Замена масла в МКПП на Фольксвагене Тигуан

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос необходимости замены масла в КПП. Водители предпочитают отдавать своих «коней» на растерзание профессионалам, боясь разбираться в проблеме собственными силами. Конечно, таковы не все, и для тех, кто хочет разобраться в том, как часто нужно менять масло в механической коробке передач и какое масло лить, написана эта статья.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген

Трансмиссионная смазка в МКПП является средством, предохраняющим детали трансмиссии от перегрева и износа. В отличии от ATF в автоматике, масло в механике не занимает всю полость коробки. Частично покрывая нижние шестерни, она смазывает валы и зубья, увеличивая их срок службы.

Естественный износ деталей присутствует постоянно в рабочем механизме. Зубья шестерен трутся друг о друга, стачиваясь и оставляя после себя металлическую стружку, оседающую на поверхности масла. Продукты износа смешиваются с жидкостью, загрязняя ее. Смазка теряет свои свойства. Износ зубьев увеличивается и, таким образом, круг замыкается.

Без периодического обновления масла в баке износ деталей достигнет такого уровня, что они перестанут корректно работать. В лучшем случае это будет выражаться в проблемах с переключением режимов передачи и шуме в салоне. В худшем, может привести к созданию опасной для жизни аварийной ситуации.

Поэтому замену масла в МКПП на Фольксвагене Тигуан необходимо проводить вовремя: как минимум каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2-3 года.

Масло для Volkswagen Tiguan изготовитель рекомендует использовать родное VAG G052 171 A2. В случае необходимости его можно заменить на следующие марки: Castrol 75w90 API GL4, Shell Spirax S4 G 75W-90, Motul Gear 300LS.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Утечка масла из КПП может произойти в случае повреждения корпуса коробки передач. Обычно такое случается, если автомобиль наехал на высокое препятствие. Лучшем решением в данном случае является замена корпуса.

Если желания тратиться на новый корпус нет, можно провести ремонт самостоятельно. Для этого нужно выявить места повреждений: обычно вокруг них возникают масляные пятна. После разборки корпуса МКПП эти места помечаются и корпус хорошо чистится от грязи и стружки. Трещины завариваются сварочным аппаратом.

Еще одной распространенной причиной утечек является износ сальников и уплотнительных колец. Решается этот вопрос их заменой на новые. Стоит также учитывать тот факт, что причина утечки может крыться не в уплотнителях, а в самом масле. Некоторые жидкости повышенной текучести при достижении высоких температур начинают просачиваться сквозь уплотнительные прокладки вне зависимости от степени их износа. Поэтому при замене масла в МКПП в Фольксвагене Тигуан его нужно подбирать грамотно, в зависимости от погодных и эксплуатационных условий.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Сам процесс смены не представляет собой ничего экстраординарного или трудного. Подготовка к замене масла в МКПП Фольксвагена Тигуан отнимает больше времени и усилий, чем сама операция.

В первую очередь стоит позаботиться об удобстве и безопасности. Машина должна быть на возвышении, чтобы иметь доступ к трансмиссии. Лучше всего загнать ее на смотровую яму или эстакаду, однако в случае их отсутствия пойдет и хороший домкрат.

Машину необходимо хорошо зафиксировать, во избежание травмоопасных ситуаций. Активируйте ручник и переключите коробку передач в нейтральный режим.

Процесс замены масла будет невозможен без этих инструментов:

  • набор ключей разного размера;
  • тара для сбора жидкости;
  • воронка и шланг или масляный шприц;
  • кусок тряпки;
  • растворитель;
  • несколько сменных уплотнительных колец.

Ну и, конечно, новое масло в количестве около 3 литров.

Вся операция состоит из трех этапов: двух обязательных и одного опционального. Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач прослужила очень долго, рекомендую не пропускать последний.

Этап первый

Слив старого масла с МКПП на Volkswagen Tiguan:

  1. Первым делом демонтируйте защиту коробки, чтобы добраться до нее.
  2. Открутите сливную пробку, находящуюся в нижней части корпуса коробки, предварительно поставив под нее емкость для сбора жидкости.
  3. Пока жидкость сливается, почистите заливную пробку от остатков старого масла и металлической стружки и замените уплотнительное кольцо.

Этап второй

Опциональный. Заключается в промывке коробки передач от продуктов износа деталей и старой смазки:

  1. Найдите пробку заливного отверстия и отвинтите ее.
  2. При помощи масляного шприца или воронки со шлангом залейте небольшое количество жидкости в отверстие. Достаточно будет 400 мл. Жидкость выйдет из сливного отверстия и вымоет оставшиеся в системе частицы металла и старой смазки.

Этап третий

Заливаем новую жидкость:

  1. Поставьте сливную пробку на место и хорошо ее закрутите.
  2. При помощи масляного шприца или воронки со шлангом заливайте жидкость в бак через заливное отверстие. В МКПП Фольксваген Тигуан вмещается 2-2,5 л смазки.
  3. Заливное отверстие является также отверстием контроля уровня. При нормальном уровне масло должно доходить до нижней кромки отверстия. Поэтому заливайте смазку до тех пор, пока она не начнет просачиваться между шлангом и краем отверстия.
  4. После заливки масла очистите заливную пробку от старой смазки и поменяйте уплотнительное кольцо на новое.
  5. Закрутите заливную пробку назад.

Далее потребуется лишь смонтировать на место щиток защиты картера. На этом этапе процесс замены масла в МКПП Volkswagen Tiguan можно считать завершенным.