Содержание
Чтоб заменить воздушный фильтр на Peugeot 3008, придется немного потрудиться. Деталь неудобно размещена под крышкой капота, и, прежде чем добраться до главного элемента, придется снять и отвинтить много вспомогательных запчастей.
Когда менять?
Многие руководствуются ТО и меняют фильтр каждые 20 тысяч километров. Максимально, на старом элементе можно проездить 40-60 тысяч километров, однако ремонт в таких случаях будет крайне необходим.
Признаки необходимости замены:
- вырос расход топлива;
- двигатель работает с перебоями: плохо заводится, глохнет, тряхтит;
- при осмотре старый агрегат сильно засорен или повреждена гофра и листовые пласты;
- мощность двигателя значительно упала;
- индикаторы загрязнения постоянно срабатывают и горит значок “Check Engiene”.
Если наблюдается хоть один из перечисленных признаков, необходимо срочно осмотреть воздушные фильтрующие агрегаты и произвести замену.
Как выбрать?
В первую очередь, воздухофильтр должен задерживать пыль и частицы грязи, а уже потом качественно пропускать воздух в систему.
Чтобы знать, как правильно выбрать воздушный фильтр, сперва следует учесть особенности двигателя и топливной системы. Не стоит пытаться установить агрегаты, которые предназначены для Пежо 307, ведь детали находятся в другом месте в автомобиле и они не совместимы с Пежо 3008. Выбирая новый элемент, обращайте внимание на год выпуска автомобиля. Лучше всего подходят марки Starline, Profit, Misfat, Wix, Clean Filtres.
Как правильно снять и установить воздушный фильтр?
При замене фильтрующего элемента необходимо строго соблюдать последовательность действий, чтоб правильно снять и установить, а также прочистить и закрыть место посадки.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем бачок тормозной жидкости и отодвигаем в сторону. Снимаем пластиковую крышку с двигателя.
- Снимаем воздушные патрубки между аккумулятором и крышкой и отсоединяем разъем.
- Затыкаем чистой тряпкой турбину и отверстие между клапанном и крышкой.
- Приподнимаем корпус фильтра с защелок, которые размещены спереди и снизу.
- Шестигранником необходимо открутить три шурупа.
- Приподымая и вытягивая на себя, открыть полностью крышку агрегата.
- Снять старый фильтрующий элемент и прочистить место посадки.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Устанавливаем крышку корпуса на форму и прижимаем ее, наживляя шурупы на место.
- Зажать равномерно корпус элемента к примыканию крышки к корпусу и установить на защелки.
- Устанавливаем патрубки на место и убираем тряпки.
Замена займет не более 30 минут. Обязательно требуется продуть место посадки фильтра, чтобы лишняя грязь и скопления пыли не попали в блоки цилиндров.
Меняя воздухофильтр, может потребоваться и замена топливного фильтра.
Если производить замены в станциях технического обслуживания, то мастера рекомендуют осуществлять эти процедуры при пробеге от 20000 километров, и на ряду с воздухофильтром двигателя производить замену масляного и салонного фильтров. Полностью обновленная фильтрация гарантирует максимальную мощность двигателя при эксплуатации автомобиля.
Как часто менять?
Проблема установки новой фильтрующей детали особенно остро встает в летний и осенний период. Тогда пыль на дорогах максимальная, сроки работы элемента значительно снижаются.
Согласно ТО, периодичность замены составляет каждые 20 000 километров пробега.
Однако следует учитывать условия местности, в которых используется машина:
- для города рекомендуют менять деталь не реже 15 тысяч км;
- трасса — 20-40 тысяч км;
- проселочная дорога и бездорожье — 10 тысяч км.
Автовладельцы отмечают, что для более корректной работы Пежо 3008, необходимо менять фильтрующие элементы каждые полгода или в начале мая и октября.
Последствия несвоевременной замены могут быть следующими:
- засор двигателя и цилиндров;
- забиваются камеры внутреннего сгорания;
- система становится непригодной и требует капитального ремонта.
Прежде всего, это может привести к переобогащению рабочих смесей, к росту токсичности выхлопных газов и снижается мощность двигателя.
Даже если старый элемент выглядит на первый взгляд чистым, это не значит, что он пригоден к дальнейшей эксплуатации. Частицы пыли и грязи могут накапливаться внутри волокон фильтрующей бумаги. Это может значительно снижать пропускную способность детали.
Особо опасно применять старые изношенные фильтрующие агрегаты, если они повреждены. Разломанная бумага может проникнуть в карбюратор или коллектор и перекрыть доступ кислорода.
Своевременная замена воздушного фильтра на пежо 3008 своими руками или специалистами поможет избежать негативных последствий и обеспечит бесперебойную работу двигателя на чистом потоке воздуха.