Замена масла в МКПП на Тойоте РАВ4

Владельцы автомобиля Toyota RAV4 согласятся, что он является довольно сложным и дорогим в обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие автомобилисты не решаются проводить их самостоятельно, доверяясь профессионалам. Однако ряд мер может предпринять и обычный автолюбитель, не обладающий особыми техническими навыками. К таким относится и смена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.

Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.

Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.

При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.

При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.

Утечка масла и поломки

Основных причин утечки масла с МКПП в Тойоте РАВ4 две: повреждение корпуса картера автомобиля и износ сальников и уплотнительных колец. Последняя проблема решается простой заменой износившихся деталей.

Корпус коробки передач может быть поврежден при физическом на него воздействии. Например, при наезде на высокое препятствие. В этом случае необходимо выявить места повреждения по следам масляных пятен. Они отмечаются, после чего коробка разбирается и сваривается вручную. Более простой и более затратный способ заключается в полной замене корпуса или поддона.

Процесс замены масла в МКПП

Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.

Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.

Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • тару для сбора старой жидкости;
  • воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
  • сменные уплотнительные кольца;
  • 3 литра трансмиссионного масла.

Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.

Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:

  1. Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
  3. С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
  5. Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
  6. Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.

На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.