Замена масла в двигателе в Киа Спектра не требует обязательного обращения к специалистам. Процедура достаточно проста, даже начинающий автовладелец может справиться с ней самостоятельно. Для этого требуется лишь определенный инструмент, аккуратность и соблюдение инструкции.

Когда нужно менять масло в двигателе Kia Spectra?

По регламенту замены масла в двигателе Киа Спектра 1.6 или иного объема процедура осуществляется каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты однако не рекомендуют ориентироваться на данные показатели — в российских условиях эксплуатации срок службы смазочной жидкости значительно уменьшается.

Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

  • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
  • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
  • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
  • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
  • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

В контексте данных аспектов обращают внимание на признаки необходимости замены смазочной жидкости. Для этого в целях профилактики производят проверку масла — замеряют его объем и оценивают внешние данные.

Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

Как выбрать масло?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены, решается достаточно просто. Основным аспектом выделяют качество продукции. Вне зависимости от производителя она должна обладать необходимыми лицензиями и соответствовать стандартам.

Среди минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Таковые имеют больший срок службы и лучше справляются с техническими нагрузками. Также выделяют их устойчивость к термальным воздействиям и окислительным процессам.

В вопросе вязкости масла ориентируются на годовые изменения температуры. При ее значительных колебаниях приобретают универсальные варианты: 5W-30 и 5W-40. Среди производителей выделяют такие марки как Castrol, Лукойл, Mobil, Elf, G-Energy.

По объему приобретаемого масла ориентируются на 3,5-4 литра. Заливать в систему рекомендуется с учетом слитого количества смазочной жидкости. Оптимальным вариантом считается заливка до 70-80% и дальнейший долив с постоянными замерами щупом.

Замена масла в двигателе Киа Спектра своими руками

Вместе с покупкой нового масла приобретают также фильтр и иные комплектующие на замену изношенным деталям. Отдельное внимание уделяют прокладкам и герметикам, менять и обновлять их рекомендуется с каждой заменой смазочной жидкости.

Для работы автовладельцу потребуется ровная площадка, способная обеспечить доступ к двигателю и снизу, и сверху. Оптимальным вариантом станет подъемник, смотровая яма или эстакада. При отсутствии таковых используют домкрат и опоры.

Также обращают внимание на технику безопасности. С учетом температуры сливаемого масла и его токсичности рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки. Не допускается попадание жидкости на землю, для сбора используют отдельную тару.

С учетом общих рекомендаций в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • старая одежда, резиновые перчатки, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей, ворот с торцевыми насадками, щуп, специальный ключ для фильтра;
  • емкость для сливаемой смазки, по объему ориентируются на 4 литра;
  • новое масло и фильтр, прокладки, детали на замену неисправным.

Пошаговая инструкция всего процесса подразумевает следующие действия:

  • двигатель прогревают, обеспечивая циркуляцию смазки;
  • откручивают наливную горловину для лучшего слива;
  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, под слив подставляют емкость для сбора жидкости;
  • откручивают пробку, пока стекает масло — меняют прокладку и по необходимости сам болт;
  • несмотря на то, что доступ к фильтру достаточно затруднен, откручивается кожух руками, при невозможности это сделать используют специальный ключ;

  • производят замену фильтра, вычищают посадочное место и закручивают его обратно;
  • при закручивании ключ не используют, затягивают кожух фильтра руками;
  • после слива масла прочищают отверстие, закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, несколько минут прогревают двигатель;
  • замеряют уровень смазочной жидкости в нагретом состоянии, при необходимости ее доливают или откачивают;
  • осматривают систему на плотность креплений и наличие подтеков.

Через несколько дней после замены масла рекомендуется проверить уровень жидкости в нагретом и нормальном состоянии снова. Также обращают внимание на состояние смазки, если быстро изменился цвет — продукция некачественная.

Отдельно выделяют проверку элементов системы охлаждения. Замена антифриза производится намного реже, чем масла, однако по возможности систему и соединения также регулярно осматривают. Обращают внимание на изношенные детали, подтеки и состояние самой охлаждающей жидкости.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Kia Spectra составляет 15 тыс. км пробега по регламенту. Для российских условий данное значение снижается до 10 тыс. км, с учетом индивидуальных условий и повышенных нагрузок данный показатель может быть и ниже.

Последствия несвоевременной замены связаны с нарушениями в работе двигателя. Основное назначение смазочной жидкости — снижение нагрузки на трущиеся механизмы, а также отвод тепла и продуктов трения.

Если масло вовремя не заменить, оно теряет технические свойства и не обеспечивает выполнения своих функций. Сначала это отразится на перегреве двигателя, однако из-за системы охлаждения данный момент может пройти незаметно.

Дальнейшими последствиями станет уже повышенный износ деталей и увеличение осадка в системе. Его циркуляция быстро забьет систему фильтрации, что приведет к снижению ее пропускной способности. Следствием данного этапа станет масляное голодание большинства узлов двигателя.

Чем больший пробег у автомобиля и старее его детали — тем быстрее и масштабнее проявятся последствия несвоевременной замены масла. Итогом станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов двигателя.

Чтобы избежать подобных расходов, смазочную жидкость меняют каждый год, иногда и дважды. Рекомендуется делать это после смены сезонов, когда обнаруживаются последствия перепадов температуры. Также не следует пренебрегать регулярностью профилактических проверок.