Содержание
Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос необходимости замены масла в КПП. Водители предпочитают отдавать своих «коней» на растерзание профессионалам, боясь разбираться в проблеме собственными силами. Конечно, таковы не все, и для тех, кто хочет разобраться в том, как часто нужно менять масло в механической коробке передач и какое масло лить, написана эта статья.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген
Трансмиссионная смазка в МКПП является средством, предохраняющим детали трансмиссии от перегрева и износа. В отличии от ATF в автоматике, масло в механике не занимает всю полость коробки. Частично покрывая нижние шестерни, она смазывает валы и зубья, увеличивая их срок службы.
Естественный износ деталей присутствует постоянно в рабочем механизме. Зубья шестерен трутся друг о друга, стачиваясь и оставляя после себя металлическую стружку, оседающую на поверхности масла. Продукты износа смешиваются с жидкостью, загрязняя ее. Смазка теряет свои свойства. Износ зубьев увеличивается и, таким образом, круг замыкается.
Без периодического обновления масла в баке износ деталей достигнет такого уровня, что они перестанут корректно работать. В лучшем случае это будет выражаться в проблемах с переключением режимов передачи и шуме в салоне. В худшем, может привести к созданию опасной для жизни аварийной ситуации.
Поэтому замену масла в МКПП на Фольксвагене Тигуан необходимо проводить вовремя: как минимум каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2-3 года.
Масло для Volkswagen Tiguan изготовитель рекомендует использовать родное VAG G052 171 A2. В случае необходимости его можно заменить на следующие марки: Castrol 75w90 API GL4, Shell Spirax S4 G 75W-90, Motul Gear 300LS.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла из КПП может произойти в случае повреждения корпуса коробки передач. Обычно такое случается, если автомобиль наехал на высокое препятствие. Лучшем решением в данном случае является замена корпуса.
Если желания тратиться на новый корпус нет, можно провести ремонт самостоятельно. Для этого нужно выявить места повреждений: обычно вокруг них возникают масляные пятна. После разборки корпуса МКПП эти места помечаются и корпус хорошо чистится от грязи и стружки. Трещины завариваются сварочным аппаратом.
Еще одной распространенной причиной утечек является износ сальников и уплотнительных колец. Решается этот вопрос их заменой на новые. Стоит также учитывать тот факт, что причина утечки может крыться не в уплотнителях, а в самом масле. Некоторые жидкости повышенной текучести при достижении высоких температур начинают просачиваться сквозь уплотнительные прокладки вне зависимости от степени их износа. Поэтому при замене масла в МКПП в Фольксвагене Тигуан его нужно подбирать грамотно, в зависимости от погодных и эксплуатационных условий.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Сам процесс смены не представляет собой ничего экстраординарного или трудного. Подготовка к замене масла в МКПП Фольксвагена Тигуан отнимает больше времени и усилий, чем сама операция.
В первую очередь стоит позаботиться об удобстве и безопасности. Машина должна быть на возвышении, чтобы иметь доступ к трансмиссии. Лучше всего загнать ее на смотровую яму или эстакаду, однако в случае их отсутствия пойдет и хороший домкрат.
Машину необходимо хорошо зафиксировать, во избежание травмоопасных ситуаций. Активируйте ручник и переключите коробку передач в нейтральный режим.
Процесс замены масла будет невозможен без этих инструментов:
- набор ключей разного размера;
- тара для сбора жидкости;
- воронка и шланг или масляный шприц;
- кусок тряпки;
- растворитель;
- несколько сменных уплотнительных колец.
Ну и, конечно, новое масло в количестве около 3 литров.
Вся операция состоит из трех этапов: двух обязательных и одного опционального. Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач прослужила очень долго, рекомендую не пропускать последний.
Этап первый
Слив старого масла с МКПП на Volkswagen Tiguan:
- Первым делом демонтируйте защиту коробки, чтобы добраться до нее.
- Открутите сливную пробку, находящуюся в нижней части корпуса коробки, предварительно поставив под нее емкость для сбора жидкости.
- Пока жидкость сливается, почистите заливную пробку от остатков старого масла и металлической стружки и замените уплотнительное кольцо.
Этап второй
Опциональный. Заключается в промывке коробки передач от продуктов износа деталей и старой смазки:
- Найдите пробку заливного отверстия и отвинтите ее.
- При помощи масляного шприца или воронки со шлангом залейте небольшое количество жидкости в отверстие. Достаточно будет 400 мл. Жидкость выйдет из сливного отверстия и вымоет оставшиеся в системе частицы металла и старой смазки.
Этап третий
Заливаем новую жидкость:
- Поставьте сливную пробку на место и хорошо ее закрутите.
- При помощи масляного шприца или воронки со шлангом заливайте жидкость в бак через заливное отверстие. В МКПП Фольксваген Тигуан вмещается 2-2,5 л смазки.
- Заливное отверстие является также отверстием контроля уровня. При нормальном уровне масло должно доходить до нижней кромки отверстия. Поэтому заливайте смазку до тех пор, пока она не начнет просачиваться между шлангом и краем отверстия.
- После заливки масла очистите заливную пробку от старой смазки и поменяйте уплотнительное кольцо на новое.
- Закрутите заливную пробку назад.
Далее потребуется лишь смонтировать на место щиток защиты картера. На этом этапе процесс замены масла в МКПП Volkswagen Tiguan можно считать завершенным.