в АКПП связаны с износом прокладок и герметика. Из-за неплотности соединений образуются протечки. Уменьшение уровня масла в трансмиссии приводит к стиранию ее деталей и их быстрому выходу из строя.
Признаками неисправности трансмиссии выделяют следующие факторы:
- некорректная работа АКПП при переключении передач;
- подергивания или толчки при переключении, посторонние шумы;
- перегрев агрегатов и комплектующих, горелый запах смазки.
Данные признаки говорят не только о необходимости замены масла в АКПП на Шевроле Каптива, но и об актуальности капитального ремонта коробки передач. С учетом данного фактора не рекомендуется дожидаться их проявления.
Основным признаком, по которому определяют необходимость профилактической замены масла считается пробег автомобиля. Для Шевроле Каптива рекомендации завода-изготовителя указывают на 150 тыс. км. Однако многие специалисты и автовладельцы подчеркивают тяжелые российские условия эксплуатации. Оптимальным для профилактической замены считается пробег в 60 тыс. км.
Не рекомендуется оценивать состояние смазки по внешнему виду. Если заливалась оригинальная смазочная жидкость, то она может сохранять цвет и запах на протяжении всего срока службы.
Изменение цвета и запаха трансмиссионного масла говорит уже о серьезных поломках, обычно стирании деталей. Если заменить прокладки и пробки при утечке автовладелец может самостоятельно, то с ремонтом и заменой комплектующих следует обращаться к специалистам.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Чтобы самостоятельно поменять масло для АКПП Chevrolet Captiva, автовладельцу потребуется следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, вороток с насадками;
- чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
- емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
- новое масло — на одну заливку требуется до 4 литров, с учетом промывки приобретают до 8 литров;
- воронка и шланг для заливки;
- новая пробка, прокладки и шайбы — детали, приобретаемые на замену изношенным комплектующим.
В процессе замены масла в АКПП в Шевроле Каптива рекомендуется использовать ремонтную яму, эстакаду или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры, чтобы привести автомобиль в ровное положение.
Список инструментов для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva может быть дополнен и иными деталями на замену изношенным агрегатам трансмиссии. Приобретать такие следует только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя у официальных поставщиков. При отсутствии нужных навыков для их замены обращаются к специалистам.
Отдельно при замене масла обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести двигатель прогревают, что повышает риск ожогов.
Также подчеркивается и токсичность отработанного и нового масла для трансмиссии. Все операции рекомендуется производить в перчатках. При попадании смазки на кожу ее промывают большим количеством воды.
В любом автомобиле полная замена масла в АКПП сопряжена с серьезными манипуляциями в коробке передач. С учетом данного фактора в большинстве случаев для профилактики смазочную жидкость меняют лишь частично.
Сборка Шевроле Каптива подразумевает и определенные сложности с заменой комплектующих. К примеру, чтобы поменять фильтр, нужно разобрать значительную часть трансмиссии, что считается достаточно серьезной задачей и не рекомендуется делать самостоятельно.
В контексте данных особенностей порядок действий для замены масла в АКПП Chevrolet Captiva выглядит следующим образом:
- двигатель прогревают до рабочей температуры, рекомендуется совершить короткую поездку на 5-10 км;
- если снизу имеется защита двигателя — ее демонтируют;
- под сливную пробку подставляют емкость, слив откупоривают;
- в подкапотном пространстве демонтируют короб воздушного фильтра;
- откручивают и вынимают щуп, с помощью воронки и шланга в трансмиссию заливают новую смазочную жидкость;
- пробки закрывают, систему приводят в исходный вид, двигатель прогревают с переключением всех передач, по возможности совершают короткую поездку;
- после остывания через щуп замеряют количество смазки в системе, оно должно быть в пределах установленных значений.
Процедура промывки подразумевает повторный слив масла через непродолжительное время. Некоторые автовладельцы производят его через 10-100 км, другие — через тысячу. Затем в систему по тому же алгоритму заливается новая смазка.
Отдельным вопросом выделяют объем требуемого для заливки масла. В систему заливается то же количество, которое стекло. Для расчета используют мерную канистру или две соразмерные емкости. Если после заливки и прогрева смазки в системе оказалось меньше требуемого уровня, нужное количество доливают.
При расчете обращают внимание на разницу температур. Слитое масло в нагретом состоянии имеет меньшую плотность, что увеличивает показываемый объем. Для более точного значения дожидаются, пока оно остынет до комнатной температуры.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Трансмиссия в автомобиле считается одним из самых дорогих для технического обслуживания узлов. С учетом данного фактора вопрос профилактики и необходимости замены смазочной жидкости актуален для многих автовладельцев.
На Chevrolet Captiva замена масла в АКПП производится каждые 60 тыс. км пробега. Однако в данном вопросе выделяют и индивидуальные эксплуатационные факторы, влияющие на периодичность:
- значительные изменения температуры окружающей среды;
- качество дорог, движение по неровной поверхности;
- частота поездок на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
- длительность и расстояние поездок, частое переключение передач в городских условиях движения;
- скользкая поверхность, гололед, пробуксовки, частота работы двигателя на холостом ходу.
С учетом данных факторов срок службы заливаемого масла может быть существенно снижен. При необходимости его меняют каждые 30-50 тыс. км пробега. При этом обращают внимание и на состояние смазки: оригинальная жидкость может не менять цвета и запаха, однако если это произошло — следует произвести профилактическую замену масла.